Спортивный праздник по ПДД в подготовительной группе
Спортивно-интеллектуальный марафон «Знай, помни, соблюдай» с участием родителей и детей подготовительной группы.
Описание материала: данный материал будет полезен для воспитателей подготовительной группы, инструкторов по физической культуре дошкольных образовательных учреждений.
Цель: укреплять взаимодействие с семьями воспитанников в вопросе приобщения детей культуре поведения на дороге, систематизировать знания о ПДД.
Задачи.
Образовательные:
1) продолжать формировать у детей знания о правилах безопасного поведения на улице;
2) способствовать поддержанию доброжелательной обстановки, положительных взаимоотношений между родителями и детьми;
3) формировать у детей осознание необходимости знаний по ПДД для обеспечения собственной безопасности.
Развивающие:
1) развивать навык различать известные дорожные знаки;
2) развивать интеллектуальные функции (ориентировку в пространстве, мышление, память) при выполнении заданий.
Воспитательные:
1) воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности;
2) стимулировать интерес к двигательной активности у детей и родителей, развивать быстроту, ловкость в эстафетах.
Оборудование: плакаты по данной тематике, ленты – красные, желтые, зеленые, конверты с разрезными знаками, шоколадные медальки для награждения, 2 мольберта, конверт с недорисованными дорожными знаками, 2 коробки с геометрическими фигурами, диск с музыкой о ПДД, спортивный инвентарь для эстафет: мячи детские, кегли, кубики, конусы, канат.
Участники:
- воспитанники;
- родители;
- воспитатели группы;
- педагог-психолог;
- музыкальный руководитель.
Ход занятия.
Здравствуйте, дорогие дети и родители! Наш спортивно-интеллектуальный марафон будет проходить под названием «Знай, помни, соблюдай». Надеемся, что мы проведем с вами приятно время, проявив знания, умения, смекалку, ловкость и находчивость.
Итак, в нашем марафоне участвуют 2 команды родителей и команда болельщиков (дети), которые тоже делятся на 2 команды.
Давайте поприветствуем аплодисментами команду «Знатоки» и их болельщиков, команду «Эрудиты» и их болельщиков, и просим занять свои места.
А что бы наша игра была честной и справедливой оценивать результаты будет компетентное жюри: это музыкальный руководитель Голованова З.И. и педагог-психолог Белевцева О.С.
Итак, начинаем наш марафон.
Первый конкурс называется «Устами младенца». Нужно командам родителей по очереди догадаться, о чем идет речь. Если слово угадывается с первой попытки, игроки получают 5 баллов. Если слово угадывается со второй попытки, то команда получает 4 балла и т.д.
1. Он бывает разноцветный.
2. Он похож на палку.
3. Им указывают на кого-нибудь и тот останавливается.
4. На нем чередуются черный и белый цвет.
5. С ним не расстается сотрудник ГИБДД. (Жезл)
1. В городе этого много.
2. Он бывает разный.
3. Когда на нем находишься, зевать нельзя.
4. Часто на нем светофоры.
5. На нем все смотрят по сторонам. (Перекресток)
1. Его редко увидишь, но он есть.
2. Когда я вырасту, стану им.
3. Он все время машет, поворачивается в разные стороны или свистит.
4. Все его слушаются.
5. Он стоит, когда не работает светофор. (Регулировщик).
1. Это что-то такое длинное.
2. Он бывает разноцветный, а бывает и одного цвета.
3. До него еще знак предупреждающий, что он будет.
4. Если он есть, значит, рядом железная дорога.
5. Если он поднят, то можно ехать. (Шлагбаум)
1. Зимой её не видно, а летом её красят.
2. Она полосатая.
3. Кто-то по ней ходит, кто-то перед ней останавливается.
4. Похожа на лошадь.
5. Как тельняшка. (Зебра)
1. Это что-то такое высокое.
2. Он бывает разный.
3. У него три глаза.
4. Все на него смотрят.
5. Глаза светятся по очереди. (Светофор)
А сейчас
вопросы для болельщиков. За каждый правильный ответ один балл.
- Если кошка на дороге или вдруг коза, чтоб ее не задавить жми скорей на …(тормоза).
- Если хочешь ехать к другу погостить немного, собирайся поскорей, в путь зовет… (дорога).
- Объяснить надо просто, будь ты млад или стар: проезжая часть – для транспорта, для тебя …(тротуар).
- Если правила нарушил, если был не прав, ты не спорь и не упрямься, заплати-ка …(штраф).
- Улицу перебегая, за светофором наблюдая, торопиться смысла нет, вместе ждем зеленый …(свет).
- Какой свет нам говорит: «Вы постойте – путь закрыт!» (красный).
- Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для… (движения).
- Дом для автомобиля (гараж).
- «Ноги» автомобиля (колеса).
- «Глаза» автомобиля» (фары).
- Ты навсегда запомни строго: не место для игры …(дорога).
- Нельзя выбегать за пределы двора, с дорогой опасно играть, … (детвора).
Прошу жюри выставить оценки за первый конкурс.
А мы переходим к
следующему конкурсу (для родителей), который называется «Сложи транспорт из геометрических фигур».
По сигналу ведущего первые игроки каждой команды поворачиваются кругом и передвигаются спиной вперед по канату между кеглями змейкой до стола (на столах стоит по коробке с отверстием для руки). Просовывают руку в коробку, достают оттуда геометрическую фигуру, оставляют её на столе и точно так же – спиной вперед – возвращаются на место. Как только они перейдут линию старта, отправляются в путь вторые, затем третьи игроки и т.д. Когда все участники выполняют задание, капитан команды добегает до стола и составляет транспорт из геометрических фигур. Жюри оценивает быстроту выполнения задания (1 балл) и количество составленного транспорта (по 1 баллу за транспорт).
Болельщики готовы поддержать свои команды? Тогда поехали!
Очень хорошо справились родители с этим конкурсным заданием. Так держать! Посмотрим, понравились ли собранные машины нашему жюри.
А сейчас мы проверим, как болельщики знают дорожные знаки. Каждой команде дается по 2 конверта, в котором лежат разрезанные знаки. Вам, ребята, необходимо составить из частей дорожный знак, назвать его и сказать, к какой группе знаков он относится. Оценивается быстрота и правильность ответа. Конкурс оценивается в 1 балл.
Команды родителей болеем за своих детей.
Молодцы ребята! Настало время увидеть оценки!
Следующий конкурс очень серьёзный. Каждой команде родителей предлагается составить лозунги о соблюдении правил дорожного движения из отдельных слогов. Кто быстрее и правильно составит предложение, получает 1 балл.
Внимание родители! На дорогах дети – будьте бдительны!
Сохраним жизнь нашим детям! Помните! Безопасность детей в наших руках! Правила движения – достойны уважения!
Пока жюри подводит итоги, мы приглашаем команды родителей и детей посоревноваться.
Эстафета называется «Принеси - не урони».
Родители делают «Креслице» из сцепленных рук, на которые садится ребенок. Нужно добежать как можно быстрее до черты и вернуться обратно.
Ура! Отлично справились с этим заданием!
А сейчас музыкальная пауза: девочки покажут танец с шарами «Светофор» под музыку Минкуса из балета «Дон Кихот».
Молодцы, девчонки!
Переходим к
следующему конкурсу, в котором участвуют родители. В этом конкурсе нужно дорисовать дорожные знаки.
По сигналу ведущего первые участники начинают передвижение, прыгая из обруча в обруч на двух ногах. Добегают до мольберта и дорисовывают дорожный знак, обратно бегут без задания, передавая эстафету следующему игроку. За каждый правильно дорисованный знак жюри ставит 1 балл.
На старт, внимание, марш!
Пока жюри оценивает ваши работы, мы с болельщиками поиграем.
Эстафета «Остановка общественного транспорта».
Первый ребёнок изображает водителя. Он надевает на себя сигнальный жилет, в руке держа руль, бежит до конуса, который находится напротив его команды, огибает его и возвращается к команде. Затем к нему присоединяется второй участник эстафеты – «пассажир», и теперь они бегут к стойке уже вдвоем. У конуса пассажир отцепляется – «выходит».
Так «водитель» «перевозит» всех участников эстафеты к стойке. В конце соревнования все члены команды берутся друг за друга (впереди «водитель») и возвращаются на исходное место.
Молодцы, ребята!С этим заданием вы отлично справились и показали, что работать в команде вы умеете.
А мы переходим к
следующему конкурсу, который называется «Попади в цель» (для родителей).
На стене висят дорожные знаки, на обратной стороне которых написаны разные баллы. По сигналу ведущего каждый родитель от команды должен попасть мячом в цель, т.е. в любой знак. После чего ведущий смотрит балл и говорит жюри.
А пока жюри подсчитывает баллы, мы поиграем в
игру «Займи место в автобусе» (играют сначала дети, потом родители).
Посередине зала расставлены стулья в виде автобуса. Между стульями оставляют свободное пространство, чтобы легко мог пройти ребенок. Ведущий включает музыку. Дети бегают вокруг стульев. Как только музыку выключают, каждый игрок старается занять любой стул. Тот, кому не хватило места, выбывает из игры. Убирают еще один стул, а если игроков много, то два или три стула сразу. Игра продолжается, пока на последнем оставшемся стуле не окажется один из двоих наиболее ловких детей. Он - победитель.
А мы готовы услышать оценки нашего жюри по
конкурсу «Попади в цель»!
Сейчас дети исполнят танец под песню «Кто придумал светофор?» (группа «Киндер-сюрприз).
Дорогие родители и дети, наш
спортивно-интеллектуальный марафон подошел к концу. Спасибо огромное всем за участие! Спасибо за эмоции и поддержку!
Не важно, кто победит, важно то, что мы все вместе – дети и родители!
А пока жюри подсчитывает баллы всех конкурсов, мне бы хотелось услышать мнение родителей о конкурсе.
Слово предоставляется родителям.
Слово для подведения итогов и награждения предоставляется жюри.
Ведущий. Уважаемые родители и ребята, правила дорожного движения очень важны! Знать, помнить и соблюдать их должен каждый взрослый и каждый ребенок.
Счастливой и безопасной вам дороги!
Рекомендуем посмотреть:
Сюжетно-ролевая игра по ПДД для старшей группы
Конкурсно-игровая программа по ПДД в старшей группе «Мой друг-велосипед»
Фотоотчёт праздника в старшей группе по ПДД
Дидактическая игра по ПДД для детского сада своими руками
Похожие статьи:
Макет для изучения ПДД с дошкольниками
Сценарий совместного с родителями детского летнего праздника по ПДД в 1-й младшей группе
Проект по ПДД в старшей, подготовительной группе «Дети и дорога»
Перспективный план работы по теме: «Воспитание основ безопасного поведения у дошкольников» с детьми 6 -7 лет
Конспект развлечения по ПДД в средней группе детского сада