Сценарий игровой программы "Каникулы" в форме «Крестики - нолики» для лагеря досуга и отдыха.
Цель: Создать атмосферу праздника.
Задачи:Способствовать развитию творческих, интеллектуальных, коммуникативных способностей, формировать коллектив.
Сценарий будет полезен вожатым летних площадок и учителей начальных классов при организации досуга детей. Проведение игровой программы возможно как в помещении, так и на улице.
Ход игровой программы
Ведущий: Добрый день девчонки и мальчишки! Лето – это самая беззаботная пора всех школьников. А что же летом можно делать?
Дети: гулять, купаться, отдыхать, рисовать.и т д.
Ведущий: Все верно вы говорите, летом нужно как можно больше бывать на свежем воздухе, кушать фрукты, овощи и ягоды, закаляться и развлекаться! Сегодня мы будем играть с вами в лето! Каждому из вас я дам вот такой браслетик. (раздает) Надевайте на его на руку и внимательно посмотрите, у кого браслетик красного цвета вы станете одной командой под названием «Витамины», а у кого браслетики зеленого цвета, вы вторая команда под названием «Чемпионы». Присаживайтесь на скамейки , одна команда с этой стороны зала, другая с этой. Придумайте себе поддерживающую кричалку, чтобы помогать своим командам побеждать в конкурсах. Готовы? Продемонстрируйте, пожалуйста. Отлично!
Посмотрите на табло. Все вы знаете игру крестики – нолики, верно? Играют два человека которые по очереди ставят свой знак в табличке, их задача поставить три своих знака по горизонтали, вертикали или диагонали. У нас подобное задание. Тоже 9 клеточек, сверху 3, посередине 3 и снизу три. Каждая клеточка пронумерована цифрами от 1 до 9. Та команда, которая побеждает в конкурсе будет сама выбирать на какую клеточку будет ставить свой знак. Вам нужно не только, как в крестиках – ноликах поставить три своих знака полгоризонтали ,вертикали или диагонали, но и как можно больше поставить своих знаков вообще. Допустим, команда витамины выбрала клеточку под цифрой 2, под цифрой 2 определенный конкурс, обе команды участвуют в конкурсе и если побеждает команда Витамины, то они ставят свой знак на клеточке под цифрой 2, а если же выигрывает команда Чемпионы, то они ставят на этой клеточке свой знак, не зависимо от того, что не они выбирали эту клеточку. Все понятно? Тогда первая клеточка это клеточка под цифрой 1, т к вы еще не играли и команды победителя в игре у нас нет. Начинаем.
1 игра. Викторина.
Я буду задавать вопросы про лето, отдых и тому подобное, вы совещаетесь и если знаете правильный ответ , то звените в колокольчик. Кто первый прозвенит, тот и отвечает. Если вы ответили не правильно, права ответа переходит другой команде. Все понятно? Тогда первый вопрос.
1. На цветке цветок пьет цветочный сок. Кто это? Бабочка
2. Как называется слабый дождь, при котором на небе нет туч, и часто светит солнце ? Грибной дождь
3. Что, согласно пословице, лучше готовить летом, если телегу лучше готовить зимой? Готовь сани летом, а телегу – зимой
4. Чем пахнет август согласно поговорке: «Месяц август... пахнет»? (Яблоками)
5. Если вокруг муравейника много муравьев, какая погода, согласно народным приметам, нас ждет? Хорошая, без дождя
6. Этот месяц называет закатом лета. Какой? Август
7. Как называют летнюю заготовку сена на корм домашним животным? (Сенокос)
8 Чем занималась все лето Стрекоза из басни И.А. Крылова «Стрекоза и муравей»? (Пела и плясала)
9 Куда отправился Лев Бонифаций во время летнего отпуска (мультфильм «Каникулы Бонифация»)? (К бабушке в Африку)
10 Теплым летним утром на траве можно увидеть огромное количество капель воды. Как называется это явление природы? (Роса)
11. В каком порядке расположены цвета радуги?
( Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)
12. Какого цвета шубка у зайца летом? (Серая)
13. В канун какого летнего праздника, по славянскому поверью, ночью зацветает папоротник? (Праздник Ивана Купалы)
14. Какой летний цветок вырастает на месте лесных пожарищ? Иван-чай
15. Пух от какого дерева летает на улице летом? (тополь)
16. Кому дети решили показать лето в одном из мультфильмов, напевая песенку со словами «Вот оно какое, наше лето. Лето яркой зеленью одето...»? (Деду Морозу).
17. На чём лежал львёнок из песенки Львенка и Черепахи? (На солнышке).
18. Дрожащее или трусливое дерево (осина)
19. Где находится Море дождей? (На Луне)
20. Сколько дней длится лето? (92 дня)
По итогам первой игры побеждает команда …. И именно ваш знак мы прикрепляем к клеточке под цифрой 1. Теперь вы можете называть следующую клеточку. Вы назвали ... и какое же задание здесь? (теперь я просто буду описывать задания)
2 игра. Музыкальная.
Каждой команде я раздам вот такую коробку с предметами. Вы выбираете по одному участнику из каждой команды, которые будут подбегать ко мне и приносить правильный предмет, участников постоянно меняете. Будут звучать песни, вы их слушаете и выбираете предмет из коробки, который относится к этой песне. Допустим, звучит эта песня. Вы угадали ее? Верно, это «В траве сидел кузнечик», какой предмет в коробке из этой песни? Кузнечик! Правильно, кто из команд быстрее принесет его мне. Молодцы. Тогда первые участники, выбирайте кто? Подходите ближе к коробке и внимательно слушайте и вспоминайте, о чем там поется.
1.Облака - белогривые лошадки – лошадь
2.Миллион алых роз – роза
3.Я на солнышке лежу – лев
4. Барбарики – карамелька
5. медуза – медуза игрушка
5. Витаминка – баночка из под витаминов
6. Чунга – чанга – банан
7. Кубик льда – кубик
8. Мокрые кроссы – детская обувь
9. Молния – молния на одежду
10. танец маленьких утят – игрушка утка
И в этом конкурсе побеждает команда…Вам выбирать клетку с цифрой.
3 игра. Танцевальная.
Каждая команда встает в 2 круга, из каждой команды за дверь выходят по 1 участнику. В это время я определяю одного игрока в каждом кругу, который будет показывать разные движения. Тот, кто выходил, встает в центр круга, он должен угадать того, кто движения показывает .Все остальные должны будут повторять, но менять движения надо будет тогда, когда в центре человек не будет вас видеть. Все понятно? Тогда выбирайте 2 игроков, которых мы отправляем в коридор. Теперь я выберу тех, кто будет показывать и менять движения. Зовем участников. Проходите, но выбудете вставать в круги ваших соперников. Кто быстрее определит игрока, который меняет движения, та команда и победит. И первым угадала участник из команды… именно они побеждают и ставят свой знак на этой клеточке.
4 игра. Крокодил.
Вы выбираете по одному участнику из каждой команды, они подходят ко мне и за 1 минуту должны будут объяснить всем 10 слов, написанные у них на этих листах. Кто больше объяснит, та команда и побудит. Нельзя называть однокоренное слово.
1. школа
2. конфета
3. бассейн
4. груша
5. мяч
6. фантазия
7. велосипед
8. платье
9. бабушка
10. зоопарк
1. десткий сад
2. мармелад
3. море
4. банан
5. кукла
6. воображение
7. машина
8. футболка
9. мама
10. цирк
Со счетом... … побеждает команда …. И ее знак мы прикрепляем к этой клеточке.
5 игра. Творчество.
Каждому из вас надо будет сделать б и многое другое. Бумажный самолет, который вы по очереди будет запускать сквозь обручи. Команда «Витамины», вот ваш обруч, а команда «Чемпионы» вот ваш обруч. Под музыку одновременно начинаете складывать самолет. Я вам покажу как это делается, вы должны запомнить и воспроизвести. Затем по очереди подходите вот к этим линиям и закидываете свои самолетики через обруч. Если попали – балл, если нет – то балла не будет. И присаживаетесь на свои места. Все понятно? Тогда смотрим, как делать самолеты. Запомнили, теперь начинаем соревноваться! По итогам этого конкурса побеждает команда …. И вам выбирать следующую цифру.
6 игра. Художественная.
Каникулы нужно провести с пользой, верно? И я предлагаю вам изобразить нечто потрясающее. Каждая команда выберет из команды соперника модель. С которой будут рисовать портрет в полный рост. Только вы не должны сообщать кто это, потому что потом команда соперника должна угадать кого вы пытались изобразить. А делать вы будете так. По очереди каждый участник подходит вот к таким мольбертам и рисуют конкретного человека, вот такой сигнал будет обозначать, что нужно возвращаться на свое место и тогда следующий участник подходит и продолжает рисовать. Все понятно? Тогда начали. Закончили. Разверните мольберты лицом к залу. Ну что ж, как вы думаете, кто изображен на этих портрета? Мне кажется обе команды так хорошо справились с задание, что эмблему обеих команда мы прикрепляем к этой клеточке. И я выбираю следующую цифру.
7 игра. Скоростная.
Лето, каникулы – время для занятий спортом. Можно бегать, прыгать, заниматься на турниках во дворе и многое другое. Мы тоже с вами будет заниматься спортом! «Метательным». Вот мешочки с песком, а вот коробки с цифрами. Если попадете в эту коробку, вам 1 балл, в эту - 10, а в эту – 100 баллов. По очереди подходите вот к этим линиям и пытаетесь с забросить мешочки в эти коробки. Начали. Подсчитаем ваши баллы. И побеждает команда…. Вашу эмблему мы прикрепляем вот сюда, и вы называете следующую цифру.
8 игра. Познавательная.
В каникулы надо читать, а не только гулять. И для вас следующее задание. Каждой команде на эти столики я раздам листы с названиями произведений, вам нужно вспомнить и написать автора этих произведений. Все понятно? Тогда вот вам лист и ручка, один пишет, все остальные вспоминают и называют авторов. Громко не кричите, так как у каждой команды одинаковое задание.
Золушка. (Б. Гримм)
Сказка о рыбаке и рыбке. (А. Пушкин)
Доктор Айболит. (К. Чуковский)
Серая шейка.(Д. Мамин - Сибиряк)
Вот какой рассеянный. (С. Маршак)
Приключения чиполино (Д. Родари)
Волшебник изумрудного города (А. Волков)
В гостях у чебурашки. (Э. Успенский)
Кот в сапогах. (Ш. Перро)
Пеппи Длинныйчулок. (Астрид Линдгрен)
Кто сказал мяу? (В. Сутеев)
Дедушка Мазай и зайцы. (Н. Некрасов)
Команды готовы. Проверяем. И побеждает команда…. Ее эмблему прикрепляем к этой клеточке. Осталась последняя клеточка.
9 игра. Дружная.
Летом на каникулах мы находим новых друзей в лагерях, в санаториях, на море , да и просто во дворе. Будем дружить! Будем обниматься.(надеюсь коронавирус пройдет) Все встают по два человека и повторяют за мной движения. Когда я скажу дружба – вы обнимаетесь, кода я скажу привет – вы хлопаете в ладоши друг другу, а когда я скажу, новый друг – вы скорее находите себе новую пару. Можно брат человека из другой команды. Один, кому пары не достанется, это буду или я или вы, посмотрим сначала сколько нас человек, будет танцевать один в центре, но как только вы услышите новый друг, то этот участник должен найти себе пару. Кому пары не достанется, тот получает вот такой браслет на руку, и потом мы посчитает у какой команды больше всего браслетов, та команда и проиграла, а у какой меньше - победила. Готовы? Начали. Подсчитаем браслеты. Присаживайтесь. Команда … побеждает.
(Вообще не важно, какую клетку выберет команда, можно игры преподносить именно по тому списку, по какому написала я )
Ну что, мы смотрим на наше табло и считает количество опознавательных знаков каждой команды. По итогам конкурса побеждает команда… аплодисменты! Каждая команда получает свои жетоны(какие применяются в лагере)
Сегодня мы с вами поиграли, и поняли, что в каникулы нужно не только отдыхать, развлекаться, но и получать знания. До скорой встречи!
Рекомендуем посмотреть:
Конкурсно–игровая программа для младших школьников «12 месяцев»
Развлечение для детей в летнем лагере
Игры в летнем оздоровительном лагере
Игры с залом
Похожие статьи:
Игры в летнем лагере
Игры в лагере
Игры в автобусе. Летний лагерь
Игры в лагере во время дождя
Сценарий интеллектуальной игры в 6-7 классе для летнего лагеря