Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по познанию на тему: Осень. Вторая младшая группа

Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему: «Что нам осень принесла?»
Программное содержание.
Познакомить: детей с фруктами и овощами. Уточнить представление о вкусе, цвете, запахе. Формировать представление о некоторых способах употребления в пищу.
Закрепить: знания детей о том, что овощи растут в огороде, а фрукты в саду.
Расширение словарного запаса: пупырышки, хрустящая, твёрдая, гладкая, продолговатый, сварить борщ, сварить компот.
Воспитывать: умение слушать воспитателя и отвечать на вопросы. Уважать труд взрослых (мамы, повара).
Оборудование.
Демонстрационный материал: элементы костюма осени, аудиозапись П. И. Чайковского " Осенняя песня", натуральные овощи и фрукты, 2 кастрюли, корзина, тарелка, салфетки.
Раздаточный материал: тарелочки с разрезанными овощами и фруктами.
Предварительная работа: чтение детям русской народной сказки "Репка". Отгадывание загадок. Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов. Дидактические игры: "Чудесный мешочек", "Найди пару", "Отгадай какого цвета".
Звучит музыка П. И. Чайковского "Осенняя песня".
Стук в дверь.
Воспитатель: Кто-то к нам стучится, дети.
Воспитатель открывает дверь. Выходит. Заходит в наряде осени. В руках держит корзину с овощами и фруктами накрытые салфеткой.
Воспитатель: Здравствуйте дети, меня зовут Осень.
Дети здороваются.
Воспитатель: Я пришла к вам в гости и принесла гостинцы. Но дам их вам тогда, когда отгадаете мои загадки. Вы согласны?
Дети отвечают.
Воспитатель: "Сидит девица в темнице, а коса на улице. " Что это?
Дети: Морковь.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель достаёт из корзины морковь и кладёт её на стол.
Воспитатель: "Сто одёжек и все без застёжек". Что это?
Дети: Капуста.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель достаёт из корзины капусту и кладёт её на стол.
Воспитатель: "Растёт на грядке, солится в кадке, горький конец, зовут.? "
Дети: Огурец.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель достаёт огурец и кладёт его на стол.
Воспитатель: "Круглощёкий толстячёк. Подставил солнышку бочёк. Солнышко пригрело - всё тело покраснело. "
Дети: Помидор.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель достаёт из корзины помидор и кладёт его на стол.
Воспитатель: "Посреди полянки. В тёмной землянке. Сидит Маринка. В бордовой косынке. Нахохлилась, нахмурилась. В комочек свернулась".
Дети: Свёкла.
Воспитатель: Молодцы, все загадки правильно отгадываете.
Достаёт свёклу из корзины и кладёт её на стол.
Воспитатель: "Зелёная лампочка, на ветках висит. Но не светит. Когда созреет, тогда пожелтеет".
Дети: Груша.
Воспитатель: Какие молодцы.
Достаёт грушу и кладёт её на тарелку.
Воспитатель: "Друг с другом тесно связаны. К родной семье привязаны. "
Дети: Виноград.
Воспитатель достаёт из корзины виноград и кладёт его на тарелку.
Воспитатель: "Кто его раздевает, тот слёзы проливает".
Дети: Лук.
Воспитатель: "Что за мяч оранжевый, весело наряженный. Мячик не резиновый, мячик. "
Дети: Апельсиновый.
Воспитатель достаёт апельсин и кладёт его на тарелку.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Все мои загадки отгадали. Посмотрите сколько здесь овощей и фруктов. А теперь давайте их рассмотрим. Скажите огурец какой?
Дети: Зелёный.
Воспитатель: А ещё он продолговатый, с пупырышками. Скажите какой помидор?
Дети: Круглый, гладкий, красный.
Воспитатель: Какая морковка?
Дети: Твёрдая.
Воспитатель: Какой лук?
Дети: Горький.
Воспитатель: Какая капуста?
Дети: Хрустящая.
Воспитатель: Какая груша?
Дети: Мягкая, сладкая, жёлтая.
Воспитатель: Какой виноград?
Дети: Сочный.
Воспитатель: Какой апельсин?
Дети: Круглый.
Воспитатель: Дети, а сейчас мы с вами посадим наши овощи на грядку и посмотрим какие они большие вырастут.
Вместе с воспитателем дети наклоняются и "сажают" зёрнышки в землю.
Воспитатель: Покажите какая у вас большая выросла капуста?
Вместе с воспитателем дети встают на носочки и поднимают руки вверх. Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру "Угадай по вкусу! "
Воспитатель с детьми проходят к столу где уже приготовлены тарелочки с нарезанными овощами и фруктами, прикрытые салфеткой. Дети по вкусу отгадывают овощи и фрукты. Называют что они съели.
Дети: Это виноград.
Воспитатель: Правильно. Какой он на вкус?
Ответы детей.
Дети: Это груша.
Воспитатель: Правильно. Какая она на вкус?
Ответы детей.
Дети: Это морковка. Какая она на вкус?
Ответы детей.
Воспитатель: А капуста какая? Огурец?
Воспитатель: Какие вы молодцы, всё правильно отгадали. А сейчас помогите мне сварить борщ и компот. Вот у меня есть две кастрюли, а я не знаю какие овощи нужны для борща?
Дети: Лук, морковь, капуста, помидор, свёкла.
Воспитатель: А какие фрукты нужно положить в компот?
Дети: Груша, виноград, апельсин.
Воспитатель: Положите в одну кастрюлю всё для борща, а в другую всё для компота.
Дети раскладывают овощи и фрукты по кастрюлям.
Воспитатель: Какие вы молодцы, справились с заданием. Сейчас я пойду на кухню и отнесу всё повару, он нам сварит на обед борщ и компот. До свидания, дети.
Дети: До свидания.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в младшей группе на тему: Осень Конспект ООД по познавательному развитию с детьми группы раннего возраста на тему: Осень Конспект занятия во второй младшей группы на осеннюю тематику Конспект занятия в младшей группе по развитию мелкой моторики «Прогулка по осеннему лесу»
Конспект занятия по познанию в средней группе на тему: Осень | Аппликация из макарон, фасоли и пшена для детей 5-7 лет «Еловый лес» пошагово с фото
Опубликовано: 2041 день назад (23 сентября 2018)
Просмотров: 1891
+2
Голосов: 2
Мария Александровна Брусницина # 29 сентября 2018 в 20:44 0
Интересный конспект образовательной деятельности. Думаю детям будет очень интересно поучаствовать. На мой взгляд нехватает обобщения в конце:где были, что делали, понравилось ли и т.д.?