Сценарий творческой мастерской с родителями «Что такое Новый год?»
Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад комбинированного вида №58, г. Апатиты, Мурманская обл.
Описание материала: данный сценарий будет полезен воспитателям средних групп детских садов для проведения родительских собраний, творческих мастерских, мастер-классов, посвящённых Новому году.Сценарий творческой мастерской с родителями «Что такое Новый год?»
Цель: создание радостного праздничного настроения у взрослых и детей
Задача: способствовать сплочению детского и взрослого коллективов.
Материалы для проведения: 2 искусственных ёлки, 2 корзинки, ёлочные игрушки (по 8 штук), блюдце, зубочистки, нарезанные фрукты (бананы, мандарины, яблоки), открытки с изображением Деда Мороза, Снегурочки, Санта Клауса, 8 марта, 23 февраля, День знаний), игрушка (Снеговик, Гном), носочек, бумажные снежинки, костюм Снегурочки (для воспитателя), столы и стулья по количеству взрослых и детей, ножницы и клеящие карандаши (по количеству детей и взрослых), конусы белого и зелёного цветов (пополам по количеству детей), полоски белой и зелёной бумаги, мешочек, магнитная доска, магниты, для игры «Волшебный мешочек» расчёска, деталь конструктора, игрушечная чашка, маленькая куколка, маленькая машинка, мячик.
Предварительная работа: рассматривание с детьми новогодних иллюстраций, чтение художественной литературы, разучивание с детьми новогодних стихотворений, изготовление конусов из картона белого и зелёного цветов (поровну по количеству детей), нарезать полоски белой и зелёной бумаги (поровну, размер 20 см по 5 штук на каждого ребёнка), оформление группы в новогоднем стиле
Ход мероприятия:
Дети: (Заходят в группу с воспитателем)
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, сколько сегодня у нас с вами гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: (Здороваются).
Воспитатель: Присаживайтесь, пожалуйста, на стулья. Посмотрите на меня, пожалуйста, на мой наряд. Как вы думаете, чей это костюм?
Дети: Это костюм Снегурочки.
Воспитатель: Правильно. А почему я его одела? Про какой праздник мы сегодня будем говорить?
Дети: Мы будем сегодня говорить про Новый год.
Воспитатель: Молодцы! Скажите, пожалуйста, а когда празднуют этот праздник?
Дети: Этот праздник проходит зимой.
Воспитатель: Правильно. А знает кто-нибудь из вас, как называется месяц, в котором мы с вами отмечаем этот замечательный праздник?
Дети: Этот праздник мы отмечаем в декабре.
Воспитатель: Всё верно. Новый год – это волшебный праздник. Когда он приходит, все радуются, поют, танцуют, играют. Давайте и мы с вами поиграем. Игра называется «Волшебный мешочек». В моём мешочке спрятаны разные предметы. Надо запустить туда руку, взять один из предметов, не подглядывать и сказать, не вынимая руки, что у тебя в ней находится. Задание понятно?
Дети: Да, понятно.
Воспитатель: (Проводит игру).
Дети: (Играют, радуются).
Воспитатель: Ну, вот мы с вами поиграли. Продолжаем дальше. Я принесла для вас несколько открыток.
Посмотрите, пожалуйста, на них и выберите те из них, которые относятся к празднику Новый год. Кто – нибудь хочет попробовать выбрать и прикрепить на нашу доску?
Ребёнок: (Выбирает, прикрепляет на магнитную доску).
Воспитатель: Посмотрите, всё правильно?
Дети: Да, всё правильно.
Воспитатель: Дети, скоро Новый год и к нам придёт Дед Мороз. А как мы с вами узнаем, что он? Как он одет и как выглядит, кто помнит?
Дети: Дед Мороз - это дедушка. У него белая борода и доброе лицо. На нём одеты красная шапка, красная шуба или кафтан, красные сапоги. У него посох и мешок с подарками.
Воспитатель: Молодцы! Всё назвали. Дед Мороз всегда приносит подарки. И я тоже приготовила для вас вкусный сюрприз. Закройте, пожалуйста, глаза. Я буду класть вам в рот что-то вкусное. Вам надо назвать, что же это такое?
Дети: (Закрывают глаза, пробуют, называют фрукты).
Воспитатель: Вот мы и поиграли немного. Дети, а Дед Мороз приходит один? У меня в руках открытка, кто же на ней изображён? Отгадайте, пожалуйста, загадку.
С Дедушкой Морозом рядом,
Блещет праздничным нарядом.
Нам загадки задаёт,
Водит хоровод, поёт,
Из снежинок курточка,
Это кто?
Дети: Снегурочка.
Воспитатель: А Снегурочка Деду Морозу кто?
Дети: Она ему внучка.
Воспитатель: Какая у вас хорошая память! Всё помните. (Прикрепляет открытку на доску). Дети, мы с вами знаем, что живём в стране, которая называется как? Кто подскажет?
Дети: Мы живём в России.
Воспитатель: Всё правильно. Мы с вами верим, что в новогоднюю ночь приходит Дед Мороз и приносит подарки. А куда Дед Мороз кладёт подарки?
Дети: Дед Мороз кладёт подарки под ёлку.
Воспитатель: Но ведь есть и другие страны, где в Новый год к детям приходит не Дед Мороз. Например, в стране, которая называется Финляндия, к детям приходит Санта Клаус. Подарки Санта кладёт вот в такой носочек. (Показывает носочек, прикрепляет на доску).
Дети: (Смотрят).
Воспитатель: И открытку с изображением Санта Клауса я тоже принесла для вас (показывает открытку, прикрепляет на доску).
А кто из вас знает про помощников Деда Мороза? Кто они? Как помогают?
Дети: Помощники Деда Мороза - Снеговик и Гном. Они помогают Деду Морозу собирать подарки.
Воспитатель: Молодцы! Сколько всего вы знаете про Деда Мороза. Снеговика и Гнома я тоже принесла для вас. Вот они (показывает).
Новый год у нас проходит зимой. А зимой бывает много снега. Снег так красиво сверкает на солнце. Давайте мы с вами понаблюдаем и полюбуемся за падением снежинок (раздаёт детям бумажные снежинки).
Дети: (Отпускают снежинки и любуются и полётом)
Воспитатель: Полюбовались, а сейчас мы с вами ещё поиграем. Для начала разделимся на 2 команды. Мамы, присоединяйтесь к вашим детям.
Дети: (Делятся на команды вместе с мамами).
Воспитатель: Придумаем названия команд.
Дети: Первая команда называется «Серпантин», вторая команда называется «Гирлянда».
Воспитатель: Прекрасные названия! Игра называется «Наряди ёлочку». Перед вами 2 ёлочки. Надо их нарядить. Я ставлю по корзинке с игрушками у каждой ёлочки. Каждая пара, ребёнок и мама, вешает по одной игрушке. Чья команда быстрее справится, та и победит. Приготовились! Начали!
(Звучит весёлая музыка).
Дети вместе с мамами: (Наряжают ёлки).
Воспитатель: Молодцы! Победила команда «Гирлянда».
Дети: (Радуются вместе с взрослыми).
Воспитатель: Присаживайтесь, пожалуйста, на свои места. Мы все с вами знаем, что Дед Мороз любит слушать стихи. Вот и сейчас наши дети их прочитают.
Дети: (Читают стихи).
Воспитатель: Молодцы! Прекрасное исполнение! Я думаю, что Дед Мороз будет очень доволен.
Дети: (Радуются).
Воспитатель: А давайте порадуем Деда Мороза и приготовим для него тоже подарок. Присаживайтесь, пожалуйста, за столы. Дорогие взрослые, присоединяйтесь к детям.
Дети и взрослые: (Садятся за столы).
Воспитатель: Мы с вами сделаем ёлочки (показывает образец). Перед вами на столах конус и полоски бумаги. Каждую полоску мы с одной стороны надрезаем, делая бахрому. Намазываем клеем и приклеиваем на конус снизу вверх по спирали. Можно начинать.
Дети и взрослые: (Принимаются за работу).
Воспитатель: Какие вы молодцы! У нас получилось так много ёлочек и все они такие разные, такие красивые! Вы замечательно потрудились. Я думаю, что Деду Морозу они обязательно понравятся.
Дети: (Радуются вместе с родителями).
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша встреча. Я поздравляю всех с наступающим Новым годом! Желаю вам всего самого хорошего и исполнения желаний в новый год. А сейчас праздничное чаепитие.
Рекомендуем посмотреть:
Новогодняя сказка для младших школьников
Шуточная новогодняя викторина для детей 6-9 лет с ответами
Откуда к нам пришёл Новый год