Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Внеурочное занятие для младших школьников 1 класса. Зимующие птицы

Занятие в дополнительном образовании о том, какую помощь могут оказать дети зимующим птицам
Описание: занятие, посвященное зимующим птицам и необходимости подкармливать их зимой. Основа занятия - дидактические игры, направленные на формирование знаний детей о пище, которую птицы предпочитают в зимнее время, и практическая работа по изготовлению игрушек-кормушек.
Занятие рассчитано на учащихся старшего дошкольного и младшего школьного (1 класс) возраста.Разработка может быть востребована педагогами дополнительного образования, учителями начальных классов, педагогами дополнительного образования, студентами педагогических учебных заведений.
Автор: Погодаева Оксана Викторовна, педагог дополнительного образования МБУ ДО "Станция юных натуралистов" г. Новокузнецка.
Тема: Помощь детей птицам зимой.
Цель: формирование потребности подкармливать птиц зимой.
Задачи:- формировать эмоционально-ценностное отношение детей к птицам Кемеровской области;
- развивать логическое мышление, умение рассуждать, делать выводы, обобщать;
- способствовать формированию представлений о взаимосвязях, происходящих в живой природе.

Оборудование: карточки с изображением птиц, карточки с кормом для птиц, компьютер, проектор, ЭОР «Покормите птиц зимой».
Ход занятия:
Организация и начало:
Наше занятие сегодня посвящено птицам, которые обитают на территории Кемеровской области.
Сегодня нам предстоит:
- вспомнить, какие птицы остаются зимовать в Кемеровской области;
понять, почему нужно помогать зимой птицам;
- и что необходимо делать, чтобы помочь птицам зимой.

Самое интересное то, что птиц вы можете легко встретить, они часто перелетают с места на место.
Основная часть:
Беседа: Вспомним, каких птиц мы видим зимой в парках, скверах, во дворах.
Покажите и назовите птиц, которых вы знаете. (Синицу, воробья, поползня, голубя, сороку…).

Подумайте, почему эти птицы остались зимовать, а другие улетели? (Обычно дети не могут ответить правильно этот вопрос)
Мы не знаем точного ответа, значит его нужно найти.
Кого ловят ласточки, скворцы, жаворонки и другие перелетные птицы? (насекомых)
Видели ли Вы насекомых зимой? (Нет)
Что происходит с насекомыми с наступлением холодов? (впадают в спячку)
А чем же зимой питаются синички, воробьи, голуби и другие зимующие птицы? (семенами и плодами растений)
Как Вы думаете, легко ли птицам искать зимой корм? (трудно)
Чего не хватает птицам зимой? (Корма, пищи)
А чем люди могли бы помочь птицам? (подкармливать птиц)

Дидактическая игра: Давайте потренируемся: поиграем в игру «Покорми птичку».

Рассмотрите, какие птицы изображены на рисунке? (сорока, синица, снегирь, ворона, голубь, воробей, свиристель, поползень)
Встречали ли вы этих птиц в городе? Расскажите (рассказы детей)
Молодцы, отличные получились у вас рассказы и мы убедились, что эти птицы остаются зимовать возле человеческого жилья.
Теперь нам нужно накормить этих птиц.
Какие виды корма изображены на карточках? (семена растений, хлебные крошки,орехи, ягоды, сало)
Выберите одну карточку.

Расположите изображение корма рядом с изображением птицы, которая его любит есть.
к какому выводу мы пришли? (Все птицы любят семена подсолнечника.
Многие едят овес и просо, можно предлагать им сухой хлеб.
Синички, вороны, сороки любят лакомиться салом)

Практическая работа:
Куда же лучше положить корм для птиц? (В кормушку)
Видели ли вы кормушки?
Опишите их.
Из чего можно сделать кормушку (из коробки, из пластиковой бутылки, из досок и пр.)
А знаете ли вы, что бываю игрушки-кормушки?


Это такие кормушки, которые не только позволяют птицам поесть, но и служат украшением для парков, скверов.
Давайте сделаем кормушки-игрушки, а позже развесим их на участке.
Для их изготовления нам понадобятся еловые шишки, бечевка, клейстер на основе пшеничной муки, разные семена.
Прикрепим бечевку к шишке, обмажем шишку клейстером, обваляем в семенах - кормушка-игрушка готова!

Заключение:
Проверим себя: на все ли вопросы, поставленные в начале, мы ответили?
-Вспомнили, какие птицы остаются зимовать в Кемеровской области;
- Определили, что необходимо делать, чтобы помочь птицам зимой.
Молодцы! Вы отлично потрудились на занятии, теперь пойдем на улицу и покормим птиц.

Рекомендуем посмотреть:

Дошкольникам о зимующих птицах Хакасского заповедника Проект для детей старшего дошкольного возраста ДОУ «Кормушка для птиц»
Средства информационно-коммуникационных технологий в практике работы педагога дополнительного образования
Опубликовано: 2462 дня назад (27 марта 2018)
Просмотров: 4055
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Ирина Юрьевна Побылова # 28 марта 2018 в 20:59 +1
Оксана Викторовна! Большое вам спасибо за занятие. Оно очень познавательное, интересное, красочный материал! А выполненные кормушки просто шедевры, они украсят парки и скверы!!
Ольга Валерьевна Еремеева # 2 апреля 2018 в 20:54 +1
Дети 1 класса должны знать что перелетные птицы-насекомоядные, а зимующие -зерноядные. А так хороший урок, интересные кормушки, особенный плюс если сделаны вашими детьми.Примите мой голос.
Хабирова Ирина # 6 апреля 2018 в 17:22 0
Оксана Викторовна, здравствуйте! Казалось бы, какая "заезженная " тема! А как интересно, по-новому вы её преподнесли детям. Материал ценен с методической точки зрения, так как содержит много воспитательных, развивающих моментов. А как эстетически оформлены кормушки - просто новогодние украшения! Вы сумели заинтересовать детей, но при этом воспитывали и обогащали их духовно.
Светлана Александровна Лоренген # 6 августа 2018 в 14:25 0
ЭТА ТЕМА УЖЕ КАК БУДТО БЫ НАДОЕВШАЯ,НО КАК ИНТЕРЕСНО ПРЕПОДНЕСЕНА. ЗАНЯТИЕ познавательное, интересное, красочный материал.