Литературная викторина с ответами на осеннюю тематику. Подготовительная группа
Конспект литературной викторины на тему: «Ах, какая осень, ах, какая!» в подготовительной группе
Автор: Петрова Ольга Александровна воспитатель филиала 1 МБДОУ № 137 города Пензы.
Описание материала: викторина проводится как итоговое развлечение по теме: «Ах, какая осень, ах какая!». Данный материал может быть полезен воспитателям, логопедам и другим специалистам детского сада.
Цель: развивать умение детей видеть красоту осенней природы в процессе чтения рассказов и стихотворений, пословиц и поговорок, загадывание и разгадывание загадок.
Задачи: обобщать представления детей о характерных признаках осени; развивать умение подбирать действие по содержанию предложения; закреплять и систематизировать знания о литературных произведениях, посвящённых осенней тематике; воспитывать уверенность в своих силах, умение работать в коллективе, уважать мнение своего товарища.
Место проведения. Музыкальный зал, оформленный рисунками и поделками, выполненными детьми на тему: «Ах, какая осень, ах какая!»
Материал: конверты с заданиями , магнитофон, грамоты, памятные призы, экран, проектор.
Участники: дети подготовительной группы , воспитатель, актёры: Осень – логопед или инструктор по физической культуре, месяцы – дети подготовительной группы.
Условия проведения: проводится как итоговое мероприятие.
Ход викторины
Утром воспитатель обращает внимание детей на прилипший к оконному стеклу листок: «Ребята, посмотрите какой необычный листок! Давайте возьмём его и рассмотрим поближе» Воспитатель, открыв окно и осторожно взяв листочек в руки, показывает его детям. Рассматривая лист, дети обнаруживают, что это не просто осенний лист, а приглашение от Королевы – Осени и осенних братьев – месяцев, в нём они приглашали детей принять участие в литературной викторине: Ах, какая осень, ах, какая!» После прочтения ребята принимают решение об участии в викторине и отправляются по указанному адресу. (Это может быть музыкальный зал, изостудия или другие помещения, подготовленные для проведения этого мероприятия) В музыкальном зале, украшенном рисунками и поделками детей на осеннюю тематику, ребят встречают Королева – Осень и братья – месяцы.
- Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады, что вы приняли наше приглашение. Уверяем вас, что будет очень интересно.
Далее детей знакомят с условиями и правилами проведения викторины. Её будут проводить братья, а оценивать ответы детей будет её Величество. Затем дети делятся на команды, и викторина начинается.
1конкурс. Разминка.
Каждой команде предлагают отгадать загадки об осени.
Опустел колхозный сад, паутинки вдаль летят, и на южный край земли потянулись журавли. Распахнулись двери школ. Что за месяц к нам пришёл? (сентябрь)
Всё мрачней лицо природы: почернели огороды, оголяются леса, молкнут птичьи голоса. Мишка в спячку завалился. Что за месяц к нам явился? (октябрь)
Поле черно – белым стало, падает то дождь, то снег. А ещё похолодало – льдом сковало воды рек. Мёрзнет в поле озимь ржи. Что за месяц, подскажи? (ноябрь)
Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает – когда это бывает? (поздней осенью)
С ветки в речку упадёт и не тонет, а плывёт. (лист)
Жаль озябшего бедняжку – всем ветрам и ветеркам он последнюю рубашку раздарил по лоскуткам. (осенний лес)
Пришла без красок и без кисти, да перекрасила все листья. (осень)
2 конкурс. Закончи пословицу.
Холоден сентябрь – батюшка, … (да сыт)
Осенью и … (воробей богат)
Весна красна, да голодна, … (осень дождлива, да сытна)
3 конкурс. Продолжи стихотворение.
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах… («Улетает лето» Е. Трутнева)
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки … («Осень» Е. Авдиенко)
Осень. Обсыпается весь наш бедный сад … («Осень» А. Толстой)
4 конкурс. Узнай, как нас зовут.
Прочитать название осенних месяцев в ребусах по первым буквам.
Сосна, енот, нота, торт, яблоко, бубен, рука, мягкий знак. (сентябрь)
Орёл, каша, танк, яхта, броня, роза, мягкий знак. (октябрь)
Нос, очки, язык, буква, река, мягкий знак. (ноябрь)
5 конкурс. Кто больше вспомнит и назовёт произведений об осени.
Командам предлагается вспомнить и назвать произведения об осени (рассказы, стихотворения, сказки) и авторов этих произведений.
6 конкурс. Назови действие.
Командам предлагается подобрать действие по содержанию предложения.
Листья под ногами … (шуршат), листья с деревьев …(опадают), в воздухе … (кружатся), на землю …(ложатся), небо осенью …(хмурится), трава и цветы осенью … (увядают, сохнут).
По окончании конкурсов дети по желанию читают свои любимые стихи . В это время на экране демонстрируются слайды, на которых изображены картины осенней природы.
Затем Царица – Осень объявляет результаты викторины. Дети награждаются грамотами и призами.
Викторина заканчивается исполнением песни: «Ах, какая осень !» музыка и слова З. Роот. Песню исполняют все участники.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий осеннего праздника "Осенняя ярмарка" в детском саду для подготовительной группы
Сценарий осеннего развлечения для подготовительной группы
Осенний праздник в подготовительной группе. Сценарий
Осеннее развлечение для детей подготовительной группы
Похожие статьи:
Сценарий осеннего утренника в старшей и подготовительной группе детского сада
Театрализованное представление для детей 5-6 лет. Сказка «Гуси-лебеди». Сценарий
Сценарий. День книги для детей старшей - подготовительной группы ДОУ
Праздник урожая для детей старшего дошкольного возраста в детском саду. Сценарий
Осенний карнавал. Сценарий для подготовительной группы