Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект осенней экскурсии для 5 класса

Осенняя экскурсия в лес. Конспект экскурсии с детьми 5 класса.
Цель: закрепить ранее полученные знания о характерных признаках осени.
Задачи.
1. Развивать навыки доброжелательного взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; формировать умение действовать сообща, развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила.
2. Развивать наблюдательность, умение ориентироваться на участке детского сада; формировать навыки безопасного поведения в окружающем мире природы, во время игр.
3. Закреплять представление детей о растительном мире ближайшего природного окружения, знакомить с названиями деревьев, растущих на территории детского сада. Закреплять представления детей об изменениях в природе.
4. Совершенствовать умение определять и называть местоположение. Развивать умение ориентироваться в лесу.
Предварительная работа.
Знакомство с названиями деревьев (берёза, рябина, клён, сосна, ель, дуб, ясень, каштан и другие) , показать гербарий этих растений, познакомить с плодами и листьями этих растений. Знакомство с грибами, которые произрастают в нашем лесу. Провести инструктаж по технике безопасности во время экскурсии. Домашнее задание: подготовить приметы и пословицы про осень.
Материалы и оборудование: инструктаж по ТБ, гербарий, макеты грибов.
Ход экскурсии.
Беседа перед экскурсией .
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
- Мы с вами отправимся не просто на прогулку, а в прекрасное царство природы. Ребята вот мы и пришли в наш удивительный лес, посмотрите вокруг. Сейчас мы познакомимся с приметами осени:
В старину осень встречали трижды:
В Семен-день 14 сентября (1 сентября по старому стилю) - день памяти Симеона Столпника - Семена Летопроводца;
На рождество Богородицы 21 сентября ( 8 сентября по старому стилю) - праздник женщин и женских работ
На день Феодоры 24 сентября (11 сентября по старому стилю).
В осени выделяют Бабье лето, которое начинается с 28 августа и длится до 21 сентября.
Бабье лето делят на:
Молодое Бабье лето с 28 августа по 11 сентября
Старое Бабье лето с 14-го до 21 сентября.
А теперь проверим домашнее задание (приметы и пословицы про осень). Ответы детей:
Белки делают большой запас орехов - жди холодной зимы.
Большой урожай рябины - к большим морозам.
В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, ревёт, сверху льет и снизу метет.
Весна красна цветами, а осень снопами.
Весна красна, да голодна, осень дождлива, да сытна.
Весной что рекой прольет - капли не видать, осенью ситцем просеет, а воду хоть ведром черпай.
Весною дождь парит, осенью мочит.
Ветер - листобой вьется над избой, пробует силы толкаясь плечисто.
Высоко птицы перелетные летят осенью, так снегу много будет, а низко - так малы снега будут.
Если в зайцах много жиру, то зима будет суровая.
Если журавли летят высоко, не спеша и "разговаривают", будет стоять хорошая осень.
Если кроты к осени натаскивают в свои норы много жнивья или соломы - зима предстоит холодная".
Если листопад пройдет скоро, надо ожидать крутой зимы.
Если луга опутаны тенетником, гуси гуляют стадами, скворцы долго не отлетают, а зайцы долго не белеют, то осень будет протяжная и ветреная.
Если мыши во льну гнездо совьют, то в зиму большие снега будут.
Если мыши отрывают норы на теплую сторону - зима суровая.
Если на деревьях лист желтеет снизу, то ранний сев озимых хорош, если с верхних сучьев - хорош поздний сев озимых.
Если орехов много, а грибов нет - зима будет снежная и суровая.
Если с дерева лист не чисто спадает - будет холодная зима.
Как рябины много - так дождливая осень, мало рябины - значит, осень сухая будет.
Кожица на луковках тонкая - зима будет мягкая, кожица толстая и грубая - зима суровая.
Кошка мордочку прячет - на холод.
Кроты и мыши делают большие запасы - к суровой и снежной зиме.
Куры начинают линять рано осенью - к теплой зиме.
Лист хотя и пожелтел, но отпадает слабо - морозы наступят не скоро.
Листья у березы начинают желтеть с верхушки - ждите ранней, а если снизу - поздней зимы.
Много паутины на бабье лето - к ясной осени и холодной зиме.
Мысли - цветок, знание - завязь, а опыт - плод.
Не будь в осень тороват (щедрый, расточительный), будешь к весне богат.
Облака редкие - будет ясно и холодно.
Орехов много, грибов мало - зима будет снежная и суровая.
Осенний дождь мелко сеется, да долго тянется.
Осенний иней - к сухой и солнечной погоде, к вёдру, к теплу.
Осенняя ночь на двенадцати подводах едет.
Осень - время собирать урожай.
Осень - погоды перемен восемь.
Осенью и у воробья пир.
Осенью птицы летят низко - к холодной, высоко - к теплой зиме.
Осенью серенько, так жди красного денька.
Паутина стелется по растениям - к теплу.
Игра «Узнай дерево»
Учащиеся должны вспомнить наглядный материал (ГЕРБАРИЙ). Задача: найти дерево по описанию.
Физминутка.
Давайте поиграем. Я буду говорить и показывать движения, а вы повторяйте за мной. Раз, два, три - повернись, в деревцо превратись.
Наши руки - гибкие веточки, (качают руками) .
Тело – стройный ствол, (проводят по телу ладонями сверху вниз) .
Пальчики листочки (пальцы расставляют, шевелят ими) .
Ноги – корни крепкие (ноги расставляют на ширину плеч) .
Но вот подул ветерок – задрожали листочки. Ветер подул сильнее – заколыхались веточки. Еще сильнее ветер – закачался ствол… .
Молодцы, ребята!
- А что за чудное деревце находится слева от нас рядом с рябинкой. Давайте рассмотрим его (наблюдение) :
Как можно узнать сколько лет дереву?
Находим спиленное дерево и определяем возраст дерева.
Викторина «Грибы»
Кто носит шляпку на ноге? (Гриб).
Бывают грибы съедобные, а бывают — ... (Несъедобные).
Самые красивые ядовитые грибы. (Мухоморы).
Самые питательные грибы. (Белые грибы, или боровики).
Грибы, имеющие особый рыжевато-оливковый цвет. (Рыжики).
Соседи березы. (Подберезовики).
Чаще всего они растут под осиной, но встречаются под березами и дубами. (Подосиновики).
Смертельно ядовитые грибы, «родственники» мухомора. (Бледные поганки).
Больше всего подходят для засолки. (Грузди).
Розовый гриб, хорош в засолке. (Волнушка).
Второе название грибов волнушек. Волжанки. « Быстро спасут от голода в лесу. (Сыроежки).
Съедобные грибы, которые выращивают круглый год. (Шампиньоны).
Какие растения не имеют корней, стеблей и листьев? (Грибы).
Как называются семена грибов? (Споры).
Как по-другому называют гриб боровик? (Белый гриб).
Какие «дружные» грибы похожи на зонтики со своими тонкими ножками и пикантными желтоватыми шляпками? (Опята).
Какие съедобные грибы появляются первыми? (Сморчки, строчки).
Правила поведения в лесу.
1. Собираясь в лес на охоту, прогулку, в поход или по ягоды и грибы, непременно предупредите родных, куда идете и когда планируете вернуться.
2. Прежде чем отправиться в лес, на рыбалку или охоту послушайте прогноз погоды. Будет разумно отложить поход в лес, если погодные условия неблагоприятны для похода.
3. Чтобы не заблудиться в лесу, но быть готовым к этому, всегда имейте при себе заряженный сотовый телефон, необходимый запас воды и питания.
4. Всегда берите нож, спички в сухой коробочке и часы - они помогут и не паниковать, и ориентироваться, как по компасу.
5. Если у вас есть еще какие-то хронические заболевания, то они могут обостряться, поэтому без необходимых медикаментов в лес идти нельзя.
6. Если вы не хотите заблудиться в лесу, одевайтесь ярко - в камуфляже вас могут не найти, предпочтительнее рыжие, красные, желтые, белые куртки, хорошо наклеить светоотражающие полоски или рисунки. Одежда должна закрывать как можно больше участков вашего тела. Это убережет вас от порезов, царапин и от укусов насекомых.
Если вы заблудились в лесу:
1.Используйте положение солнца при входе в лес и при выходе из леса. Входя в лес, нужно заметить с какой стороны светит солнце. Если вы заблудились в лесу, при выходе из леса по той же дороге солнце должно быть расположено с другой стороны. Однако, при длительном пребывании в лесу необходимо учесть движение самого солнца к западу. Поэтому, определив по солнцу общее направление обратного пути, надо для большей точности уклониться дополнительно влево. Например, при входе в лес солнце освещало лицо. При выходе из леса солнце должно быть расположено со стороны спины, но ваша тень должна падать не прямо перед вами, а несколько вправо от направления пути.
2. Если вы заблудились в лесу, можно ориентироваться и по воде. Переходя через лесной ручеек, нужно заметить направление течения воды. Переходя этот же ручеек на обратном пути, нужно проверить, в каком направлении течет в ручье вода. Если путь правилен, течение воды должно быть противоположным тому, которое заметили, входя в чащу леса.
3. Не паникуйте, если вы заблудились в лесу, остановитесь и подумайте - откуда пришли, не слышно ли криков, шума машин, лая собак. Выйти к людям помогают различные звуки и ориентиры.
4. Если заблудились в лесу и не видете подходящих ориентиров, лучше всего «выходить на воду» и двигаться вниз по течению. Ручей обязательно выведет к реке, река - к людям.
5. Если есть возможность, немедленно свяжитесь со специалистами Единой службы спасения по телефону: 112 или 01 (звонок бесплатный).
6. Если заблудились и знаете, что вас будут искать, оставайтесь на одном месте и разведите костер — так поисковикам легче будет сориентироваться.
7. Сделайте себя видимым, если заблудились в лесу и не знаете, что делать. Прежде всего, необходимо найти открытое место, лучше на возвышении, соорудить на ближайшей же полянке три высоких (метра три) креста из еловых сучьев. Устанавливать такие знаки, каких в обычной природе не существует, и, которые могут быть видны с вертолета. Можно, к примеру, повесить на елку украшения из мусора (бутылки, банки, пакетики )
Закрепление:
Беседа «Что вам понравилось?», «Что вам запомнилось?», повторить основные правила поведения в лесу.
Домашнее задание: сделать гербарий.




Рекомендуем посмотреть:

Осенний праздник для учащихся 5-6 классов. Сценарий Сценарий экологического осеннего внеклассного занятия для 5 класса Конкурс для 5-6 классов. Королева Осень Конспект экскурсии в Шарташский лесопарк "Каменные палатки"

Похожие статьи:

Сценарий «Праздника урожая» в школе для 5-7 классов

Влияние сухариков на организм человека | Выставка из природного материала, как вид внеурочной деятельности с детьми 5 класса
Автор: Леля
Опубликовано: 3723 дня назад (13 октября 2014)
Просмотров: 7970
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Татьяна Волкова # 16 октября 2014 в 20:15 +1
Доброго времени суток, Ольга Александровна, замечательную экскурсию вы провели, включили в экскурсию и художественное слово, и загадки, что развивает у детей мышление, и физминутку, и наблюдения, и основы безопасности жизнедеятельности и охрану здоровья, а сколько ваши дети знают пословиц, это огромный плюс для расширения словарного запаса, так же знакомство с народным творчеством, это развивает у детей наблюдательность, потому что всегда хочется проверить, а правильно ли указывает примета на такое явление. Голос.
Светлана Николаевна Матвеева # 17 октября 2014 в 16:56 0
Уважаемая Ольга Александровна! Спасибо Вам огромное за приглашение! С удовольствием познакомилась, а точнее, вместе с Вами побывала на осенней экскурсии в лесу. Ваш конспект экскурсии с детьми для 5 класса весьма нужный и полезный материал для классных руководителей и учителей не только среднего звена, но и для начальной школы. Чтобы Ваша работа полностью соответствовала требованиям портала, Вам необходимо включить в работу описание. Более подробную информацию Вы найдёте на сайте. Следует отметить, что вам блестяще удалось закрепить у детей ранее полученные знания о характерных признаках осени. Но мне не совсем понятно, у Вас экскурсия в лес или на территорию детского сада? Несмотря ни на что, фотографии детей - лучшее доказательство усвоения материала. Всего Вам самого доброго! Жду в гости! Мой голос Ваш!
Леля # 17 октября 2014 в 17:00 0
это территория леса в городе Нальчик, гора Большая Киселовка.
Леля # 18 октября 2014 в 06:50 0
гора Большая Кизеловка.
Миреста Асварова # 17 октября 2014 в 21:04 0
Оооочень познавательная экскурсия у вас получилась!!! Примите мой голос!
Леля # 17 октября 2014 в 21:09 0
спасибо большое! очень приятно!