Досуг - соревнование для детей старшей группы « Транспорт города».
Цель: закрепление знаний о городском транспорте и правилах поведения в нем.
Задачи: формировать умение детей применять полученные знания в повседневной жизни, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, активизировать словарный запас детей, развивать логическое мышление, творческие способности детей, умение делать выводы из сложившейся ситуации, учить командной игре.
Описание: Дети делятся на две команды, выбирают капитанов команд.
Назначение: Данное мероприятие предназначено для детей старшей группы. Представлено в виде заданий, направленных на развитие мышления, творческой активности, уточнение знаний правил поведения в общественном транспорте. Будет полезно не только воспитателям, но и родителям для занятий дома по данной теме.
Ход мероприятия:
I Задание"Разминка" (отгадывание загадок):
1. Дом по улице идет
На работу всех везет
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(автобус).
2. Не летает, не жужжит
Жук по улице бежит,
И горят в глазах жук,
Два блестящих огонька.
(автомобиль)
3 Дом чудесный бегунок.
На своей восьмерке ног,
День-деньской в дороге
Бегает аллейкой
По стальным двум рейкам.
(трамвай).
4. По асфальту идет дом,
Ребятишек много в нем
А под крышей вожжи
Он ходить без них не может.
(троллейбус).
Подведение итогов(1 балл за 1 правильный ответ)
II Задание:
Каждая команда получает изображение транспорта с недостающими элементами (автобус без окон с одной дверью, такси без отличительных знаков; троллейбус без дуг, с одной дверью, с 2 колесами)
Дети исправляют ошибки в рисунках.
Подведение итога.(1 балл за каждую исправленную ошибку)
Вопрос детям: Как одним словом можно назвать транспорт, который вы здесь видите? (пассажирский).
III Задание. Логические задачи( каждой команде по задаче):
1. Мама и сын вошли в автобус. Мужчина встал и сказал: «Садитесь, пожалуйста!» мальчик ответил: «Спасибо», - и сел. Что вы скажите о мальчике?
2. Автобус остановился, мама вышла из автобуса и подала
руку своему сыну. Правильно ли это? А как надо?
Подведение итогов (1-3 балла)
IV Задание: Конкурс капитанов
Воспитатель читает стихотворение:
С площадей и перекрестков
На меня глядит в упор
С виду грозный и серьезный
Долговязый светофор
Он и вежливый и строгий
Он известен на весь мир,
Он на улице широкой
Самый главный командир.
Задание капитанам: Раскрась правильно светофоры ( параллельно раскрашивают светофор для пешеходов и для транспорта)
1. – ты идешь в детский сад, подошел к перекрестку, идти нельзя, какой свет горит на светофоре?
2. – зажегся сигнал «приготовьтесь»,
3. – раскрась сигнал «идти можно».
Подведение итогов конкурсов капитанов(1-4 балла)
V Задание: Викторина для всех. (аргументировать, почему нельзя.
Оценивается:1-2 балла за каждый вопрос)
1. Можно ли разговаривать с водителем во время движения?
2. Можно ли высовываться в окно или выставлять руку во время поездки в автомобиле, или на транспорте?
3. Разрешено ли ходить по автобусу, когда он едет?
4. Почему нельзя становиться ногами на сиденье?
5. Можно ли в автобусе громко разговаривать, кричать, петь песни, читать стихи?
Подведение общего итога. Награждение.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект оздоровительно-познавательного занятия по ПДД в подготовительной группе
Фотоотчёт праздника в старшей группе по ПДД
Интегрированный физкультурно-спортивный праздник с участием родителей и сотрудника ГИБДД в средней г
Дидактическая игра по ПДД для детского сада своими руками
Похожие статьи:
Конспект познавательного занятия для старших дошкольников по ПДД
Викторина для дошкольников по правилам дорожного движения
КВН по ПДД для старших дошкольников
Дидактическая игра по изучению ПДД в детском саду со старшими дошкольниками
Выступление агитбригады по ПДД для 1-3 классов