ПРАВИЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУ
Родители отмечают, что дети без желания идут в детский сад, хотят, чтобы их раньше забрали. Почему?
Проявление дезадаптации ребенка могут стать частые заболевания, нарушение сна, общая невротизация. Ребенок, придя в детский сад, сталкивается с большим количеством незнакомых людей в незнакомой обстановке- это эмоциональный и информационный стресс. Поэтому необходимо проводить мероприятия, которые помогут снять напряжение и нервозность ребенка. Дезадаптация плохо сказывается и на родителях.
Повышенной тревожности, страхам, фантазиям родителей способствует закрытость дошкольных учреждений. Напряженное, тревожное состояние родителей усиливает эмоциональное напряжение ребенка в детском саду.
У родителей возникает предвзятое отношение, недоверие к сотрудникам детского сада: за ребенком плохо смотрят, дети предоставлены сами себе.
В результате родители выбирают свою стратегию адаптации: игнорирование работников детского сада, конфликтное поведение. Ребенок начинает бессознательно подыгрывать им. Таким образом адаптация к детскому саду затягивается на годы и может отразиться на адаптации к школе.
Работа с родителями должна начинаться с первого посещения взрослыми членами семьи детского сада- тогда у них начнет складываться впечатление об учреждении и его работниках. Познакомить со всеми специалистами, подготовить буклет о детском саде с описанием режима дня, указанием времени работы ДОУ, заведующей, специалистов.
Знакомство с семьей лучше проводить в неформальной обстановке, чтобы снять скованность, вызвать доверие. Полезно расспросить о ребенке, его особенностях и традициях семьи. Важно все: поза, мимика, жесты, манера говорить должны внушать доверие и спокойствие.
Важная форма адаптации семьи- экскурсия по детскому саду. Желательно пройти по всем основным помещениям, чтобы создать целостное впечатление о детском саде.
В группе родители знакомятся с воспитателем и младшим воспитателем, которые познакомят их с групповой комнатой. Это важный момент…Мама сможет сама убедиться в том, что малышу будет комфортно. Маму можно привлечь к работе с детьми, она может помочь одеть детей на прогулку и поиграть с ними на участке. Такая работа сближает маму с воспитателем, помогает понять его должностные обязанности, познакомиться с детьми.
На прогулке продолжается адаптация ребенка и мамы. Прогулка не вызывает у ребенка тревоги, поэтому он с удовольствием общается со сверстниками. Если ребенок тревожный, плохо идет на контакт, не следует настаивать на том, чтобы сразу после прогулки он пошел в группу. Если ребенок крайне тревожный, можно рекомендовать сначала приводить ребенка только на прогулку.
В группе воспитатель должен познакомить о правилах поведения в детском саду, традициями группы.
Адаптация ребенка в детском саду- это адаптация в первую очередь родителей. Если родители будут доверять работникам детского сада, адаптация пройдет быстрее и легче.
Чтобы ребенок легко и быстро влился в коллектив, можно предложить родителям заполнить анкету.
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
1. Ф.И.О.
2. Фамилия, имя ребенка
3. Какое настроение чаще всего бывает у вашего ребенка?
4. Какой у вашего ребенка аппетит?
5. Как ваш ребенок засыпает?
6. Как он спит?
7. Умеет ли он самостоятельно играть?
8. Легко ли идет на контакт с другими взрослыми?
9. Как переносит разлуку с матерью?
10. Есть ли у вашего ребенка особенные привычки?
11. Какие сложности вы испытываете в воспитании ребенка?
Результаты такого анализа позволят определить содержание предстоящих встреч.
Рекомендуем посмотреть:
Адаптация детей к детскому саду
Адаптация детей раннего возраста к детскому саду
Адаптация ребёнка 2-х лет в детском саду. Материал из опыта работы воспитателя
Адаптация ребёнка к детскому саду
Похожие статьи:
Адаптация ребёнка в детском саду