Консультация для воспитателей ДОУ "Растем играя"
Цель консультации:
Научить воспитателей способам игры с детьми.
Дать рекомендации по выбору игр и игрушек.
Побуждать к активному общению, использовать полученные знания в воспитании ребенка.
Участники: воспитатели
Материал;
•Волчок со стрелкой
•игрушка
•Высказывания А.С. Макаренко.
•Бумага и карандаши
•Памятки с советами по выбору игрушки.
•Поднос, крупа
•микрофон
Ход
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня мы собрались здесь поговорить об игре.
Для начала давайте познакомимся. Знакомство будет необычное, а
в форме игры.
Назовем эту игру
«Кто ЭТО?»
Внимательно посмотрите друг на друга и постарайтесь запомнить внешний вид каждого. Закройте глаза и постарайтесь представить наиболее запомнившееся лицо. Откройте глаза. Опишите кого-либо из присутствующих, не называя его по имени (волчок со стрелкой).
Угадайте, кому принадлежит такая характеристика?
Играют 2 раза.
А теперь нужно сказать комплимент сидящему слева от вас. Не забудьте обратиться по имени.
Как вы понимаете, что такое игра?
Я предлагаю каждой из вас высказать свою мысль, передавая друг другу игрушку под музыку. Когда музыка остановится, своими мыслями поделится тог, у кого окажется в руках игрушка.
Игра - ведущий вид деятельности детей. Общеизвестно, что дошкольники
много и с удовольствием играют,легче принимают задания взрослого,
если оно имеет игровую форму.
Игра является определяющим фактором в развитии личности. В игре
ребенок узнает, как себя вести в различных ситуациях, какой он есть на
самом деле.
Надо не только дать ему время поиграть, надо пропитать игрой всю его
жизнь.
Расскажите, в какие игры любят играть Ваши дети?
(передают друг другу игрушку, как эстафету)
В детском саду дети любят играть в разные виды игр, например, очень любят подвижные игры «Самолеты», «Воробышки и автомобиль», «Кролики» и др. Сейчас к концу года дети уже сами предлагают, в какую игру хотели бы поиграть.
Дети любят настольные игры. Как коллективные, так и индивидуальные: мозаика, пазлы, разные виды лото, «Рисовальный конструктор».
Кроме того, в группах имеется крупный и мелкий конструктор «Лего» - мальчики охотно сооружают различные постройки, а затем обыгрывают их.
Нравятся детям театрализованные игры. Дая этого есть шапочки -маски.
С большим удовольствием дети играют в «Улицу города». Через эту игру малыши осваивают правила уличного движения.
Возникают и сюжетно - ролевые игры: семья, больница, магазин, детский сад. Мальчики играют «В шоферов», «в летчиков»...
Для возникновения игр нужны специальные игровые места, где была бы обстановка, похожая на настоящую - квартира, гараж, кабинет врача... Поэтому в группах оформлены уголки так, чтобы детям было удобно играть.
В младшем возрасте детей нужно учить играть, поэтому педагоги играют вместе с детьми. Для игры вовсе не обязательна куча игрушек. Например,
можно поиграть даже с пальчиками. (пальчиковая гимнастики )
Исследователями установлено огромное влияние игровой деятельности на психическое развитие дошкольников, на его интеллектуальное и нравственно-волевое развитие. Игра очень хорошо готовит детей к школе. В игре ребенок получает необходимую для обучения подготовку:
1.физическую готовность
2.личностную готовность - в игре учится общаться со сверстниками и
взрослыми, у него формируется самооценка и самосознание. Он
приобретает друзей.
3.интеллектуальную готовность - развивается образное мышление,
воображение, речь.
4.социальную готовность.
Предлагаю вам варианты простых игр с детьми:
«Охота на слова».
Какие слова можно достать из борща? Кто больше назовет? (картошка, капуста, морковь и т.д.) Слова так же можно «доставать» из винегрета, кухонного шкафа, плиты и т.д.
«Готовим сок»
Нужно образовать прилагательное: из яблок получается сок...яблочный, из груши..., из сливы..., из капусты... и т.д. Справились? А теперь в обратном порядке - морковный сок получается из.. .и т.д.
«Помощники»
Как можно одним словом назвать прибор, который варит кофе? Режет овощи? Чистит картофель? Моет посуду? Выжимает сок? убирает пыль?
«Исследователь»
Возьмите поднос. Тонким слоем рассыпьте по подносу мелкую крупу и предложите ребенку порисовать пальчиком какие-либо предметы -забор, дождик, волны, солнце, снежинку.
Из пуговиц разного размера научите ребенка выкладывать рисунок, а затем предоставьте ему возможность сделать это самому.
Высыпьте в кастрюлю 1 кг гороха или фасоли. Ребенок запускает туда руки и изображает, как месят тесто, приговаривая:
Месим, месим тесто,
Есть в печи место. Будут, будут из печи
Булочки и калачи.
Можно предложить выложить из спичек сруб. Чем выше и ровнее сруб, тем лучше.
Уникальность этих игр состоит в том, что в них обычные бытовые предметы превращаются в увлекательные и полезные игрушки. Для детей это и процесс обучения, и возможность соприкоснуться с чудесными превращениями знакомых вещей.
игра «Корреспондент»
Так как вы считаете, нужна ли игра детям?
Что она им дает?
Полезна ли для вас оказалась сегодняшняя встреча ? Что вы для себя взяли интересного?
И в заключение слова В.А. Сухомлинского:
«Игра - это светлое окно/ через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире».
Рекомендуем посмотреть:
Консультация для воспитателей младших групп детского сада
Консультация для воспитателей детского сада. О роли игры для дошкольников
Подготовка, организация и проведение праздников и развлечений в детском саду
Как привлечь внимание детей