Конспект дидактической игры совместно с воспитателем «На дорогах города»
Автор: Богатова Оксана Николаевна, воспитатель логопедической группы, МБДОУ "Детский сад №94", г. Дзержинск Нижегородская область.
Представляю вашему вниманию мою методическую разработку - конспект дидактической игры совместно с воспитателем "На дорогах города". Конспект будет полезен воспитателям, родителям. Служит для закрепления детьми правил дорожного движения.
Цель: закрепление знаний правил дорожного движения.
Задачи:
1. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и на дорогах.
2. Обучить детей безопасному поведению в дорожной среде.
3. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
4. Расширять словарный запас детей по дорожной азбуке.
5. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения пешеходов.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Дядя Стёпа – милиционер», рассматривание иллюстраций: проезжей части, дорожных знаков, светофора; беседа «Переходим через дорогу».
Средства: набор дидактической игры с разметкой улиц, дома, дорожные знаки, машинки, фигурки людей.
Форма организации: индивидуальная, подгрупповая.
Способы: вопросы к детям, пример диалогического взаимодействия с участниками игры, показ способов действий, положительная оценка.
Ход:
-Ребята, сегодня я хочу предложить вам поиграть в интересную игру.
- Каждое утро мы покидаем наши дома и спешим: кто на работу, кто в школу, кто в детский сад. Выходя из дома, мы почти сразу попадаем на улицу.
- Что же такое улица, ребята?
Ответы детей.
- Правильно. Улица - это проезжая часть с тротуаром; дома, газоны. Улицы находятся в городе. Вот такую часть города я и предлагаю построить на макете.
Дети ставят бумажные дома, фигурки людей.
- Ребята, а чего не хватает, на проезжей части.
- Машин, дорожных знаков, светофора…(ответы детей).
- Молодцы, заметили. Напомните мне, пожалуйста, а для чего на улице нужен светофор?
Ответы детей.
- Хорошо. Ваня кем ты хочешь играть пешеходом или водителем.
Замечательно, Ваня будет вот этим мальчиком – пешеходом.
(Рома выбирает фигурку мальчика на велосипеде, Арина - фигурку мамы, Матвей управляет грузовой машиной, Глеб управляет машиной скорой помощи).
- А я буду водителем автобуса.
- Вот и оживает наш город. Рома ,где ты будешь кататься на велосипеде?
Ответ ребёнка.
- Помни, только во дворе, по тротуару или в парке. Арина, а где ты будешь переходить дорогу, когда пойдёшь утром на работу.
Ответ ребёнка.
- Конечно, по пешеходному переходу. Матвей, на сигнал светофора ты должен остановить машину.
Ответ ребёнка.
- Да, на красный свет.
- Мой автобус отправляется в путь. Арина поторопитесь на посадку, а то опоздаете на работу. А где же следующая остановка? Ребята, поставьте знак « Автобусная остановка».
Глеб издаёт звуковой сигнал машины скорой помощи « Я спешу к больному!»
- Хорошо, и прижмусь к правой стороне дороги и уступлю путь.
Так же делает Матвей, управляющий грузовой машиной.
- Глеб, тебе можно проезжать и на красный сигнал светофора. Специальным машинам это разрешается.
- А вот и автобусная остановка «Городской парк», конечная.
- Ребята, рабочая смена водителя автобуса закончилась, а вы продолжайте игру.
Рекомендуем посмотреть:
Пальчиковый театр по ПДД для дошкольников
Сценарий спортивного праздника по ПДД «Мой друг – Светофор!» для детей старшей-подготовительной гру
Сценарий развлечения по ПДД с родителями в подготовительной группе
Кроссворд по правилам дорожного движения с ответами для детей старшей группы