Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Внеклассное мероприятие по математике 5 - 6 класс

Игра «И прекрасна и сильна математиков страна» (5-6 класс)
Автор: Опалева Ольга Адольфовна
Место работы: МОУ Коляновская СОШ

Задачи: повышение интереса к математическим знаниям, развитие навыков коллективной работы, выработка духа коллективизма.
Перед началом игры из класса случайным образом выбираются две команды по 10 человек, которые сразу выбирают капитана и название команды. Игра состоит из 10 конкурсов. В каждом конкурсе команды зарабатывают баллы. Побеждает та команда, которая имеет наибольшее количество баллов. Жюри формируется из старшеклассников и учителей - математиков.
1 конкурс. Разминка
Каждой команде предлагается по 10 вопросов. В качестве ответа принимается первая версия от команды. (за правильный ответ-1 балл)
Вопросы первой команде.
1. Наименьшее натуральное число.
2. Чему равна четверть часа.
3. У прямоугольника отрезали один угол. Сколько углов осталось?
4. Петух на одной ноге весит 4 кг. А на двух?
5. Почему в поезде стоп-кран красного цвета, а в самолёте синего?
6. Арбуз весит 6 кг и ещё пол-арбуза. Сколько весит арбуз?
7. Сколько концов у 5 с половиной палок?
8. Сколько раз в году встаёт солнце?
9. Прибор для измерения длины?
10. 840:8=?
Вопросы второй команде.
1. Бежала тройка лошадей. Каждая пробежала 5км. Сколько проехал ямщик?
2. Чему равен 1пуд?
3. В школе 400 учеников. Есть ли среди них те, которые отмечают день рождения в один день?
4. Найдите три четверти от ста.
5. Разделите полсотни на половину.
6. Сколько вершин у куба?
7. Сколько лет лежал на печи Илья Муромец?
8. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?
9. Назовите фигуру, не имеющую углов.
10. Кирпич весит 2кг и ещё треть собственного веса. Сколько весит кирпич?
2 конкурс. Счетовод
(за правильный пример 1 балл)
1)Как записать тремя пятёрками двойку, четвёрку, пять, ноль?
2) Вычислить: 99-97+95-93+…+3-1=…
3) Продолжить логические цепочки.
3 конкурс. Пословицы и поговорки.
(за правильный ответ 1 балл)
Состоит из двух частей.
1)На рисунке спрятались пословицы и поговорки. В каждой есть числительное. Назовите их.
2)Попробуй назвать другие пословицы и поговорки, где встречаются числительные.
4 конкурс. Физкультминутка.
(1 балл за скорость, 1 балл за правильное вычисление)
Команде построиться в затылок. Первые пять человек записывают пятизначные числа.
Шестой участник команды определяет количество десятков в числе. Следующий- количество сотен и т.д.
5 конкурс. Кто определит точнее.
(за правильный ответ 1 балл)
1. КОЛИЧЕСТВО РУЧЕК В СТАКАНЕ.
2.ДЛИНУ ШКОЛЬНОЙ ПАРТЫ.
3.КОЛИЧЕСТВО СТРАНИЦ В КНИГЕ.
6 конкурс. Художники.
Состоит из двух частей.
1.Нарисовать человечка, используя только цифры. (2 балла0
2.Одновременно обеими руками нарисовать: одной- круг, другой- квадрат. (2 балла)
7 конкурс. Алфавит.
(за правильный ответ 1 балл)
Назовите математические термины на все буквы русского алфавита.
8 конкурс. Поле математических чудес.
1.Кому принадлежат слова?
«Вдохновение в математике нужно не меньше, чем в поэзии.» Пушкин А.С. (2балла)
2.Как звали великого французского императора, который любил геометрию и сам решал задачи? Наполеон.(2 балла)
9 конкурс. Чёрный ящик.
(за правильный ответ 2 балла)
Какой чертежный инструмент был изобретен еще в Древней Греции? Циркуль.
10 конкурс. Домашнее задание.
Каждая команда должна подобрать задачу и инсценировать эту задачу и ее решение.
Жюри оценивает работу команд в самых разных номинациях: самое оригинальное решение, самая многочисленная инсценировка, и т.д. Примеры задач:
1. За грибами
Дедушка пошел с четырьмя внучатами в лес за грибами. В лесу разошлись в разные стороны и стали искать грибы. Через полчаса дедушка сел под дерево отдохнуть и пересчитал все грибы: их оказалось 45 штук. Тут прибежали к нему внучата, все с пустыми руками, ни один ничего не нашел.
- Дедушка! — просит один внук, — дай мне своих грибов, чтобы кузовок не был пустой.
Авось, с твоей легкой руки много грибов наберу.
- И мне, дедушка!
- И мне дай!
Дед дал каждому и роздал, таким образом, детям все свои грибы. Все снова разбрелись в разные стороны и случилось следующее. Один мальчик нашел еще 2 гриба, другой 2 потерял, третий нашел еще столько, сколько получил от деда, а четвертый потерял половину полученных от деда. Когда дети пришли домой и подсчитали свои грибы, то оказалось у всех поровну. Сколько каждый получил от дедушки грибов и сколько было у каждого, когда они пришли домой?
Решение. Нетрудно видеть, что третьему внуку дед дал грибов меньше всего, потому что третий внук должен был набрать еще столько же грибов, чтобы сравняться с братьями. Для простоты скажем, что третьему внуку дед дал грибов одну горсть. Сколько же он дал таких же горстей четвертому? Третий внук принес домой 2 горсти, потому что сам еще нашел столько же грибов, сколько дал ему дед. Четвертый внук принес домой ровно столько же грибов, сколько и третий, т.е. тоже 2 горсти; но он половину своих грибов растерял по дороге, значит, дед дал ему 4 горсти. Первый внук принес домой 2 горсти, но из них 2 гриба он сам нашел, значит, ему дед дал 2 горсти без 2 грибов. Второй внук принес домой 2 горсти, да по дороге он потерял 2 гриба; значит, дед ему дал 2 горсти да еще 2 гриба. Итак, дед роздал внукам 1 горсть, да 4 горсти, да 2 горсти без 2 грибов, да 2 горсти с 2 грибами, итого 9 полных горстей. В 9 равных горстях было 45 грибов; значит в каждой горсти 45 : 9 = 5 грибов.
Третьему внуку дед дал 1 горсть, т. е. 5 грибов; четвертому - 4 горсти, т.е. 5 х 4 = 20 грибов; первому - 2 горсти без двух грибов, т. е. (5 х 2) - 2 = 8 грибов; 'второму — 2 горсти с двумя грибами; т. е. (5 х 2) + 2 = 12 грибов.
2. Крестьяне и картофель
Шли три крестьянина и зашли на постоялый двор отдохнуть и пообедать. Заказали хозяйке сварить картофель, а сами заснули. Хозяйка сварила картофель, но не стала будить постояльцев, а поставила миску с едой на стол и ушла. Проснулся один крестьянин, увидел картофель и, чтобы не будить товарищей, сосчитал картофель, съел свою долю и снова заснул. Вскоре проснулся другой; ему невдомек было, что один из товарищей уже съел свою долю, поэтому он сосчитал весь оставшийся картофель, съел третью часть и опять заснул. После него проснулся третий; полагая, что он проснулся первым, он сосчитал оставшийся в чашке картофель и съел третью часть. Тут проснулись его товарищи и увидели, что в чашке осталось 8 картофелин. Тогда только объяснилось дело. Сосчитайте, сколько картофелин подала на стол хозяйка, сколько съел уже и сколько должен еще съесть каждый, чтобы всем досталось поровну.
Решение. Третий крестьянин оставил для товарищей 8 картофелин, т. е. каждому по 4 штуки. Значит, и сам он съел 4 картофелины. После этого легко сообразить, что второй крестьянин оставил своим товарищам 12 картофелин, но 6 на каждого, значит, и сам съел 6 штук. Отсюда следует, что первый крестьянин оставил товарищам 18 картофелин, по 9 штук на каждого, значит, и сам съел 9 штук. Итак, хозяйка подала на стол 27 картофелин, и на долю каждого поэтому приходилось по 9 картофелин. Но первый крестьянин всю свою долю съел. Следовательно, из восьми оставшихся картофелин приходится на долю второго 3, а на долю третьего 5 штук.
Заключение. Подведение итогов.
Во время подведения итогов, ребятам можно предложить задачу «Сколько мы учимся?»
Я докажу, что в течение целого года вам почти некогда учиться в школе. В году 365 – 366 дней. Из них 52 воскресенья и, по крайней мере, 10 других дней отдыха, поэтому отпадает 62 дня. Летние и зимние каникулы продолжаются не менее 100 дней. Следовательно, уже 162 дня. Ночью в школу не ходят, а ночи составляют половину года, следовательно, ещё 182 дня отпадает. Остаётся 20 дней, но не весь день продолжаются занятия в школе, а не более четверти дня, поэтому ещё 15 дней отпадает, остаётся всего-навсего 5 дней. Многому ли можно выучиться?
Награждение.

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся коррекционных школ VIII вида Математическая игра эстафета для учащихся 5-6 классов Внеклассное мероприятие по математике для 5 класса с презентацией Внеклассное мроприятие по математике игра КВМ для 5-6 классов

Похожие статьи:

Математический КВН, 5 класс

Математическая игра для учащихся 7-11 класса

Внеклассное мероприятие по математике 5-6 класс на неделю математики. Сценарий

Игровая программа по математике, 5 класс

Математический бой, 5 класс. Задания с ответами

Сказочная викторина с ответами для учащихся начальных классов
Опубликовано: 3599 дней назад (16 января 2015)
Просмотров: 3156
+3
Голосов: 3
Елена Викторовна Масалова # 16 января 2015 в 22:29 +1
Ольга Адольфовна! Оказывается, математика в школе может быть очень интересной. Математика предмет не из лёгких, да и родителям помогать всё сложнее. А восприятие материала в игровой форме проходит намного легче, доступнее и понятней. Побольше бы таких творческих и неравнодушных учителей. Примите мой голос и пожелания успехов в работе.
Светлана Николаевна Максименко # 17 января 2015 в 09:14 +1
Уважаемая Ольга Адольфовна! По собственному опыту знаю, что математика в игровой форме воспринимается детьми очень позитивно. Ваша игра яркий пример тому, как можно увлечь и заинтересовать детей на уроке математики. Дети в любом возрасте с удовольствием решают математические задачи, особенно шуточные. Спасибо Вам!
Светлана Анатольевна Савостьянова # 17 января 2015 в 17:51 0
Ольга Адольфовна, познакомилась с Вашей разработкой игры «И прекрасна и сильна математиков страна» для 5-6 классов. Как не вспомнить фразу Б. Паскаля, любимую всеми преподавателями математики: «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая, сделать его немного занимательным». Задания представлены разной сложности, разные по форме. Впечатлило домашнее задание – инсценировать задачку и её решение! Конкурс «Художники» проходит всегда весело, круг и квадрат мы как-то чертили, а вот человека из цифр не рисовали – возьму задание на заметку. Поздравляю с дебютом на сайте! Спасибо за материал игры, примите мой второй голос, +1!
Но примите к сведению некоторые пожелания для последующих публикаций:
- слова Автор, Задачи, названия конкурсов выделяйте жирным шрифтом;
- после Автора в работе рекомендуется записывать краткое Описание мероприятия (2-3 предложения), кому он будет полезен;
- ко всем вопросам нужно давать ответы (решения), даже если задания лёгкие на взгляд преподавателя математики, ведь материал могут использовать и другие учителя-предметники;
- можно использовать слайды презентации для наглядности материала или отсканированные рисунки. А то вот в 3 задании «На рисунке спрятались пословицы и поговорки», а рисунка нет,и нет его описания.
С уважением С.А.