Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД для детей старшей группы: Знакомство с рассказом Носова "На горке"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с художественной литературой
Автор: Зыкина Олеся Михайловна, воспитатель МКДОУ детский сад № 2 "Солнышко", город Талица.
Описание: данный материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми старшего возраста.
Тема: Знакомство с произведением Н. Носова «На горке»
Цель: знакомство детей с рассказом «На горке» Н.Носова
Задачи:
1. мотивировать детей на восприятие и понимание текста;
2.учить давать характеристику героям, понимать содержание рассказа, характер героев, усваивать последовательность развития сюжета;
3. активизировать словарь по лексической теме «Зима. Зимние забавы»
4. обогащать предметный словарь: фанерка, дворницкая.
5. развивать умение устанавливать причинно-следственные связи
6.воспитывать умение внимательно слушать рассказ, высказываться по очереди, не перебивая друг друга.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Методы и приемы: чтение рассказа, беседа, вопросы, указания, поощрения.
Предварительная работа:
Наблюдение в зимний период, составление рассказов на тему: «Зима», фотовыставка «Мы любим зиму», чтение пословиц, поговорок «Делу время - потехе час», «Дело мастера боится» и т.п., рассматривание картинок на тему «Зимние забавы».
Материалы и оборудование:
1. Книги Н.Носова,
2. Презентация с иллюстрациями из рассказа «На горке».
3. Картинки из серии «Времена года» «Зима».
4. Альбомный лист А4;
5. Краски гуашь разных цветов;
6. Кисти, банка с водой, салфетка.
Ход деятельности
1. Вводная беседа
- Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей). Правильно зима.
- Давайте вспомним: какая зима? (холодная, снежная и т.п.).
- вы любите зиму? Почему?
- сегодня мы с вами прочитаем рассказ Н. Носова «На горке»
2. Чтение рассказа
3. Физминутка
Как на горке снег, снег, (Поднимают руки вверх)
И под горкой снег, снег, (Приседают)
И на ёлке снег, снег, (Показывают ветки ёлки)
И под ёлкой снег, снег, (Приседают)
А под ёлкой спит медведь, (Изображают медведя)
Тихо, тихо не шуметь. (Грозят пальцем)
4. Беседа по содержанию
-понравился вам рассказ?
-что вам особенно понравилось?
-Что не понравилось? (Ответы детей)
Дети трудились весь день, строили горку, старались. Какие это дети? (трудолюбивые). Правильно, трудолюбивые, т.е. любят труд. Давайте вспомним какие поговорки и пословицы о труде мы с вами знаем? («Делу время - потехе час», «Дело мастера боится», «Без труда не выловишь рыбку из пруда»).
-Какие предметы пригодились ребятам для постройки снежной горки (лопатки, фанерки).
-А помогал ли ребятам Котька? Почему? Каким был Котька? А что делал Котька пока ребята трудились?
-От куда таскал Котька песок? (Из ящика)
-Правильно. Котька взял фанерку, т. е. дощечку и покатил к дворницкой. Дворницкая-это помещение, где дворник хранит лопаты.
-Честно ли поступил Котька?
-Какое настроение было у ребят, когда они увидели, что горка посыпана песком? (Расстроенное, грустное, унылое)
-Как дети исправили эту ошибку? (Засыпали песок снегом и опять полили водой)
-Как вы думаете, какой водой поливали горку дети (Холодной)
-Как вы думаете, что бы могло случится если бы они полили её горячей водой?
-Понравилось ли Котьке работать, после того как он исправил, то что натворил?
-ребята, а это рассказ или сказка, или стихотворение? Докажите.
Вывод: Это произведение – рассказ, потому что описаны реальные события.
7. Подведение итогов занятия
-Ребята, чему нас научил рассказ Николая Носова «На горке»? (Быть трудолюбивыми, ценить и уважать чужой труд, помогать друг другу, быть дружными)
4. продуктивная деятельность
-Ребята, давайте нарисуем красивую снежную горку, которую сделали дети, нарисуем ребят, катающихся с этой горки. Будем рисовать и вспоминать героев рассказа «На горке», вспомним какие предметы использовались ребятами при постройке горки (лопатки, фанерки).
5. Рефлексия
Дети рассказывают о сюжете своего рисунка.

Рекомендуем посмотреть:

НОД для детей старшей группы: Культура и традиции мордовского народа Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему: Зима НОД в старшей группе. Знакомство с днями недели Модель программы ознакомления старших дошкольников а с творчеством Конашевича
Конспект НОД для детей старшей группы. Подарок для бабушки
Опубликовано: 3319 дней назад (21 октября 2015)
Просмотров: 6982
Рубрика: Без рубрики
+10
Голосов: 10
Наталья Зюркалова # 21 октября 2015 в 15:15 +1
Олеся Михайловна, поздравляю Вас с дебютом!!! Читаю Вашу первую публикацию. Конспект очень интересный, методически составлен правильно. Очень подробно и грамотно сформулированы задачи, которые успешно реализуются в ходе работы с детьми. Спасибо за интересный конспект, обязательно возьму на заметку, т.к. я в настоящее время работаю с детьми старшего возраста. Вам желаю успехов в дальнейшей работе, и ждем от Вас новых интересных публикаций!
Олеся Михайловна Зыкина # 22 октября 2015 в 05:53 0
Спасибо Наталья за первый положительный отзыв!
Воробьёва Алла Абдулмеджидовна # 21 октября 2015 в 20:42 +1
Уважаемая Олеся Михайловна! Вами выбран классический рассказ Н. Носова для обсуждения. Дети очень хорошо справляются с анализом текста, как из жизненного опыта, так и из красочно описанных событий. Это можно сказать про все рассказы автора. Мы с детьми очень любим книги Н. Носова и обращаем пристальное внимание на иллюстрации. Поздравляю вас с дебютом. Для первой работы очень хорошо всё прописано и взаимосвязано. Молодец! Так держать!
Олеся Михайловна Зыкина # 22 октября 2015 в 05:53 0
Спасибо Алла Абдулмеджидовна!
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 21 октября 2015 в 20:42 +2
Олеся Михайловна, поздравляю вас с дебютной работой!
Уверена, что материал обязательно найдёт своего читателя и многие коллеги воспользуются разработкой.
Желаю вам успехов и посылаю свой голос!
С уважением, Т.Н.
Олеся Михайловна Зыкина # 22 октября 2015 в 05:54 0
Спасибо Татьяна Николаевна!!!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 21 октября 2015 в 21:01 +3
Добрый вечер Олеся Михайловна! Спасибо за приглашение. Поздравляю вас с дебютной работой! Интересная идея провести данное занятие с детьми указанного возраста. Поставленные цели и задачи реализуются в полном объеме. Детям всегда интересны рассказы Н. Носова после прослушивания можно еще и порассуждать в результате чего хорошо развивается у детей память, речь, пополняется словарный запас. Думаю, что многое коллеги воспользуются вашим материалом. Желаю вам дальнейших творческих успехов. Примите мой голос.
Олеся Михайловна Зыкина # 22 октября 2015 в 05:55 +1
Спасибо Галина Евгеньевна!!!
Морозова Расмия # 21 октября 2015 в 23:11 +1
Голосую за вашу работу, очень занимательно и поучительно для детей.
Олеся Михайловна Зыкина # 22 октября 2015 в 05:55 0
Спасибо Расмия!
Ирина Анатольевна Князева # 22 октября 2015 в 20:27 0
Олеся Михайловна! Замечательное занятие, грамотно составлен конспект занятия, хорошо подобраны вопросы по содержанию. Голосую с большим удовольствием +1
Елена Алексеевна Надеенская # 22 октября 2015 в 22:54 0
Олеся Михайловна, поздравляю вас с дебютом в публикации! Существует поговорка : "Первый блин-комом", на мой взгляд данная народная мудрость не очень подходит. Материал грамотно изложен, доступен для восприятия не только педагогам и воспитателям, но и интересующимся родителям.Для еще большего качества восприятия хорошо было бы добавить фотоматериал, он бы помог раскрыть особенности выполняемого детками задания. А в целом очень хороший материал, есть смена видов деятельности:прослушивание текста, физ.минутка, беседа, выполнение рисунка, самоанализ. Думаю детям на занятии было очень интересно, а материал пригодится многим воспитателям и учителям начальной школы. Спасибо за публикацию, с удовольствием голосую. Творческих вам успехов!
Вера Александровна Орехова # 23 октября 2015 в 15:53 0
Олеся Михайловна, спасибо за приглашение.
Мне понравился конспект занятия, где вы знакомите детей с творчеством писателя Н. Носова, с его рассказами.
Все поставленные цели и задачи выполнены, дети узнали много нового и интересного.
Примите мой голос +1.
Желаю удачи!!!
Елена Вениаминовна Богатырева # 24 октября 2015 в 16:22 0
Олеся Михайловна, благодарю Вас за интересную НОД, Каждое произведение Носова – это житейская повесть о детских насущных проблемах и проделках. Герои произведений – настоящие дети с настоящими историями и характерами. В любом их них вы сможете узнать себя в детстве или своего ребенка. Рассказы Носова читать приятно ещё и по той причине, что они написаны простым понятным языком с детским восприятием происходящего в каждом приключении.