Конспект внеклассного мероприятия "Спешите делать добро" для учащихся 5-6 класса
Описание: материал будет полезен воспитателям и классным руководителям.
Цель: формирование у детей ценностной ориентации, способной формулировать нравственные суждения.
Задачи:
1. Показать значимость человека в добрых делах для общества, воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь, пробудить их личную активность и развить способность помогать и сочувствовать людям.
2. Способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.
3. Формировать и развивать нравственные качества личности: чувства сострадания, милосердия, гуманности.
Ход мероприятия
Воспитатель: - Итак, тема нашего разговора «Спешите делать добро»
- Какого человека можно назвать добрым?
(Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.)
– Приведите примеры доброго отношения людей. (Люди здороваются друг с другом, помогают в беде, выражают сочувствие, поздравляют с праздником, дарят цветы, помогают пожилым, помогают животным.)
Воспитатель: - А сейчас я предлагаю вашему вниманию посмотреть и послушать притчу «Мальчик и морские звезды» и потом ответить на вопрос, что вы можете сказать о мальчике?
(Просмотр видеоролика)
Воспитатель: – Мы радуемся, когда видим добрые дела других, соглашаясь в своей душе, что это правильное, истинное поведение. А когда сами совершаем добрые поступки – просто так, от души, не требуя ничего взамен, то расцветаем, и жизнь кажется уже не такой скучной, и небо уже не такое облачное, и солнышко светит ярче.
Воспитатель: - На следующем слайде презентации вы увидите людей на разных фотографиях. Но, между ними есть что-то одно общее. Что это?
(на фотографиях показана доброта, добрые поступки людей).
Ребята, если вы видите, что человеку трудно, проявите участие! Пожалейте его и помогите ему. И добро к вам вернётся!
- В отчаянье мы часто замечаем,
Что нету сил порвать беды кольцо,
И в каждом человеке мы встречаем
Лицо врага, недоброе лицо.
Не помним часто заповеди Божьей,
Что ближнего должны мы возлюбить,
Считаем всё враньём, коварством, ложью,
Нельзя жить по законам волчьей стаи-
Как осудили, казнили Христа.
Давайте милосердней, люди, станем.
Ведь жизнь и так уж очень непроста,
Давайте пожалеем мы скорбящих,
Поплачем вместе над чужой бедой.
И примем в жизни ближнего участье
И напоим сердца живой водой.
Воспитатель: - А всегда ли вы замечаете вокруг себя тех людей, кто особенно нуждается в человеческом тепле или помощи. Посмотрите на следующую фотографию.
- Какие мысли возникают у вас, когда вы вглядываетесь в лицо этой пожилой женщины?
Достается недешево счастье трудных дорог.
Что ты сделал хорошего. Чем ты людям помог?
Этой мерой измеряются все земные труды,
Может, вырастил деревце? Иль очистил пруды?
Может, строишь ракету? Гидростанцию? Дом?
Согреваешь планету своим мирным трудом?
Иль под снежной порошей жизнь спасаешь кому?
Делать людям хорошее – хорошеть самому.
«Сердечко»
- А теперь возьмите в правую руку вырезанное сердечко, приложите к своему сердцу и вспомните, какие добрые поступки совершали вы, делали ли вы что-либо для других.
(Помог донести тяжесть, ходил за хлебом для соседки, помог маленькому другу перейти дорогу, собирал вещи для приюта, починил парту, ухаживал за цветами.)
- Предлагаю вам сейчас тоже сделать доброе дело. (Креплю сердце). Напишите, пожалуйста, доброе дело, которое вы обязательно совершите в будущем и прикрепите на наше большое Доброе Сердце.
(Открываем копилку добрых дел.)
Дети выходят, говорят о своем добром поступке, потом наклеивают красное маленькое сердце на большое.
А если кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
То день не напрасно был прожит,
Значит, живешь ты не зря.
- А как можно назвать поступок человека в следующей истории?
Брошенный, он шёл туда, где люди
И уселся возле гаража,
Мелкою прерывистою дрожью
На морозе утреннем дрожа.
Мокрый иней склеивал ресницы,
Взгляд с тоской участия просил,
Только каждый мимо проходящий
Часть надежд собачьих уносил.
Почему никто не замечает,
Что давно не ел он ничего?
Он за ломтик хлеба отдал бы полжизни,
Жизнь - за руку, давшую ему!
Вдруг вскочил...
И счастьем, и морозом
Задохнулся, взвихривал с ног
То ему, ему призывно свистнул
Незнакомый добрый человек!
Господина будущего чуя,
Пёс бежит по снегу прямиком
И летит, отброшенный тяжёлым,
Кованым кирзовым сапогом.
Взвыл щенок от нестерпимой боли
(Футболист, как видно был мастак).
Ты привыкни, маленький калека:
Первое знакомство с человеком
Часто совершается и так.
В разговорах этот самый парень
Как-то о начальнике сказал:
«Разве человек он?
Пёс, собака.
Я б его иначе не назвал...»
Видеоролик «Все в твоих руках»
- Прослушайте следующую историю. Какой выбор был у человека?
– Как вы понимаете слова мудреца “Все в твоих руках?” (Жизнь или смерть бабочки в данный момент зависела только от Завистника).
Воспитатель: - Чем дети обидели свою маму в следующей истории?
Сценка «Непослушные дети»
Рассказчик: Пришла мать с колодца с большими вёдрами воды. Она насквозь промокла, и с её одежды стекала вода. Поставив вёдра на лавку, простуженная женщина подошла к очагу, в котором горел яркий огонь и сказала:
- Дети, подвиньтесь немножко, чтобы я согрелась. Я еле держусь на ногах от усталости и холода. На улице хлещет страшный дождь. Подвиньтесь немножечко!
Рассказчик: Трое детей, устроившись у очага, грели босые ноги и протянутые вперёд покрасневшие руки.
Первый сын обернулся и сказал:
- Мама, я не могу уступить тебе место. У меня дырявый ботинок, и я промочил ноги, когда возвращался из школы, мне надо согреться.
Второй сказал:
- А у меня шапка дырявая. Сегодня в классе, когда мы бросались шапками, моя порвалась. Пока я возвращался домой, я намочил голову. Потрогай, если не веришь!
Девочка:
Я, мамочка, так удобно устроилась рядом с братцем, что мне и вставать не хочется.
Первый:
- Кто ходит под дождём, пускай мёрзнет, как мокрая курица!
Все дети засмеялись.
Мать грустно покачала головой.
Рассказчик: Не говоря ни слова, мать пошла в кухню месить детям хлеб. Её дети сладко спали, устроившись рядышком, а мать не смогла сомкнуть глаз, потому что у неё болела голова, и её сильно знобило. Утром дети, умываясь, вылили всю воду. Потом отломили по куску мягкого хлеба, сунули в мешочки и пошли в школу. Мать не могла подняться с кровати. Её губы потрескались от жара. После полудня дети пришли из школы.
Девочка:
- Ах, мама, ты всё ещё лежишь и ничего нам не сварила!
Мать:
- Милые дети, я очень больна. Утром вы вылили из ведер всю воду. Скорее возьмите кувшин и бегите к колодцу!
Первый сын:
- Ведь я тебе сказал, что у меня ботинки промокают.
Второй сын:
- Ты забыла, что у меня шапка дырявая.
Девочка:
- Какая ты смешная, мама! Разве я могу бежать за водой, когда мне надо делать уроки?
Рассказчик: Глаза матери наполнились слезами. Младший сын, увидев, что мать заплакала, схватил кувшин и бросился на улицу, но споткнулся на пороге, и кувшин разбился. Все дети ахнули. После этого они незаметно пошли гулять.
Мать:
- Хоть бы мне превратиться в какую-нибудь птицу! Хоть бы у меня выросли крылья. Улетела бы я от таких плохих детей!
Рассказчик: И мигом совершилось чудо, больная женщина превратилась в птицу.
Младший сын закричал:
- Братишки, сестрица, идите скорей! Наша мама стала птичкой и хочет от нас улететь.
Рассказчик: Мать уже вылетела через дверь.
Все дети: Куда ты, мама?
Мать: Улетаю от вас!
Все дети: Мамочка! Вернись домой, мы сразу принесём тебе воды.
Мать: Поздно, детки! Я уже не человек, я птица. Не могу я вернуться.
Рассказчик: Птица взмахнула крыльями и пропала. Вернулись дети в свой дом, но дом показался им совсем пустым, потому что не было в нём матери.
Воспитатель:- Какие слова дети должны были сказать своей маме?
Если бы они вовремя сказали ей добрые слова, то она не улетела бы от них.
Ах, как нам добрые слова нужны.
Не раз мы в этом убеждались сами.
А может не слова - дела важны?
Дела - делами, а слова - словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.
Воспитатель: - Добрые слова - это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти прекрасные цветы окружающим.
Желайте людям доброты,
Желайте людям счастья!
Дарите девочкам цветы
И тёплое участье.
И, доживая до седин,
Не убавляя пылу,
Любите, женщины, мужчин
За мужество и силу!
Пусть завтра будет, как вчера,
Кто сердце не остудит!..
Спешите день начать с добра,
И день ваш добрым будет.
Пусть только радость входит в дверь –
Откройте двери эти!..
И горьких не было б потерь
Совсем на белом свете!
Пусть миром властвует любовь
И помыслы святые,
И свадьбы празднуются вновь,
И свадьбы – золотые!
Пусть чьи-то сбудутся мечты
И сгинут все напасти,
Пусть будет много доброты,
Пусть будут мир и счастье!
«Памятники доброте»
Воспитатель: – А вы знаете, что доброта бывает не только в поступках людей, но и у памятников.
Известный современный скульптор и художник Григорий Потоцкий решил сказать людям: «Будьте добрыми!» И создал символ Доброты, Любви, Дружбы, Единения.
Это нежный бронзовый цветок, шапочка которого составлена из множества раскрытых детских ладошек. В 2010 году такой памятник открыт в Москве. Сейчас во многих странах появляются эти памятники – дар Григория Потоцкого, возглавляющего благотворительную организацию Международная академия доброты. Идея памятника состоит в том, что каждая тычинка одуванчика – это раскрытая в приветствии ладошка, на которой нарисован глаз, как символ открытого сердца. И листья одуванчика как губы, на одну из которых приземлилась тычинка в образе ладошки с глазом. Если мы будем добрыми по отношению друг к другу, это укрепит взаимопонимание между нашими городами и странами, ведь Доброта – это основное понятие гармонии человеческих взаимоотношений.
Когда по склонам вечной суеты
Бежать от неудач устанешь люто,
Направь шаги тропою Доброты
И радость помоги найти кому-то.
Как бы жизнь не летела –
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
Делай доброе дело –
Тем живем на земле.
Акция милосердия
- Спасибо всем за работу.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий игровой программы для 5-8 классов «Угадай мелодию»
Сценарий праздника «Осенние посиделки» для 5-6 классов
Сценарий игры по станциям для 6 - 7 классов
Зимние олимпийские игры, 6-7 класс
Похожие статьи:
Внеклассное мероприятие 6, 7 класс
Внеклассное мероприятие 5, 6, 7 класс. Сценарий
Внеклассное мероприятие для 5, 6 классов. Праздник грибов
Внеклассное мероприятие для 6, 7 класса по МХК
День здоровья в школе. Сценарий