Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Из опыта работы. Использование ИКТ в воспитательной работе

ПОНЯТИЕ ИКТ В ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
В настоящее время во всем мире продолжается активный поиск новых форм обучения и воспитания с применением информационных компьютерных технологий (далее ИКТ). Назрела острая необходимость применения компьютера в массовом образовании.
Современные учителя считают актуальной проблему обновления методов и приемов воспитания младших школьников для повышения результативности учебного процесса. Одним из таких средств является применение на уроках информационных компьютерных технологий. ИКТ необходимо применять как эффективный инструмент диагностики, подготовки, обучения, контроля на уроках в начальной школе.
Основное направление процесса компьютеризации общества сегодня представлено информатизацией образования. Информатизация представляет собой определенную систему методов, программных и технических средств, соединенных для сбора, последующей обработки, хранения, а в дальнейшем распространения и использования конкретной информации исключительно в интересах самих пользователей. Цель компьютеризации образования заключается в глобальной информатизации интеллектуальной деятельности посредством применения новейших информационных технологий, существующих сегодня [3].
Сам процесс информатизации содержит образование методических систем и методик воспитания, направленных на всестороннее развитие и рост интеллектуального потенциала учеников, на формирование умений к самостоятельному приобретению знаний, осуществлению различных видов самостоятельной деятельности для получения информации.
Актуальность и необходимость информатизации учебной внеурочной деятельности начальных классов связана с тем, что формирование умений искать и отбирать информацию становится одними из важнейших составляющих обучения.
Внеурочная работа в начальной школе является частью учебно-воспитательной работы, одним из видов организации свободного внеурочного времени школьников. Внеурочная работа имеет тесную связь с дополнительным образованием учеников, касаемо создания определенных условий с целью роста творческих интересов ребенка и включения его в актувную деятельность (к примеру, спортивную, художественную и пр.). Дополнительное образование учеников начальных классов - составная часть учебно – воспитательной системы, ориентированная на свободный выбор детей и подростков и освоение учениками дополнительных программ.
Внеурочная работа должна быть направлена на создание условий для общения учеников младших классов и обладает выраженной воспитательной и педагогической направленностью (экскурсии, знакомства с людьми, походы в музеи с дальнейшим обсуждением и др.).
Внеурочная работа является отличной возможностью для создания благоприятных условий межличностных отношений между учениками, а также между учениками и учителем в целях образования стойкого учебного коллектива и, соответственно, ученического самоуправления. В результате внеурочной работы обеспечивается развитие и рост культурных интересов учеников, которые способствуют решению задач их нравственного воспитания.
Главной целью воспитательной деятельности выступает образование гармонично развитой, нравственно богатой личности, которая способна к самоопределению и творчеству. В числе основных целей работы школы, основной является непосредственное развитие интеллектуальных и познавательных интересов с помощью введения инновационных программ, новейших проектных методик; гуманизации воспитательной работы, выраженной в образовании условий для всестороннего развития личности в процессе совместной деятельности ученика и учителя.
Обязательность использования ИКТ в начальных классах необходимо рассматривать через психологические особенности младших школьников, развитие их познания и тех процессов, которые присутствуют в человеческой деятельности. Младшие ученики имеют остроту и свежесть восприятия, своего рода «созерцательную любознательность», что является возрастной особенностью высшей нервной деятельности.
Дети воспринимают окружающее и новое с живым любопытством и интересом. Для непосредственного восприятия учащихся начальных классов характерным является яркая эмоциональность. У младших школьников имеется непроизвольное внимание, особенно концентрирующееся, если обучающий материал наглядный, яркий.
Формы, направления, методы внеурочной деятельности, приемы использования коммуникационных и информационных технологий учеников совпадают с формами, направлениями и методами дополнительного образования школьников, методами его информатизации. ИКТ внедряют педагоги дополнительного образования.
Таким образом, применение новых информационных технологий в воспитательной работе является социально значимым и актуальным.
Основные достоинства применения ИКТ в воспитании:
1. Позволяют сделать данный процесс современнее, разнообразнее, насыщеннее.
2. Очень расширяют возможность предоставления учебной информации. Комплексно воздействуют на различные каналы восприятия, память, помогают оперировать наибольшими объемами учебной информации.
3. Помогают обеспечить наглядность оформления мероприятий.
4. Позволяют сделать процесс воспитания привлекательнее для учеников, повышают интерес к учебе.
5. Помогают адаптироваться ребенку в информационном пространстве современности и формировать информационную культуру.
6. Используются в разных видах воспитательных мероприятий и могут сочетаться с разными информационными источниками и воспитательными технологиями.
7. Помогают качественнее работать системе диагностики и мониторинга самого процесса воспитания.
8. Значительно повышают эффективность педагогического труда.
9. Позволяют эффективнее проводить воспитательные мероприятия. Грамотное, системное использование технологий позволит повысить эффективность воспитательного процесса.
Информационные технологии позволяют организовать такое взаимодействие ученика и учителя, которое в дальнейшем может мотивировать и стимулировать творческую деятельность.

Список литературы
1. Абрамов А. Г. Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»: пять лет в образовательном Рунете / А.Г. Абрамов, М.В. Булгаков //Журнал «Дистанционное виртуальное обучение», 2014. - № 3. - С.14–30.
2. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 (ред. от 31.12.2015) "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009 N 15785) // Консультант плюс.

Рекомендуем посмотреть:

Создание презентации в программе PowerPoint. Пошаговая инструкция с фото Развитие познавательного интереса младших школьников с ОВЗ при помощи ИКТ Функции информационно-коммуникационных технологий в дополнительном образовании Требования к использованию информационно-коммуникационных технологий в дополнительном образовании
Конкурсная программа к 8 марта для девочек 1 класса
Опубликовано: 2425 дней назад (3 апреля 2018)
Просмотров: 1343
Рубрика: Статья
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!