Организация работы по патриотическому воспитанию
Из опыта работы
Автор: Жидикина Оксана Михайловна, воспитатель, ГБОУ "Дятьковская кадетская школа"
Описание материала: статья из опыта работы по патриотическому воспитанию учащихся-шестиклассников. Окажет помощь педагогам при подготовке доклада к совещаниям, педсоветам..
Цель: воспитание патриотических чувств, любви к Отечеству.
Задача: формировать коммуникативную компетентность.
«В школах надо не только учить, но и воспитывать, надо заниматься физической и военно-патриотической подготовкой молодёжи, возрождать допризывную подготовку, помогать развитию военно-технических видов спорта».
В. В. Путин
Патриотическое воспитание является приоритетным направлением работы нашей кадетской школы и важной составляющей формирования личности.
В содержание патриотизма включены следующие компоненты: отношение к Отечеству, родному языку, к обычаям и традициям своего народа, уважение к другим народам, готовность защищать Отечество и служить его интересам.
Патриотическое развитие кадета определяется обучением и повседневной жизнью, средой, в которой он живет и действует. Этот процесс проходит не только в семье, в окружении ребёнка, но и в стенах школы.
Сохраняя традиции и преемственность поколений, в нашем образовательном учреждении уделяется особое внимание патриотическому воспитанию. Хочется отметить ежегодные традиционные мероприятия: патриотические акции, смотр строя и песни, Посвящение в кадеты, Вахты памяти, конкурс «А ну-ка, парни», «Кадетские игры».
Действенную и постоянную помощь в организации работы с кадетами моего взвода при подготовке мероприятий оказывает Заместитель директора по воспитательной работе, ст. воспитатель, библиотекарь.
Во взводе стало традицией проведение «Уроков мужества» с приглашением ветеранов Великой Отечественной войны, тружеников тыла, участников локальных войн.
Многовековая история наших народов доказывает, что без патриотизма и нравственных чувств немыслимо создать сильную державу. Поэтому от того, что каждый педагог вложит в своих кадет сегодня, зависит завтрашний результат. Воспитаем патриотов - значит, можно быть уверенными в развитии и становлении сильной державы.
Неизгладимое впечатление и чувство глубокого уважения к истории осталось в памяти кадет после посещения храма-часовни «Неопалимая Купина» (г.Дятьково) в память о погибших воинах – земляках.
Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребёнка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к прошлому. С большим желанием кадеты совместно с родителями посетили Мемориальный комплекс «Стоянка А.И.Виноградова».
А в рамках празднования Дня освобождения Брянщины от немецко-фашистских захватчиков побывали на Мемориальном комплексе «Партизанская поляна».
Вот впечатления кадет взвода: « Мы окунулись в прошлое, восхищены героизмом наших земляков, их храбростью и отвагой!»...
«Мы посетили Партизанскую поляну и ощутили величие народного подвига, почувствовали гордость за наш народ-победитель.»
Воспитание кадет в духе боевых традиций старшего поколения, формирует у подростков чувство любви к Родине, гордости за своё Отечество. Именно с этой целью была организована во взводе встреча с участником войны, почётным работником железной дороги Брянской области Ефимом Ефимовичем Илюхиным.
В патриотическом воспитании огромное значение играет пример взрослых. Исключительно полезную и нужную работу по патриотическому воспитанию проводит старший воспитатель Землянко В.И. Новое развитие, под его руководством, получило проведение поисковой работы, вахт памяти, шефство над ветеранами. Кадеты взвода с большим желанием ведут работу по поддержанию в порядке сквера мужества и памятного знака «Крест памяти и скорби».
Второй год кадеты взвода участвуют в конкурсе-многоборье «Растим патриотов» ДЮП общеобразовательных учреждений Брянской области, посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
Для воспитания патриотических чувств важно показать кадетам, что Родина чтит своих героев. С этой целью во взводе намечается встреча с ветераном Вооруженных Сил, летчиком 1 класса В.А. Гнилорыбовым.
В сохранении исторической памяти большое значение имеет работа музеев.
Во время экскурсии в Дятьковский районный Историко-краеведческий музей объектом познания были, в основном, подлинные памятники истории.
В нашей кадетской школе-интернате создана и действует музейная комната, которая стала центром встреч с ветеранами, почетными гостями школы.
Подводя итог, мне хочется вспомнить слова Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия Второго: «Судьба России, её будущее - в руках педагогов, воспитателей, учителей. Нам нужно вновь увидеть и понять: школа станет мёртвой, а труд её безотрадным, если педагоги будут передавать ученикам, лишь некоторую сумму знаний. Нет и, не может быть школы без воспитания, без стремления помочь ребёнку стать личностью самостоятельной, одухотворённой, способной отдавать себя ближнему, нашему народу и нашему Отечеству».
Солдат — в учебе. Все постигнуть надо,
Чтоб защищать страну, коль грянет гром,
И для него заветная награда —
Быть первым в деле боевом.
Рекомендуем посмотреть:
Гражданско-патриотическое воспитание подростков в условиях реабилитационного центра
Акция "Бессмертный полк"
Внеклассное мероприятие для школьников "День Первого Президента Республики Казахстан"
Патриотическое воспитание школьников
Похожие статьи:
Социально-патриотическая акция, посвященная памяти воинов – интернационалистов
Классный час на тему патриотическое воспитание в 7-8 классах
Классный час: Афганистан, 5 класс
Классный час «Наша родина – Россия», 3 класс
Встреча с воинами интернационалистами в школе. Сценарий