Игры с использованием игрового пособия «Парашют» для детей раннего возраста в адаптационный период.
Автор: Белевцева Оксана Сергеевна, педагог-психолог МБДОУ д/с № 13/38 г. Таганрога.
Описание материала: данный материал будет полезен воспитателям и педагогам-психологам в работе с детьми раннего возраста.
Адаптация к детскому саду является серьёзным испытанием для детей раннего возраста, ведь из знакомой семейной обстановки он попадает в новую обстановку, в которой чувствует себя дискомфортно, что отражается на его настроении и поведении.
Поэтому целью моей работы в решении вопроса об адаптации детей раннего возраста к детскому саду является повышение адаптационных возможностей и преодоление дезадаптации детей в ДОУ.
Для поставленной цели мною применяются игры с использованием пособия «Парашют», которые привлекают внимание детей, очень нравятся им и приносят много радости, веселья и смеха.
Перед играми использую забавные песенки Е. Железновой (ритуал приветствия), чтоб настроить малышей на совместную работу и установить эмоциональный контакт между всеми детьми (в это время дети стоят в кругу вокруг парашюта, повторяют движения педагога, говорящие дети повторяют слова песни).
Затем провожу игры, некоторые из которых повторяются для создания комфортной предсказуемой обстановки, очень важной для детей раннего возраста, для повышения уровня самостоятельной игры. Предлагаемые одни и те же игры постепенно усложняются.
«Приветствие»
Дети садятся на ковер, вытянув ноги вперед под парашют, и держат парашют. Поднимая парашют как можно выше, говорим друг другу «привет», «доброе утро».
«Волны».
Дружно держась за парашют, дети поднимают и опускают его быстрыми, затем медленными движениями, создавая «волны» (чередуем спокойное море и бурные волны).
«Карусель».
Дружно держась за парашют, дети двигаются по кругу и произносят слова.
"Еле - еле, еле-еле закружились карусели" (дети двигаются медленно).
"А потом, а потом, все бегом, бегом, бегом" (темп нарастает и переходит в бег).
"Побежали, побежали, побежали, побежали! "
"Тише – тише, не спешите, карусель остановите" (дети постепенно останавливаются).
"Раз – два, раз-два, повернулась детвора! " (берутся другой рукой за парашют, направление движения меняется).
«Передай другому»
Все дети держатся за парашют (выполнять можно сидя, можно стоя), перебирая ткань руками, пытаемся передать "крыло" другому.
«Зайцы и медведь» (берем любую подвижную игру, например, кошки – мышки).
Из парашюта надо сделать «берлогу», набросив его на стулья.
Ребенок (сначала вместе с взрослым) - медведь сидит и дремлет в своей берлоге (под парашютом). Дети – зайцы прыгают вокруг и дразнят его:
Мишка бурый, мишка бурый,
Отчего такой ты хмурый?
Медведь, вылезая из берлоги, отвечает (воспитатель):
Я медком не угостился,
Вот на всех и рассердился.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаю всех гонять!
На последнем слове медведь ловит зайцев и отводит их в берлогу.
«Дракон кусает свой хвост»
Парашют свернут в жгут. Дети встают друг за другом. Первый ребенок – голова, последний – хвост. Дети держатся за парашют – жгут правой рукой, первый ребенок пытается дотронуться до последнего, а последний старается увернуться.
«Салют»
Дети набирают как можно больше мягких игрушек, либо мячей и кладут их на парашют. Затем берут парашют за края и медленно поднимают и опускают на счет «раз, два, три». После слова «три» бросают вверх. Игра повторяется.
«Дождь и солнце»
Дети садятся на ковер, вытянув ноги вперед под парашют. Взрослый говорит "солнце" или "дождь". Когда светит солнце, все вместе поднимаем парашют как можно выше. Когда идет дождь, ладошками стучим по парашюту.
"Ветерок"
Это просто отдых, завершение игр с парашютом. Предложить детям лечь под парашют лицом вверх. Взрослые поднимают и опускают парашют и "обдувают" лежащих детей ветерком.
После данных игр провожу пальчиковую гимнастику, упражнения на мышечную релаксацию, мимическую гимнастику, которые способствуют снижению напряжения, формированию состояния релаксации, закреплению положительных эмоций от работы на занятии.
Обязательно после каждого занятия хлопаем в ладоши.
Одним из критериев, определяющим степень сложности и длительности привыкания к дошкольному учреждению каждого ребенка является сработанность и взаимодополняемость психолога с воспитателями группы. Воспитатели также являются активными участниками процесса повышения адаптационных возможностей детей.
Важно, что играя наравне с детьми, мы поддерживаем интерес к игре, эмоционально заряжаем детей весельем, учим культуре проявления эмоций: радостно приветствовать друг друга, улыбаться друг другу, организуем совместную, согласованную игру детей, воспитываем потребность и способность к сотрудничеству.
Рекомендуем посмотреть:
В каком возрасте лучше отдавать ребенка в садик
Ребенок не хочет ходить в детский сад. Что делать?
Рекомендации родителям по адаптации детей к детскому саду
Тематический день для детей раннего возраста
Похожие статьи:
Адаптация ребёнка в детском саду