Методические разработки для занятий с детьми с ОНР по теме ПДД.
Автор:Богатова Оксана Николаевна
Описание: данные задания являются коррекционной составляющей на занятиях с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста.
Назначения: материал поможет воспитателям логопедических групп при подготовке к занятиям по теме ПДД.
Общее недоразвитие речи (ОНР) - системное нарушение, характерезующееся нарушениями звукопроизношения, слоговой структуры, звуконаполняемости слов,грамматического строя речи.
При ОНР ограничен словарный запас, как активный, так и пассивный.
Во многом успешность речевого развития ребёнка зависит от зрелости высших психических функций. Поэтому необходимопроводитькомплексные занятия в которых работа по развитию речи успешно сочетаетсяс развитием памяти, мышления, внимания.
При планировании занятий с детьми С ОНР по теме ПДД, столкнулась с проблемой недостаточности материала по данной теме. Подойдя творчески к решению этой проблемы я разработала небольшой материал, который предлагаю вашему вниманию.
Цель: расширение и активизация словаря по теме ПДД, формирование и развитие грамматического строя речи, закрепление знаний безопасного поведения на дороге.
Задачи: развивать память, мышление, внимание; способствовать формированию устойчивых навыков соблюдения правил дорожного движения.
Это важно! Значение новых, незнакомых для ребёнка слов, вы должны предварительно объяснить ему.
Задание 1. Пальчиковая гимнастика.
Мы по городу шагаем,
Много видим, называем:
Светофоры и машины,
Пешеходы, магазины,
Скверы, улицы, мосты
И деревья , и кусты.
Задание 2. Назови ласково.
Машина - мащинка
Автобус - ...
Дорога - ...
Трамвай - ...
Двор - ...
Задание 3. Сосчитай до пяти.
один пешеход - два пешехода, и т.д.
один шлагбаум - ...
один перекрёсток - ...
один велосипед - ...
один светофор - ...
Задание 4. Один - много.
Поезд - много поездов,
водитель - много ...
автомобиль - много ...
улица - много ...
город - много ...
Задание 5. Закончи предложение.
Переходя улицу нужно сначала посмотреть ...(налево), затем ...(направо).
Пешеходный переход может быть ...(регулируемым и нерегулируемым, наземным и подземным).
Улицу можно переходить только на ...(зелёный сигнал светофора).
Тротуар - это дорога для ...(пешеходов).
Проезжая часть - это дорога для ...(транспорта).
Задание 6. Исправь ошибку.
Широкая проспект.
Автобусный остановка.
Парковка запрещён.
Задание 7. Подбери признак/действие.
Машина (какая?) - ...(грузовая, пожарная и т.д.)
Регулировщик (что делает?) - ...(показывает, направляет, запрещает и т.д.)
Задание 8. Скажи наоборот.
Белый - ...
Разрешено - ...
Быстро - ...
Узкий - ...
Светло - ...
Задание 9. Какое слово лишнее и почему?
- тротуар, переулок,
тропинка, проспект;
- "зебра", подземный переход, наземный переход,
жираф;
- парковка, остановка, стоп,
выход.
Задание 10. Какой трамвай проедет по мосту? Раскрась его.
Задание 11. Наиди две одинаковые машины. Раскрась их.
А так же, предлагаю речевой материал (чистоговорки), который может пригодиться на логопедических занятиях по
автоматизации поставленных звуков [р], [р'].
Ре-ре-ре - мы играли во дворе;
Ор-Ор-Ор - машина въехала во двор;
Ар-ар-ар - дети вышли на бульвар;
Рок-рок-рок - перекрёсток двух дорог;
Ор-ор-ор - вот трёхглазый светофор;
Ряд-ряд-ряд - все машины встали в ряд;
Рит-рит-рит - вот зелёный свет горит;
Ра-ра-ра - дорогу перейти пора;
Ару-ару-ару - мы вновь идём по тротуару.
Рекомендуем посмотреть:
Досуг в старшей группе по правилам дорожного движения
Сценарий выступления агитбригады по ПДД для детей старшей группы
Беседа в старшей группе на тему: ПДД
Конспект занятия для детей 5-7 лет «Путешествие по правилам дорожного движения»
Похожие статьи:
Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Правила для пешеходов и пассажиров
Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Виды знаков дорожного движения. Предупреждающие дорожные знаки
Конспект занятия по ПДД в старшей группе детского сада. Правила для велосипедистов
Родительское собрание по ПДД в детском саду
Работа с родителями в детском саду по ПДД