Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Классный час в 7-9 классе. Твой досуг

Классный час на тему: "Твой досуг"
Автор: Волкова Олеся Петровна
Должность и место работы: воспитатель МСКОУ «Клеменовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» Комитета по образованию администрации Егорьевского муниципального района Московской области

Описание: Конспект классного часа на тему "Твой досуг" для детей среднего и старшего школьного возраста. Данная разработка предназначена для учителей среднего и старшего звена. Эта работа направлена на формирование коммуникативных способностей детей; формирование связной и образной речи; на умение грамотно распределять свое свободное время.
Цель: прививать умение правильного расходования времени и разумного проведения досуга.
задачи:
- развитие образного мышления;
- воспитывать способность и умение беречь время.
Оформление и оборудование: рисунки на тему: "Работа и отдых", пословицы:
"Скучен день до вечера, коли делать нечего"
"Делу время, потехе час"
"Кончил дело - гуляй смело"
Ход мероприятия
Учитель:
Ведут часы секундам счет,
Ведут минутам счет.
Часы того не подведут,
Кто время бережет.
Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.
И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.
Успеет он одеться в срок,
Умыться и поесть,
Успеет встать он за станок,
За парту в школе сесть.
С часами дружба хороша!
Работай, отдыхай,
Уроки делай не спеша
И книг не забывай.
Чтоб вечером, ложась в кровать,
Когда наступит срок,
Ты мог уверенно сказать:
"Хороший был денек".

Природа поступила справедливо, отмерив для каждого из нас одинаковое количество времени в сутках. Она наделила возможностью каждого распоряжаться своим временем.
Но как раз распоряжаться своим временем у всех разные возможности. От того, какой монетой мы платим времени, зависит многое в жизни человека.
Свободное время должно стат продуктом рабочего времени. Ваш труд - это учеба. Как вы думаете, ваша учеба и свободное время связаны между собой или нет?
Ученики: Связаны, чем быстрей ты сделаешь уроки, тем больше у тебя будет свободного времени.
Учитель: А если сделал быстро, но неправильно?
Ученики: Тогда надо будет переделывать и времени затратится больше.
Учитель: Правильно, время только тогда приносит пользу, когда правильно запланировано и когда и работа, и учеба, и досуг проходят качественно.
К досугу мы относим лишь те часы, которые используются для отдыха и развлечений. В жизни каждого человека эти часы должны быть обязательно.
То, что делает человек во время досуга, связано не только с интересами и наклонностями каждого, но прежде всего с восстановлением умственных и физических сил.
Слушая музыку, гуляя парке, занимаясь в кружке, вы можете думать, например, об учебе, особенно если вы творческий человек. Жизнь великих людей показывает, что гениальные открытия совершались в свободное время (Паскаль, Ньютон). И все же лучше в свободное время отключаться от всех проблем. Так быстрее проходит усталость, восстанавливаются силы.
Я знаю много ребят, которые свое свободное время тоже проводят в работе. Когда кто-то увлечен делом, он проводит часы, занимаясь им, и не устает. Ребята, которые ходят в кружки и секции, обучаясь, проводят свое свободное время. Это, конечно, очень полезно. Ведь впереди нас ждет долгая жизнь и любые навыки обязательно пригодятся.
Свободное время можно разделить на 5 групп:
Первая группа. Действия физические. Что сюда входит?
Ученики: Занятия спортом.
Учитель: Вторая группа. Действия практические, Как вы думаете, что входит в эту группу?
Ученики: Работа по дому, хозяйственные дела, посещение кружков.
Учитель: Третья группа - действия культурно-художественные. Что это?
Ученики: Посещение кинотеатров, музеев и выставок. Кто-то посещает театры.
Учитель: Правильно.
Четвертая группа - действия интеллектуальные. Как вы думаете, что подразумевается под этим?
Ученики: Кто-то пишет стихи в свободное время, кто-то увлекается астрономией, а кто-то, может, даже пишет книги.
Учитель: Конечно, все возможно.
Последняя - пятая группа: действия, связанные с социальным отношением. Как вы это понимаете?
Ученики: Кто-то в свое свободное время помогает ухаживать за ребенком, помогает своим бабушке с дедушкой.
Учитель: Вы все правильно сказали. Мы с вами убеждаемся, что свободное время может быть очень полезным.

Мы знаем: время растяжимо.
Оно зависит от того,
Какого рода содержимым
Вы наполняете его.
Бывают у него застои,
А иногда оно течет,
Ненагруженное, пустое,
Часов и дней напрасный счет.
Пусть равномерны промежутки,
Что разделяют наши сутки,
Но, положив их на весы,
Находим долгие минутки
И очень краткие часы.

Надо уметь ценить свое время и время других.
Начиная любое дело, научись рассчитывать время: сколько его уйдет на приготовление уроков, сколько на занятия в кружке, на помощь родителям, на прогулку, на игры на компьютере, на общение с друзьями, на просмотр телевизора.
Старайся выполнять намеченное.
Никогда и никуда не опаздывай, всегда приходи в назначенный час, береги время других.
Вот вам одна ситуация.
К учительнице подошел ваш ровесник и спросил:
- Я понимаю, что после школы надо отдыхать часа два, а вот как отдыхать? Я не умею просто так сидеть и отдыхать. От такого отдыха тоска нападает
- Отдыхать - это вовсе не значит, что надо сидеть сложа руки, - ответила учительница. - Можно пойти погулять,, поиграть, чем-нибудь заняться.
- А в футбол играть можно? - спросил ученик.
- Очень хороший отдых - игра в футбол, - ответила учительница, - только не надо играть весь день. Если поиграешь часок, то очень хорошо сделаешь. На свежем воздухе отдохнешь, и уроки будут легче учиться.

Один афоризм звучит: "Кто хочет что-нибудь сделать, ищет средства. Кто не хочет делать ничего, ищет причины".
Тот, кто ищет причины поваляться в постели и назвать это досугом, разве сравним с тем, кто свой досуг делает полезным.
Техника досуга интересна и своеобразна.
Человек занимается чем-то, его увлекает другое, и так по цепочке. Чем богаче человеческая личность, тем шире круг его досуга.
Различают отдых активный и пассивный.
Лежать в лесу на полянке и мечтать о чем-то,, это какой отдых?
Ученики: Пассивный.
Учитель: Покорять вершину горы. Это какой отдых?
Ученики: Активный.
Учитель: Правильно. А как вы думаете, какой отдых более полезен?
Ученики: Активный.
Учитель: Тихая беседа с родными, мечтание в постели, когда вы улетаете на крыльях фантазии, - все это пассивный отдых. Душевное расслабление должно быть обязательно. Просто пассивный отдых не может длится долго. Он или переходит в активный, более высокий уровень, или скатывается на путь безделья.
Очень важно, чтобы у каждого из вас было увлечение.
Что можно отнести к увлечениям?
Ученики: Занятия искусством или спортом, моделированием. Путешествия. Рыбалку.
Учитель: Увлечений может быть много. У человека, который имеет серьезное хобби, всегда более богатый мир,, у него больше друзей, осмысленней воображение.
Высоким этапом мы считаем творчество. Каждый человек способен к творчеству.
Ведь талантливые люди часто занимались творчеством в свободное время, а потом это становилось смыслом всей жизни.
Если ваше увлечение, которым вы занимаете свой досуг, перерастет в дело всей жизни, вы потом не раз благодарным словом вспомните увлечение детства.
Значение досуга сложно переоценить. Это важная сторона жизни каждого человека.
И если вы будете правильно расходовать свое время, полезно проводить свой досуг, вас обязательно ждет успех и вы никогда не станете такими, как герой одного стихотворения.
Скажи, человек,
Как твои дела?
Дела ничего у меня:
Я спал неплохо.
Да ночь мала,
И я прихватил полдня.

Скажи, человек,
А что же успел
Сегодня ты совершить?
Да много успел:
Хорошо поел
И чаю успел попить.

Скажи, человек,
А когда поспал,
Вышел ли ты за порог?
Конечно, вышел,
Да очень устал,
Вернулся не чуя ног.

Скажи, человек,
А что за окном
Увидеть тебе довелось?
Да что там увидишь,
Когда темно
И лютый стоит мороз!

Скажи, человек,
Ну а как потом -
Было ли что-нибудь?
А что потом?
Поиграл с котом!
И вновь прилег отдохнуть.

Скажи, человек,
А, кроме кота,
Ест ли друзья у тебя?
Да что ты!
С друзьями одна маята!
... Больше не спрашивал я.

Рекомендуем посмотреть:

Классный час о толерантности в 5 классе Конспект классного часа для 5-6 класса по теме Дружба Классный час в 5-8 классе на тему: Моя семья - моё богатство Конспект классного часа для учащихся 6 класса «Геральдические символы Российской Федерации. Флаг»

Похожие статьи:

Внеклассные мероприятия в 6 классе

Классный час на тему Россия в 6, 7 классе

Классный час в 6, 7 классе по теме: Тайна имени

Классный час в 6 классе по теме: Мой город

Разработка классного часа в 6-7 классе «Воспитание лояльного отношения к беженцам»

Оформление часов вышивкой
Опубликовано: 3539 дней назад (15 августа 2014)
Просмотров: 20438
Рубрика: Классный час
+5
Голосов: 5
Воробьёва Алла Абдулмеджидовна # 15 августа 2014 в 21:51 +3
Олеся Петровна, спасибо за предоставленный материал. Вы выбрали интересную тему для классного часа. А он у вас каким был: активным или пассивным? Очень понравились стихи, которые хорошо перекликаются с содержанием. Если не трудно - черкните пожалуйста автора последнего стихотворения.
Олеся Петровна Волкова # 15 августа 2014 в 23:48 +1
Спасибо за отзыв. Классный час был очень активным. После его завершения дети еще очень долго обсуждали данную тему. Стих написал С.Баруздин.
Максим Сергеевич # 16 августа 2014 в 11:35 +1
Очень интересное и познавательное мероприятие. К тому же, считаю, что данная тема актуальна в наше время, так как дети разучились грамотно распределять свое свободное время и тратят его впустую. Обязательно возьму данную разработку себе на заметку!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 16 августа 2014 в 14:38 +1
Олеся Петровна, спасибо за приглашение. Внимательно прочитала Ваш классный час на тему: "Твой досуг". Работа проведена большая, материал подобран интересный соответственно возрасту детей. Очень хорошо, что дети активно участвовали и даже обсуждали данный материал. Думаю, что поставленные цели и задачи Вы выполнили полностью. Материал мне понравился. Мой голос.
Олеся Петровна Волкова # 16 августа 2014 в 15:47 0
Спасибо!
Сидорова Зоя Григорьевна # 17 августа 2014 в 14:40 0
Олеся Петровна! Очень важную тему Вы выбрали для беседы с детьми. Хоть ваши дети, можно сказать, уже взрослые люди. Но и они, порой, не могут правильно организовать своё день, своё время. Бесполезное "шатание" по дому, телевизор, компьютер - вот чем они чаще занимаются. Люди, которые не могут себя организовать в жизни обычно ничего в жизни достичь не могу. Публикация Ваша с помощь стихов, поговорок, примеров учит детей правильно расходовать время и разумно проводить свой досуг. Спасибо, что поделились с нами своими наработками. Очень полезный материал. Успехов Вам!
Зоя.
Олеся Петровна Волкова # 17 августа 2014 в 16:42 0
Полностью с Вами согласна!!! Спасибо!
Ахророва Гулсара Абдумажидовна # 20 августа 2014 в 16:07 0
Олеся Петровна, здравствуйте. Спасибо за приглашение. С удовольствием прочитала Ваш классный час на тему: "Твой досуг".Вы провели большую подготовительную работу, подобрали интересный материал. Желаю творческих находок и успеха!
Марина Яковлевна Савина # 25 августа 2014 в 14:10 0
Савина Марина Яковлевна
Здравствуйте, Олеся Петровна. Спасибо за приглашение. Ваш классный час мне очень понравился. Материал доступный и полезный для детей. Классный час достиг поставленных целей и задач. Удачи в дальнейшем. Мой +1
Наталья Николаевна Кущева # 23 ноября 2014 в 12:04 0
Работа интересна и познавательна.Она позволяет научить детей правильно организовать свое время.возьму на заметку данную работу)
Наталья Николаевна Кущева # 23 ноября 2014 в 13:16 0
Работа интересна и познавательна.Она позволяет научить детей правильно организовать свое время,ведь многие не умеют распоряжаться своим временем правильно.Занятие учит детей организовывать свой досуг интересно и наиболее полно.