Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с художественной литературой
Автор: Зыкина Олеся Михайловна, воспитатель МКДОУ детский сад № 2 "Солнышко", город Талица.
Описание: данный материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми старшего возраста.
Тема: Знакомство с произведением Н. Носова «На горке»
Цель: знакомство детей с рассказом «На горке» Н.Носова
Задачи:
1. мотивировать детей на восприятие и понимание текста;
2.учить давать характеристику героям, понимать содержание рассказа, характер героев, усваивать последовательность развития сюжета;
3. активизировать словарь по лексической теме «Зима. Зимние забавы»
4. обогащать предметный словарь: фанерка, дворницкая.
5. развивать умение устанавливать причинно-следственные связи
6.воспитывать умение внимательно слушать рассказ, высказываться по очереди, не перебивая друг друга.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Методы и приемы: чтение рассказа, беседа, вопросы, указания, поощрения.
Предварительная работа:
Наблюдение в зимний период, составление рассказов на тему: «Зима», фотовыставка «Мы любим зиму», чтение пословиц, поговорок «Делу время - потехе час», «Дело мастера боится» и т.п., рассматривание картинок на тему «Зимние забавы».
Материалы и оборудование:
1. Книги Н.Носова,
2. Презентация с иллюстрациями из рассказа «На горке».
3. Картинки из серии «Времена года» «Зима».
4. Альбомный лист А4;
5. Краски гуашь разных цветов;
6. Кисти, банка с водой, салфетка.
Ход деятельности
1. Вводная беседа
- Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей). Правильно зима.
- Давайте вспомним: какая зима? (холодная, снежная и т.п.).
- вы любите зиму? Почему?
- сегодня мы с вами прочитаем рассказ Н. Носова «На горке»
2. Чтение рассказа
3. Физминутка
Как на горке снег, снег, (Поднимают руки вверх)
И под горкой снег, снег, (Приседают)
И на ёлке снег, снег, (Показывают ветки ёлки)
И под ёлкой снег, снег, (Приседают)
А под ёлкой спит медведь, (Изображают медведя)
Тихо, тихо не шуметь. (Грозят пальцем)
4. Беседа по содержанию
-понравился вам рассказ?
-что вам особенно понравилось?
-Что не понравилось? (Ответы детей)
Дети трудились весь день, строили горку, старались. Какие это дети? (трудолюбивые). Правильно, трудолюбивые, т.е. любят труд. Давайте вспомним какие поговорки и пословицы о труде мы с вами знаем? («Делу время - потехе час», «Дело мастера боится», «Без труда не выловишь рыбку из пруда»).
-Какие предметы пригодились ребятам для постройки снежной горки (лопатки, фанерки).
-А помогал ли ребятам Котька? Почему? Каким был Котька? А что делал Котька пока ребята трудились?
-От куда таскал Котька песок? (Из ящика)
-Правильно. Котька взял фанерку, т. е. дощечку и покатил к дворницкой. Дворницкая-это помещение, где дворник хранит лопаты.
-Честно ли поступил Котька?
-Какое настроение было у ребят, когда они увидели, что горка посыпана песком? (Расстроенное, грустное, унылое)
-Как дети исправили эту ошибку? (Засыпали песок снегом и опять полили водой)
-Как вы думаете, какой водой поливали горку дети (Холодной)
-Как вы думаете, что бы могло случится если бы они полили её горячей водой?
-Понравилось ли Котьке работать, после того как он исправил, то что натворил?
-ребята, а это рассказ или сказка, или стихотворение? Докажите.
Вывод: Это произведение – рассказ, потому что описаны реальные события.
7. Подведение итогов занятия
-Ребята, чему нас научил рассказ Николая Носова «На горке»? (Быть трудолюбивыми, ценить и уважать чужой труд, помогать друг другу, быть дружными)
4. продуктивная деятельность
-Ребята, давайте нарисуем красивую снежную горку, которую сделали дети, нарисуем ребят, катающихся с этой горки. Будем рисовать и вспоминать героев рассказа «На горке», вспомним какие предметы использовались ребятами при постройке горки (лопатки, фанерки).
5. Рефлексия
Дети рассказывают о сюжете своего рисунка.
Рекомендуем посмотреть:
НОД для детей старшей группы: Культура и традиции мордовского народа
Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему: Зима
НОД в старшей группе. Знакомство с днями недели
Модель программы ознакомления старших дошкольников а с творчеством Конашевича