Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Планирование утреннего отрезка времени в ДОУ

Рекомендации для педагогов по планированию утреннего отрезка времени в ДОУ.
Необходимо запомнить, что утро — это спокойный режимный момент. Основная задача педагогической работы в утренний отрезок времени состоит в том, чтобы включить детей в общий ритм жизни детского сада, создать у них бодрое, жизнерадостное настроение. Здесь очень важно провести эмоционально-стимулирующую гимнастику. Работа проводится по подгруппам и индивидуально. Если говорить о фронтальной работе, это могут быть хороводы и спокойные виды деятельности.
Утренний прием — наиболее благоприятное время для индивидуального общения воспитателя с каждым ребенком. В эти часы успешно ведется индивидуальная работа с детьми по различным видам деятельности. Отличительной особенностью ее является непринужденность, опора на интерес и любознательность ребенка, на занимательность формы и содержания проводимых мероприятий. Это работа по исправлению и воспитанию у детей правильного звукопроизношения, по развитию устной речи и выработке правильной интонации, по физическому воспитанию (стимулирование двигательной активности). При планировании индивидуальной работы с детьми, воспитатель указывает конкретно имена тех воспитанников, с кем будет производиться работа и прописывает какая работа.
По содержанию утренний отрезок времени включает:
• игровую деятельность,
• беседы с детьми,
• рассматривание предметов и иллюстраций,
• короткие наблюдения в природе и явлений общественной жизни.
Хорошо планировать на утро короткие беседы с группой ребят или отдельными детьми на заранее намеченные темы и темы, возникшие по инициативе детей. Так, в календарных планах младшей и средней групп воспитатель намечает коротенькие беседы с детьми о близких людях и доступных предметах и явлениях окружающего мира: о маме, папе и бабушке, о младших братьях и сестрах, об игрушках, книгах, объектах природы и многом другом. Часто такие беседы сопровождаются рассматриванием иллюстраций. В календарных планах старшей группы намечаются, кроме указанных выше, беседы с рассматриванием иллюстраций и без них по более сложной тематике: о временах года, о домашних и диких животных, о жизни родного города.
Намечая конкретные мероприятия, важно учитывать характер предстоящей непосредственно образовательной деятельности.
Если НОД будет спокойного характера, требующая умственной активности и усидчивости детей, как, например, НОД по формированию элементарных математических представлений, по речевому развитию (разучивание стихотворения, пересказ), на утро планируется деятельность детей, вызывающая их физическую активность, и, наоборот, если НОД предполагает большую подвижность, детей (физическое развитие, музыкальное развитие), то утренняя деятельность должна быть более спокойной.
Количество видов деятельности в утренние часы:
• в младшей и средней — 3-4 вида,
• в старшей подготовительной группе — 4-6 видов в зависимости от детей группы.
Воспитатель сам определяет, сколько должно быть видов деятельности опираясь на примерные каноны.

Планирование воспитательно – образовательной деятельности в утренний отрезок времени
Дата:_____________________________________________________________________ Воспитатель:___________________________________________

Время Задача Деятельность Что указываем в плане Что выполнено
Утренний отрезок времени Включить детей в общий ритм жизни детского сада
создать бодрое, жизнерадостное настроение
обучение детей планированию проектированию деятельности
создание условий для содержательной индивидуальной избирательной деятельности в соответствии с их интересами индивидуальное общение педагогов с каждым ребёнком
индивидуальная работа по разным видам деятельности
работа по исправлению неправильного звукопроизношения
по развитию речи
выработка правильной интонации
по физическому воспитанию
игровая деятельность
беседы с подгруппой детей по инициативе взрослого
беседы по теме, предложенной или выбранной ребёнком (детьми)
рассматривание иллюстраций
наблюдение в природе
наблюдение явлений общественной жизни
трудовая деятельность
рассматривание народных игрушек, вышивок, посуды и др.
изобразительная деятельность по желанию детей
работа по воспитанию культрно- гигиенических навыков - имена детей, с кем будем работать
- по какому разделу программы
- вид, форма и название работы
- тема беседы
- вопросы
- повседневный труд (дежурства) не каждый день, если вводится новый вид дежурства
- усложнение труда
- изменение условий труда
- условия для развития игры
- приёмы руководства игровой деятельность
- атрибуты и оборудование для игр с группой или подгруппой детей
- название игр
- приемы вызова интереса к подвижным играм
- что наблюдают, с какой целью
- какой вид труда
- как распределятся обязанности в труде
- условия для самостоятельной деятельности
- вид развлечения
- кто участвует
- мотивация детей на деятельность
- виды игр:
- вид игры
сюжетная
настольно-печатная
дидактическая
- условия, созданные воспитателем
- приемы руководства

Рекомендации
_________________________
Данный материал поможет воспитателю спланировать работу в утренний промежуток времени, сделать самоанализ, а так же старшему воспитателю осуществить тематический контроль по данной проблеме

Рекомендуем посмотреть:

Перспективный план работы по ИЗО и развитию творческих способностей в средней группе Перспективный план работы по ИЗО и развитию творческих способностей в старшей группе Перспективное планирование по лепке из соленого теста для детей подготовительной группы Тематическое планирование в старшей группе. Кружок ПДД

Похожие статьи:

Перспективно-тематическое планирование в детском саду

Перспективный план по устному народному творчеству в старшей, подготовительной группе

Мониторинг развития детей 6-7 лет | План мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников в детском саду
Опубликовано: 2792 дня назад (15 марта 2017)
Просмотров: 25822
0
Голосов: 0
Светлана Викторовна # 18 марта 2017 в 15:28 0
Здравствуйте
У Вас в тексте есть таблицы (табличные формы), поэтому Вам необходимо выслать весь материал по электронной почте на адрес sv@ped-kopilka.ru
Обязательно в тексте письма укажите ссылку на Ваш материал.
Мы разместим материал так, чтобы текст в таблицах можно было увидеть и комфортно прочитать.
Это всё прописано в правилах.
С уважением, Администратор сайта