Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Средства информационно-коммуникационных технологий в практике работы педагога дополнительного образования

ИКТ в дополнительном образовании
Автор: Погодаева Оксана Викторовна, педагог дополнительного образования МБУ ДО "Станция юных натуралистов", г. Новокузнецк, Кемеровской области
Описание: В статье рассмотрены особенности применения средств информационно-коммуникационных технологий в практике работы педагога дополнительного образования. Описываются особенности применения средств ИКТ: информационных, учебных, исследовательских, коммуникационных, диагностических, расчетных, а также инструменты конструирования и облачного хранения информации.
Статья может быть интересна учителям, воспитателям, педагогам дополнительного образования, студентам педагогических специальностей.
Тема: Средства информационно-коммуникационных технологий в практике работы педагога дополнительного образования.

Использование информационно-коммуникационных технологий регламентировано в профессиональном стандарте "Педагог дополнительного образования детей и взрослых", утвержденном в 20015 году. В нем раскрыта сущность трудовых функций педагога дополнительного образования, каждая из которых предполагает использование ИКТ. Например, трудовая функция «Преподавание по дополнительным общеобразовательным программам» предполагает, использование педагогом на занятиях педагогически обоснованных форм, методов, средств и приемов организации деятельности учащихся (в том числе информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), электронных образовательных и информационных ресурсов), осуществление электронного обучения, использование дистанционных образовательных технологий.
Значимо, что использование информационно-коммуникационных технологий предполагается при разработке и проведении занятий, организации контроля и мониторинга усвоения знаний, умений и навыков, при организации культурно-досуговой деятельности, при организации взаимодействия с родителями, а также для ведения документации, то есть на всех этапах образовательного процесса. Исходя из этого, необходимо определить возможности использования информационно-коммуникационных технологий педагогами дополнительного образования.
В целях систематизации данных нами была разработана таблица "Средства применения информационно-коммуникационных технологий", позволяющая наглядно увидеть каким образом основные средства ИКТ реализуются в работе объединения естественнонаучной направленности в конкретном информационном продукте, за счет каких электронных ресурсов, программного обеспечения и требуют ли доступ онлайн к сети Internet.
1. Информационные инструменты предоставляют информацию в различных форматах: в текстовом, звуковом, графическом, формате видео, а также мультимедиа энциклопедии, ресурсы в сети Internet.

2. Учебные или учебно-игровые инструменты – это программы и приложения, направленные на формирование различных навыков и умений.

3. Исследовательские инструменты представляют собой системы, на основе которых изучается окружающее пространство, на практике проверяются приобретенные знания. Сюда входят виртуальная реальность, моделирование, обучающие игры.

4. Инструменты конструирования включают сервисы, использующиеся для управления информацией. Они позволяют излагать и презентовать мысли, реализовывать идеи.
5. Коммуникационные инструменты обеспечивают связь между педагогом и учащимися или между учащимися во времени и пространстве. Это электронная почта, видеосвязь и форумы.

7. Инструменты облачного хранения информации применяются для сбора и хранения различных данных, предоставляют средства поддержки общения, электронная почта, электронные таблицы и пр.
8. Расчетные инструменты – приложения, позволяющие автоматизировать вычисления.

Как видно, все средства информационно-коммуникационных технологий могут быть использованы на занятиях объединения дополнительного образования естественнонаучной направленности и имеют для этого программные возможности и ресурсы сети Internet. Отметим также, что для некоторых из рассмотренных средств информационно-коммуникационных технологий может быть использован не только персональный компьютер, но и другие технические средства: ноутбук, планшет, телефон, смартфон и пр., что делает процесс применения данных средств более мобильным, универсальным.
Вместе с тем можно выделить и сложности в применении средств информационно-коммуникационных технологий. Основная из них – необходимость доступа в сеть Internet, а также необходимость установления на компьютер или другое техническое устройство специального программного обеспечения, позволяющего использовать необходимое средство ИКТ.
Обобщая вышесказанное, отметим, в системе дополнительного образования возможно использование всего разнообразия инструментов информационно-коммуникационных технологий, опирающихся на разнообразное техническое и программное обеспечение, ресурсы сети Internet.Кроме того разработано большое количество учебных материалов, соответствующих характеристикам информационно-коммуникационных технологий, применение которых является актуальным, обоснованным и необходимым, поскольку не только упрощает, визуализирует многие процессы, но и позволяет сделать процесс обучения более насыщенным, интенсивным, интересным.
Скачать Средства информационно-коммуникационных технологий в практике работы педагога дополнительного образования

Рекомендуем посмотреть:

Функции информационно-коммуникационных технологий в дополнительном образовании Требования к использованию информационно-коммуникационных технологий в дополнительном образовании Средства информационно-коммуникационных технологий в дополнительном образовании Из опыта работы. Использование ИКТ в воспитательной работе
Средства информационно-коммуникационных технологий в дополнительном образовании | Внеурочное занятие для младших школьников 1 класса. Зимующие птицы
Опубликовано: 2803 дня назад (21 марта 2017)
Просмотров: 4360
Рубрика: статьи
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!