Конспект проведения с родителями воспитанников игры: «Что? Где? Когда?» на тему: «В мире сказок»
Описание материала. Предлагаю конспект проведения с родителями воспитанников игры: «Что? Где? Когда?» на тему: «В мире сказок».
Данный материал будет полезен для проведения как групповых, так и общих родительских собраний в нетрадиционной форме. Он поможет в интересной, занимательной форме познакомить родителей с Всеобщей Декларацией прав человека, вести правовое просвещение родителей.
Конспект проведения с родителями воспитанников игры: «Что? Где? Когда?» на тему: «В мире сказок».
Участники: ведущий (воспитатель), родители.
Оборудование: игровое поле, разбитое на сектора, конверты с вопросами, волчок со стрелкой, музыкальный ключ, «чёрный ящик», медиа аппаратура.
Ход игры.
Ведущий приветствует участников игры и зрителей, собравшихся в зале. Участникам объясняются правила игры.
Содержание конвертов с вопросами.
1.Внимание на экран! Вопрос от телезрителя.
Статья 1.Все люди рождены свободными и равными в своих правах. Все люди наделены разумом и должны относиться друг к другу по-братски.
Вопрос. Отгадайте название и автора сказки, отрывок из которой вы услышите:
«Появился на птичьем дворе маленький птенец-утёнок, и до того он был безобразный с большой головой и длинной шеей, что и птицы не приняли его в свою семью».(Г. Андерсен «Гадкий утёнок»)
2.Внимание! Музыкальный вопрос.
Статья 3. Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь,свободу.
Вопрос. Назовите сказку, её автора, услышав музыкальный фрагмент.
(Ш. Перро «Красная шапочка»)
3.
Статья 4. Никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии.
Вопрос. В какой сказке девочка идёт зимой в лес за цветами по приказу мачехи?
Какие цветы должна была принести девочка, и кто ей помог.
(Подснежники, «12 месяцев»).
4.Внимание! Поднос в студию! (Вносится поднос, накрытый салфеткой)
Статья 9. Никто не может быть подвергнут произвольному аресту, задержанию или изгнанию.
Вопрос. В какой сказке овощи и фрукты действуют как живые существа? Назовите их.
(«Приключение Чипполино», лук, помидор, лимон)
Музыкальная пауза. (Дети исполняют танец «Барбарики»)
5.Внимание! Голос!
Статья 14. Каждый человек имеет право искать в других странах и находить убежище от преследователей.
«Я пришла из сказки Андерсена. Моё имя означает меру длины всего два с половиной см. Как меня зовут?»(Дюймовочка)
6.Внимание! «Чёрный ящик!»
Статья 16. Брак может быть заключён только при обоюдном согласии обеих сторон. С помощью этого предмета, который здесь находиться, главный герой сказки нашёл своё счастье – мудрую жену, которая была заколдована.
Вопрос. Что за предмет находиться в «чёрном ящике?» (Стрела)
7.Внимание на сцену!
Инсценировка из русской народной сказки «Лиса, заяц и петух»
Вопрос. Назовите права, которые были нарушены в этой сказке?
(
Статья 17. Каждый имеет право владеть имуществом, право на неприкосновенность жилища).
8.Внимание на экран! Вопрос от телезрителя.
Статья 26. Каждый человек имеет право на образование.
За этот учебник была продана куртка.
Вопрос. Назовите эту книгу. (Азбука)
В конце игры подводятся итоги. Участники награждаются памятными сувенирами (значками с именами участников)
Согласно статье 7 Конвенции ООН о правах ребёнка, каждый человек имеет право на имя.
Родителями и детьми исполняется гимн детского сада «Золотой ключик», слова и музыка Т. А. Федящиной.
Чайная пауза. Совместное чаепитие воспитателей, родителей и детей.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий досуга в детском саду в старшей группе «День приветствий»
Конспект развлечения по основам здорового образа жизни в старшей и подготовительной группе
Интеллектуальная развлекательная игра в старшей группе
Сценарий зимнего развлечения в старшей группе «История новогодней елочки»
Похожие статьи:
Итоговое мероприятие тематической недели «Народные промыслы России»
Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе совместно с родителями
Сценарий спектакля для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий развлечения НОД для старших дошкольников к празднику Всемирный день ребёнка
Конспект физкультурного развлечения в старшей группе