Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Требования к использованию информационно-коммуникационных технологий в дополнительном образовании

Требования к использованию информационно-коммуникационных технологий в образовании
Автор: Погодаева Оксана Викторовна, педагог дополнительного образования МБУ ДО "Станция юных натуралистов", г. Новокузнецк, Кемеровской области
Описание: Статья, раскрывающая сущность требований, которые предъявляются к применению информационно-коммуникационных технологий в современном образовании. Рассмотрены требования, значимые для всех участников образовательного процесса: педагогов, учащихся, родителей, специалистов методической службы, руководства образовательного учреждения; описываются основные их составляющие компоненты. Содержание статьи разработано на основе анализа большого числа литературных источников.
Статья может быть интересна широкому кругу педагогов учебных заведений различного звена, специалистам методической службы, студентам педагогических специальностей.
Тема: Требования к использованию информационно-коммуникационных технологий.
Цель: определить требования к использованию информационно-коммуникационных технологий в образовании вообще, и в дополнительном образовании, в частности.
Данные требования можно рассматривать с разных позиций: значимые для учащихся и родителей, для педагогов, для методической службы и руководства учреждения.
Требования к использованию информационно-коммуникационных технологий, значимые для учащихся и родителей:

1. Определяются возможностей учащихся к использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, учитывают уровень их информационной грамотности;
2. Ученикам предоставляются равных возможностей для использования информационно-коммуникационных технологий, освоения их инструментов;
3. Применяются разнообразные методы обучения, предусматривается поощрение учеников к независимому осмыслению предоставляемой информации;
4. Преподавание осуществляется с использованием согласованных подходов всех участников образовательного процессе, на основе сотрудничества, охватывает все аспекты информационно-коммуникационных технологий;
5. Учебные материалы разрабатываются с учетом потребности учеников в неформальном обучении и регулярно обновляются;
6. Учащиеся получают информацию о местных поставщиках медиа контента.
Требования к использованию информационно-коммуникационных технологий, значимые для педагогов:

1. Проводится оценка возможности применения информационно-коммуникационных технологий в зависимости от технических возможностей учебного кабинета и/или учащихся; а так же от целей занятия, его содержания и логики изучения материала;
2. Организуется тщательная подготовка содержания обучения от этапа изучения нового, до этапа контроля и оценки: определение главных положений (основные положения, факты, законы, гипотезы, закономерности), разработка необходимого дидактического материала;
3. Проводится выбор необходимых форм, методов, приемов и средств обучения, как традиционных, так и информационно-коммуникационных технологий в соответствии с целями занятия;
4. Разрабатываются методики применения выбранных средств информационно-коммуникационных технологий на основе оптимизации учебного времени, затраченного на:
- групповое и индивидуальное обучение,
- обучение под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся,
- работу с компьютером (другими техническими устройствами) и традиционным выполнением заданий.
5. Определяются оптимальные здоровьесберегающие условия работы всех участников образовательного процесса с компьютером (другими устройствами).
6. Определяются конкретные цели и задачи в области применения информационно-коммуникационных технологий для каждого учащегося в зависимости от его способностей, мотивации, уровня подготовки и пр.
7. Создаются условия для успешного обучения каждого учащегося на позиции субъекта образовательного процесса, предоставляются возможности начинать, приостанавливать, возобновлять учебный процесс в любое удобное время и осваивать учебный материал в доступном темпе.
8. Осуществляется повышение квалификации в процессе непрерывного обучения в области информационно-коммуникационных технологий.
9. Учителям предоставляются возможности для экспериментирования, освоения новых устройств информационно-коммуникационных технологий и индивидуальных тренингов.
Требования к использованию информационно-коммуникационных технологий, значимые для специалистов методической службы:

1. Проводится систематическое обучение персонала применению информационно-коммуникационных технологий.
2. Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном учреждении осуществляется в рамках практической деятельности отдельных учителей и на основе сотрудничества педагогов, отражается в годовых учебных планах школ и в педагогической практике.
3. Организуются группы, сотрудничающие в области использования информационно-коммуникационных технологий.
4. Обеспечивается возможность сбора, обобщения и обмена опытом между педагогами, научно-методическая поддержка, выработка рекомендаций по применению информационно-коммуникационных технологий.
10. Осуществляется систематическая оценка качества применения информационно-коммуникационных технологий.
Требования к использованию информационно-коммуникационных технологий, значимые для руководства образовательного учреждения:

1. В образовательном учреждении создается благоприятная атмосфера для применения информационно-коммуникационных технологий, сотрудничества педагогов, использования проектно-ориентированных методов обучения.
2. Оказывается содействие повышению качества применения информационно-коммуникационных технологий, назначается педагог, курирующий данное направление деятельности, осуществляется посредничество между учителями и органами управления образованием.
3. Проводится поощрение педагогов, активно использующих информационно-коммуникационных технологий в образовании.
4. Финансовые ресурсы направляются на приобретение информационно-коммуникативных устройств и контента. Особое внимание уделяется их использованию в преподавании.
5. Расписание составляется на основе приоритета применения информационно-коммуникационных технологий, в преподавании активно используются Интернет-ресурсы, газеты и журналы, игры и фильмы и пр.
Резюмируя вышеизложенное, можно сделать вывод, что в современной педагогической литературе определены требования к применению информационно-коммуникационных технологий, имеющие значение для разных участников образовательного процесса.

Рекомендуем посмотреть:

Создание презентации в программе PowerPoint. Пошаговая инструкция с фото Функции информационно-коммуникационных технологий в дополнительном образовании Средства информационно-коммуникационных технологий в дополнительном образовании Средства информационно-коммуникационных технологий в практике работы педагога дополнительного образо
Функции информационно-коммуникационных технологий в дополнительном образовании | Средства информационно-коммуникационных технологий в дополнительном образовании
Опубликовано: 2896 дней назад (18 декабря 2016)
Просмотров: 5128
Рубрика: статьи
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!