Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема недели: «Лес».
Тема итогового развлечения «Путешествие в сказочный лес».
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- обобщить представления детей об осени как времени года, ее характерных особенностях (становиться холоднее, идут дожди; листья изменяют окраску и опадают, птицы улетают в теплые края);
- закреплять название деревьев (Береза, рябина, ель).
- уточнить представления детей о диких животных (медведь, заяц, лиса, волк);
Развивающие задачи:
- развивать внимание, наблюдательность;
- совершенствовать умение слушать и отвечать на вопросы.
- развивать умение отгадывать загадки.
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение отвечать на вопросы по одному;
- воспитывать бережное, заботливое отношение к окружающему нас миру: растениям, животным.
Словарь: листья, осень, береза, рябина, ель, проливной дождь, еж пыхтит.
Оборудование:
- дидактическая игра «С какой ветки детки».
- игрушка еж;
- макеты березы, ели, рябины;
- мультимедийная система;
- сюжетные картинки «Осень».
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с изображением лес, чтение загадок о диких животных.
- дидактические игры: «С какой ветки детки», «Чей хвост», «Приметы осени», «Кто, где живет».
- рассказ воспитателя «Деревья, рядом»; «Дикие животные»;
- наблюдение за осенними изменениями в природе на прогулке;
- просмотр презентации «Деревья осенью», «Кто живет в лесу»;
Ход:
В группе:
Воспитатель обращает внимание детей на листья, разбросанные в группе.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что это?
Дети: Листья.
Воспитатель: А откуда они?
Дети: ответы детей. (Из леса, … .)
Воспитатель: А давайте посмотрим.
Становитесь все ребята,
Отправляемся за мной.
В музыкальном зале
Дети идут за воспитателем (друг за другом)
По тропинке в лес заходим
Руки за спину кладем
Друг за дружкою идем.
(ходьба друг за другом, руки за спину)
Группой по лугу шагаем,
Вдруг болото мы встречаем,
Перейдем преграду вмиг
И по кочкам прыг – прыг – прыг
(Прыжки по кочкам)
Вот предстал овраг преградой,
Перейти его нам надо.
Руки в стороны разводим,
(Ходьба друг за другом, руки в сторону)
Смело к бревнышку подходим.
Вот в затылок подравнялись,
На носочки все поднялись.
На бревно взошли –
Вот мы все и перешли.
(Ходьба на носочках друг за другом)
Воспитатель просит детей присесть на стулья.
(Звучат звуки леса)
Воспитатель: Ну, вот ребята мы и пришли. Посмотрите, дети, какая чудесная лесная полянка.
(На экране изображение осеннего леса).
Воспитатель: В нашем зале тоже наступила осень.
Воспитатель: Настя, а какие приметы осени ты знаешь? (Варианты детей).
Обобщение воспитателя: Осенью желтеют и опадают листья, птицы улетают в теплые края, становиться холоднее, идет дождь.
(Звучит фонограмма звуки дождя).
Воспитатель: Слышите, какой сильный проливной дождь!
(Воспитатель берет в руки зонт).
Воспитатель:
Но нам нестрашен дождик проливной
Ведь зонтик есть у нас с тобой.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик».
Смотрит солнышко в окошко, смотрит в нашу комнату,
(гуляют по залу делают фонарики)
Мы захлопали в ладоши, очень рады солнышку.
(хлопают в ладоши)
(Подвижная игра «Солнышко и дождик».) Повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: Молодцы ребята! Никто не промок!
Воспитатель предлагает детям присесть на ковер.
Воспитатель: Посмотрите, сколько листьев ветром нанесло! Давайте с ними поиграем в игру «С какого дерева листочек».
(Дидактическая игра «С какого дерева листочек». Дети берут листья и раскладывают возле дерева, с которых они упали).
(Воспитатель просит присесть детей на ковер рядом с деревьями).
Воспитатель:Давайте проверим как вы справились с заданием!
Воспитатель: Как называется это дерево?
(Ответы детей: Ель.)
Воспитатель: Какие листья у елки?
Ответы детей: У елки иголки.
Воспитатель (обращается к одному ребенку): Повтори: у елки иголки.
(Дальше по аналогии: Это рябина. Какого цвета осенью листья у рябины? У рябины листья красного цвета. Это береза. Какого цвета осенью листья у березы? У березы листья желтого цвета.).
Воспитатель: Молодцы, каждому дереву нашли свой листочек. Посмотрите, кто пришел к нам в гости пока мы с вами играли?
(Дети видят на лесной полянке ежа.)
Воспитатель: Кто это?
Ответы детей. (Еж)
Воспитатель: Как пыхтит еж?
Дети изображают, как пыхтит еж.
Воспитатель: А вы знаете, что в лесу обитает много других диких животных. А каких давайте отгадаем!
Воспитатель:Я буду загадывать вам загадки, а вы их должны отгадать.
Он всю зиму долго спал,
Лапу правую сосал,
А проснулся — стал реветь.
Этот зверь лесной...
Дети: Медведь. (Ответы 2-3 детей).
Воспитатель: Покажите, как ходит медведь?
(Дети изображают медведя).
Воспитатель:
Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку.
Дети: Заяц. (Ответы 2-3 детей).
Воспитатель: Покажите, как прыгает заяц.
(Дети изображают зайца).
Воспитатель:
Посмотрите-ка, какая —
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
Дети: Лиса. (Ответы 2-3 детей).
Воспитатель: А как ходит лиса?
(Дети изображают лису).
Воспитатель:
Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный.
Дети: Волк. (Ответы 2-3 детей).
Воспитатель: Как воет волк?
(Дети изображают волка).
Воспитатель: Ребята, мы с вами так хорошо поиграли, что не заметили, как еж убежал. Но посмотрите, он нам оставил подарок.
(Воспитатель открывает коробку, которую оставил еж, показывает, что там лежит разноцветное тесто).
Воспитатель: Пойдемте в группу и слепим грибы для ежа.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по гендерному воспитанию во 2 младшей группе
Конспект НОД во второй младшей группе
Конспект НОД во 2 младшей группе. Веселый поезд
Конспект открытого занятия для детей второй младшей группы
Похожие статьи:
Конспект занятия по математике. Тема: «Сначала - потом». Вторая младшая группа