Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в старшей группе на тему: Насекомые

Конспект НОД в старшей группе по теме «Мир насекомых»
Автор: Ильмукова Ольга Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 186» городского округа Самара
Описание работы: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) «Мир насекомых». Данный материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений. С помощью него можно воспитать у детей интерес к животным.
Задачи:
Развивающие: развивать у детей интерес к насекомым, логическое мышление, внимание, память, творческие способности; навык обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться, активно использовать в речи слова по теме и применять знания при выполнении определённых заданий.
Воспитательные: воспитывать толерантное отношение к сверстникам при выполнении общих заданий и желание помочь.
Предварительная работа: рассматривание книг о насекомых; чтение художественной литературы (басня Крылова «Стрекоза и муравей» и другие); выставка рисунков «Летают и ползают».
Методы и приёмы:
Практические: подвижная эстафета, выполнение практических заданий.
Наглядные: использование иллюстраций с насекомыми.
Словесные: словарная работа, составление простых предложений.
Материалы и оборудование: живая пчела или другое насекомое, листы бумаги, карандаши на количество детей; пазлы с насекомыми; иллюстрации разных насекомых и других мелких животных; чёрный ящик с иллюстрацией моли.
Логика образовательной деятельности
1. Мотивация.
В группу залетела пчела. У детей появился интерес к ней.
Детям, возможно, становится интересно, и они начинают задавать вопросы и высказывать своё мнение по отношению к ней.
2. Беседа о пчеле и её роли в окружающей среде.
- Ребята, вы, конечно, знаете, в нашем мире очень много насекомых.
- Назовите некоторые из них?
- А теперь давайте поговорим об их роли в природе.
- Чем они занимаются и какую пользу приносят?
Затем воспитатель рассказывает о насекомых, в частности о пчеле:
- Сегодня в окружающей среде можно увидеть большое количество насекомых. Они бывают разного размера и окраски. Однако все они нужны природе. Бабочки, пчёлы собирая нектар, опыляют растения. Червяки рыхлят землю. А сами насекомые являются пищей для многих птиц. Всё в природе взаимосвязано.
3. Продуктивная деятельность.
Воспитатель:
- А теперь давайте нарисуем понравившееся насекомое.
(Дети рисуют насекомых)
4. Игра «Собери пазлы с пчелой, бабочкой и стрекозой».
Воспитатель:
- Ребята, хотите немного поиграть? Тогда давайте соберём пазлы и посмотрим, что у нас получится. (Дети собирают пазлы с изображением разных насекомых).
5. Игра «да-нетка».
Воспитатель:
- А сейчас я предлагаю поиграть с вами в вашу любимую игру «да-нетку». Я задаю вам вопрос, если вы считаете, что ответ «да», вы хлопаете в ладоши, если «нет», то вы топаете ногами. Согласны?
1. Муравей плетёт паутину.
2. В муравейнике живёт очень много муравьев.
3. Лягушки питаются каморами.
4 . Пчёлка ленивое насекомое.
5. В басне «Стрекоза и муравей» Крылова трудолюбивой была стрекоза.
6. Из гусеницы появляется бабочка.
6. Чёрный ящик.
Воспитатель:
- А сейчас, переходим к следующему заданию, очень трудному. Прошу внести в зал чёрный ящик. Вам нужно отгадать, что лежит внутри него:
- Это насекомое любит жить в квартире. Питается шерстью. (Если дети затрудняются ответить, то воспитатель добавляет: «Оно бывает светлого и темного цвета. В шерсти разводит своё потомство. Часто летит на свет. Не любит пахучие вещества»).
- Молодцы, это действительно моль.
(Воспитатель вынимает иллюстрацию моли и показывает детям).
7. «Подвижная эстафета»
Воспитатель:
- А сейчас мы узнаем, как вы знаете насекомых.
- Я предлагаю вам разделиться на две команды по названиями «Червяки» и «Бабочки». На другой стороне группы лежат разные картинки. Вам необходимо по одному в порядке очереди добежать до картинок и взять только одну. Первая команда «Червяки» должна брать картинки с насекомыми, которые только ползают, а команда «Бабочек» только те картинки с насекомыми, которые летают. Будьте внимательны, там могут быть картинки и не насекомых. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание.
- Молодцы, ребята, вы оказались очень внимательными и быстрыми.
8. Итог:
Воспитатель:
- Ребята, вам понравились игры, в которые мы сегодня с вами играли? А что вам понравилось больше всего? А что вы хотите узнать в следующий раз об животных?
- Хорошо, мы обязательно побеседуем и поиграем на эти темы в следующий раз.
- А сейчас давайте откроем окно и выпустим пчелу на улицу. Воспитатель вместе с детьми открывает окно.

Рекомендуем посмотреть:

НОД для детей старшей группы: Культура и традиции мордовского народа Экологический проект в старшей группе на тему: Насекомые Образовательный проект в детском саду "Насекомые" для детей старшей группы Конспект НОД с детьми подготовительной группы в детском саду с презентацией. Насекомые

Похожие статьи:

Конспект занятия в старшей группе на тему: Насекомые и цветы

Стихи про насекомых для детей дошкольников 5-6 лет

Беседа про гусеницу для детей

Про жуков для детей 5-8 лет

Про комаров для детей

Поделка "Слонёнок" из природного материала для детей. Мастер-класс с пошаговыми фото | Собака из коробки своими руками. Мастер-класс с пошаговым фото
Опубликовано: 2346 дней назад (25 октября 2017)
Просмотров: 1231
Рубрика: Конспекты
+2
Голосов: 2
Елена Евгеньевна Нефеденко # 25 октября 2017 в 15:23 0
Здравствуйте,Ольга Александровна!Ознакомилась с вашим конспектом.Очень интересная задумка.Вы с детьми поговорили о насекомых,их пользе в природе.Хорошая подборка заданий и игр.Единственное,я бы посоветовала пчелу внести в баночке,а в конце деятельности выпустить на улицу.Творческих вам успехов!Примите голос!
Ольга Александровна Ильмукова # 25 октября 2017 в 18:13 0
Спасибо, Елена Евгеньевна.
Елена Владимировна Романова # 26 октября 2017 в 08:24 0
Здравствуйте, понравился конспект, взяла на вооружение, у педагога тема по самообразованию "Трудовая деятельность детей старшего дошкольного возраста" вот решила предложить ваш конспект, как дополнение (Трудятся не только люди, но и насекомые), тем более в их группе есть мальчик, который увлекается всеми насекомыми, есть повод выступить ребенку перед группой о его увлечении.
Елена Сергеевна Есман # 27 октября 2017 в 19:24 0
Здравствуйте, интересный и познавательный конспект. Вначале создали интерес детей к жизни насекомых и на протяжении всего конспекта дети увлеченно проявляли свои знания о жизни и пользе насекомых.
Наталья Валерьевна Гуляева # 9 ноября 2017 в 16:23 0
Интересный материал, спасибо
Юлия Александровна Дерягина # 9 ноября 2017 в 20:46 0
Ольга Александровн, здравствуйте.Прочитала Ваш конспект.Кажется, что пчелу в городе трудно найти.В комментарии Елены Евгеньевны предлагается принести ее в баночке, а мне кажется, проще показать ее на мультимедиа.И заодно послушать ее .И во второй части занятия(где идет рассказ о насекомых)можно было бы конкретизировать о каких насекомых идет речь.Ведь на самом деле их много, занятие может затянуться.В целом занятие хорошее, игры подобраны интересные.