Конспект занятия в подготовительной группе: Что такое экология?
Тема: Что такое экология?
Цель: Познакомить детей с понятием экология.
Задачи:
1. Дать первоначальное представление об экологии, как науке, среде обитания и приспособленности.
2. Развивать и обогащать память, внимание, умение мыслить.
3. Воспитывать доброжелательность, правила поведения в окружающей природной среде.
Оборудование: табличка со словом экология, таблица экологии, предметные картинки для заданий.
l. Организационная часть.
Ребята, изучая окружающий мир, вы узнали, что разные живые существа связаны с неживой природой и между собой, что человек тоже связан с окружающей его природой. Если вы в этом разобрались, значит вы уже немного знакомы с наукой, которая называется «экология»
ll. Основная часть.
-Как вы думаете, что же изучает экология?
Оказывается, слово «экология» образовалась от двух греческих слов «экос», что значит «дом» и «логос», что значит «наука», значит «экология» - это наука о доме.
-А о каком доме? О том, который строители выстроили из кирпича и бетона?
-Конечно, нет. Речь идет о «природном доме», который есть у каждого растения, животного, человека. А для всех вместе это, конечно, наша планета Земля. А жить вместе в одном доме очень разным существам совсем непросто. Тут и поссориться можно, и отобрать у соседа место получше, а то и просто навредить.
Однако, Земля наша не одну тысячу лет существует и ничего. Все как-то уживаются, иначе говоря, существуют и даже на пользу друг другу, хотя польза эта часто бывает своеобразной, поскольку одни служат кормом для других, а те в свою очередь, для третьих.
Вот наука экология и призвана изучать как отдельные жильцы нашего дома не только уживаются, но и воздействуют друг на друга. Например, выруби лес- высохнет лесная речка, звери без питания пропадут, испортится земля и даже воздух, поскольку лес источник кислорода. А кислород необходим для дыхания.
Итак, ребята, что же такое экология?
Да, это наука о связи живых организмов и среды обитания.
Работа со стихотворением.
- Ребята, я буду читать вам стихотворение по частям, а вы слушайте внимательно, потом мы обсудим его.
В Канаде в давние года
В лесу на речке тихой,
Жила бобровая семья
Не предвкушая лиха.
Плотины строили они
И речка небольшая
Поила всех, кто рядом жил
В черте лесного края.
И птицы пели по утрам,
И гризли – серый великан
Гулял там без опаски.
И было все как в сказке.
- Как выдумаете, как бобры связаны с рекой, с другими животными?
Да, бобры строят плотину и поэтому в реке есть вода. Водой поятся другие животные, значит от бобров зависит жизнь зверей. Слушаем дальше
И люди приходили в лес,
И дань добычей брали.
Но никогда баланс тех мест
Они не нарушали.
Потом другие в след пришли,
Кому все было мало.
Бобров потомство извели
И красоты не стало.
Едва струится ручеек
И лес поить уже не мог:
Засохли клены, ели
И разбежались звери.
- Как вы думаете, почему так произошло?
Да, ведь все взаимосвязано. От того, что извели бобров, которые строили плотины- не стало реки. А река давала воду и лесу, и зверям. Поэтому и клены, и ели засохли, а звери разбежались.
Давайте послушаем, что же произошло дальше…
Но вот явился человек,
Который понял важность рек.
Решил он все поправить
И стал запруды ставить.
Поставил, а через денек
В ней сделал дырку ручеек.
Строитель дырку залатал,
А ручеек опять прорвал.
Ах, как помощники нужны
И осенило тут-бобры!
Не говоря ни слова
Все сделают толково.
И первозданная краса
Вернулась в дикие леса.
-Итак, какой мы можем сделать вывод?
Да, все в природе взаимосвязано. Растения связаны с воздухом, водой, с животными, человеком. Люди связаны с окружающей природой. И все это изучает экология.
- Ребята, а как вы думаете, зачем нам нужна наука «Экология»?
Великая наука оказывает людям огромную помощь. Экология стоит на страже нашего здоровья, борясь за чистоту воздуха, воды. Эта наука учит, как охранять от загрязнения и контролировать, исследовать взаимосвязи.
lll.Заключительная часть.
Игра «Соедини стрелками»
Итак, мы сказали, что у каждого есть свой дом. Давайте, посмотрим кто, где живет, соединив их стрелками.
Рыбы Лес
Грибы Почва
Черви Луг
Крот Поля
Лось Река
Мышь Море, океан
Кит Болото
Пшеница
Лягушка
Ромашки
Мы видим, что и растения, и животные имеют свой дом. Они взаимосвязаны с ним.
- А теперь давай попробуем нарисовать наш дом, планету Земля.
- Итак, что же есть у нас в доме?
- Какая среда обитания есть у жителей?
Да, есть водная. Назовите у кого? ( рыбы, киты)
- Есть лес. Он служит средой обитания для белки, лисы.
- А так же у нас есть воздух и почва..
Хорошо, молодцы. Посмотрите какой рисунок у нас получился.
Итак, ребята, давайте подведем итог, что же интересного мы сегодня узнали?
Что же такое экология? Что она изучает?
Молодцы ребята, спасибо за работу.
Рекомендуем посмотреть:
Экологическая беседа для детей подготовительной группы
Конспект занятия по экологии для детей подготовительной группы
Конспект занятия по экологии для детей подготовительной группы ДОУ
Рабочая программа дополнительного образования в ДОУ по экологии
Похожие статьи:
Конспект занятия – сказки в подготовительной группе детского сада
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Растения на территории детского сада
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Растения сада
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Растения огорода
Беседа «Берегите лес» для детей дошкольников старшей – подготовительной группы