Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Откуда к нам пришёл Новый год

Беседа для дошкольников "Откуда к нам пришел Новый год".
Автор: Розина Юлия Геннадьевна, воспитатель МАДОУ №85 комбинированного вида «Колокольчик», города Великого Новгорода.
История Нового года.
Описание: Данной беседой могут воспользоваться воспитатели детских садов, родители, дети младших классов, можно использовать как материал для папки передвижки.
Цель: Ознакомление детей с историей возникновения праздника в России, с его традициями.
Задачи: Расширить представления детей о том, как праздновали Новый год в разных странах. Систематизировать знания детей о традициях празднования праздника на Руси.
История Нового года.

Новогодний праздник – самый древний из всех существующих праздников. При раскопках древнеегипетских пирамид археологи нашли сосуд, на котором было написано: «НАЧАЛО НОВОГО ГОДА».
В Древнем Египте приход Нового года наступал в сентябре, когда разливался Нил. Для египтян это означало возрождение урожая и, соответственно новой жизни, нового года. Жители отмечали праздник целый месяц: они пели, танцевали, веселились и поклонялись богу Амону.


А древние римляне придумали обычай дарить новогодние подарки и веселиться всю ночь напролёт.
Пожелание «С НОВЫМ ГОДОМ, С НОВЫМ СЧАСТЬЕМ!» - не что иное, как сохранившееся с древних времен магическое заклинание, чтобы призвать удачу, счастье и отогнать беду.
А ещё давным-давно во многих странах мира зародился обычай, дошедший до наших дней, - петь на Новый год КОЛЯДКИ – весёлые обрядовые песни с пожеланиями богатства, доброго здоровья, хорошего урожая и всяческого благополучия. Подойдя к дому, ряженые колядовщики спрашивали позволения поздравить хозяев и, получив согласие, приступали к величавым песням и шуткам-прибауткам. Хозяева в знак благодарности угощали колядовщиков печеньем, пряниками, конфетами. Колядовать принято также в Рождественский сочельник и рано утром в Рождество.

Обычай наряжать на Новый год Ёлку появился в древней Германии. Немцы считали ель священным деревом и верили, что в её ветвях зимуют добрые духи, поэтому украшали пушистые еловые ветви розами из цветной бумаги, яблоками, печеньем, кусочками сахара и мишурой.

В Древней Руси Новый год связывали с весной – началом возрождения природы и ожиданием нового урожая – и отмечали 1 марта.
В XIV веке Московский церковный собор постановил считать началом нового года 1 сентября согласно греческому календарю. И только в 1699 году царь Пётр I, возвратившись из путешествия по Европе, специальным указом повелел «впредь лета исчислять» с 1 января. В этом же указе было предписано дарить подарки и желать добра, украшать ели и сосны, устраивать народные гуляния с катанием на санях, пышные пиры и сопровождать все это прочими увеселениями.


Вместе с новогодней ёлкой появился и добрый лесной дедушка со своей внучкой – Дед Мороз и Снегурочка. Не зря же о них испокон веков в народе складывали сказки. Итак, С НОВЫМ ГОДОМ, С НОВЫМ СЧАСТЬЕМ!

Рекомендуем посмотреть:

Новогодняя сказка для младших школьников Рассказ о празднике Новый год для детей 5 – 6 лет Шуточная новогодняя викторина для детей 6-9 лет с ответами О празднике Новый год для детей подготовительной группы

Похожие статьи:

Дед Мороз, Санта Клаус и другие

Новогодние и Рождественские традиции разных стран. Информация для детей

Участник №35 конкурса педагогического мастерства и творчества «Новогодний марафон»
Летнее развлечение с водой для детей младшей группы. Сценарий | Сценарий мероприятия в детском саду "Песни войны и победы"
Опубликовано: 3330 дней назад (10 ноября 2015)
Просмотров: 16376
+7
Голосов: 7
Светлана Олеговна Часовских # 10 ноября 2015 в 09:37 0
Спасибо за интересный рассказ и отличные иллюстрации. Голосую. Удачи.
Юлия Геннадьевна Розина # 17 ноября 2015 в 16:31 0
Спасибо, пользуйтесь на здоровье!
Ольга Евгеньевна Стрельникова # 10 ноября 2015 в 23:06 0
Чудесный рассказ об истории Нового года. На кануне Новогоднего праздника он будет очень актуален и интересен для детей. Обязательно возьму себе на заметку и сделаю презентацию по вашему сценарию! СПАСИБО!!!
Юлия Геннадьевна Розина # 17 ноября 2015 в 16:31 0
Спасибо вам за отзыв!
Ермакова Наталья Александровна # 18 ноября 2015 в 23:47 0
Юлия Геннадьевна! Замечательная история одного из самых любимых праздников всех поколений, принимайте голос!
Светлана Васильевна Черкасова # 19 ноября 2015 в 19:36 0
Красочный и хороший материал. берём на вооружение.
Ирина Васильевна Тугарева # 20 ноября 2015 в 19:28 0
Юлия Геннадьевна! Знакомить детей с традициями своего народа- это нужное и важное дело. Думаю, многим будет интересен материал об истории празднования замечательного, волшебного праздника -нового года.Голосую!
Ирина Николаевна Ступченко # 24 ноября 2015 в 09:28 0
Обожаю подобные работы. Всегда интересно и узнаёшь что-то новенькое. Всеми любимый праздник - всегда будет актуальной темой. Примите голос!
Наталья Сергеевна Позырева # 1 декабря 2015 в 20:42 +1
Очень полезный и познавательный материал как для детей, так и для взрослых. Его можно использовать как на занятии - в качестве фрагмента, так и для оформления презентации или папки-передвижки. Спасибо за интересную подборку. Голосую!
Алина Юрьевна Филобок # 2 декабря 2015 в 11:37 0
Спасибо за актуальную тему. Написано легко. Детям будет понятно и доступно. Если этот рассказ сопроводить презентацией, думаю будет ещё интересней. Успехов в работе.
Ирина Геннадьевна Бежина (Крикунова) # 23 января 2016 в 18:23 0
Здравствуйте, Юлия Геннадьевна! Беседа для дошкольников "Откуда к нам пришел Новый год", представленная Вами на конкурс, несомненно, носит познавательный характер. Но беседа ли это? Согласно педагогической науке Вы представили рассказ (последовательное изложение преимущественно фактического материала, осуществляемого в описательной или повествовательной форме). Открываем учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений "Педагогика" В.А. Сластенина, И.Ф. Исаева и др. и видим, что "основное в беседе - это тщательно продуманная система вопросов, постепенно подводящих учащихся к получению новых знаний". Различают индуктивную и дедуктивную беседу. Вновь ссылаюсь на вышеприведенное пособие, которым пользуюсь со студенческих времен, что "индуктивная беседа перерастает в так называемую эвристическую, поскольку учащиеся от частных наблюдений приходят под руководством учителя к общим выводам, в то время как при дедуктивном построении беседы дается сначала правило, общий вывод, а потом его подкрепление, аргументирование".
Согласна с Натальей Сергеевной Позыревой, Ваш материал можно использовать в качестве фрагмента занятия. Если оформлять папку-передвижку или презентацию, стоит поменять картинку, которую Вы используете для рассказа о праздновании Нового года в Германии. На картинке по-английски написано "Весёлого Рождества". Очевидно, представлена англоязычная страна.
В требованиях к конкурсным материалам говорится, что объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (Шрифты «Times New Roman» только 14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный). У Вас 1 страница + 3 строчки текста на второй.
Надеюсь, в дальнейших публикациях Вы учтете требования портала. Желаю Вам профессионального роста и всего самого доброго!
Член экспертного совета,
Бежина И.Г.
Елена Анатольевна Тихонова # 27 января 2016 в 12:41 0
Добрый день! Очень интересный мастер-класс. Обязательно воспользуюсь. Спасибо и удачи Вам.