Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

КТД ко Дню Победы в ВОВ в школе

Коллективно-творческое дело "Бумажный журавли", посвященное 70-летию Победы в ВОВ
Автор: Афоненкова Ольга Алексеевна, учитель кубановедения
Место работы: МАОУ СОШ № 11 ст. Новоплатнировской Ленинградского района Краснодарского края
Коллективно-творческое дело "Бумажный журавли", посвященное 70-летию Победы в ВОВ
Информация о мероприятии: Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения - сегодня одна из актуальных задач государства, общества и образовательных учреждений нашей страны. Очень важно донести до детей, подростков и молодежи мысль о необходимости помнить о событиях грозных лет войны, чтить память погибших, окружать вниманием и любовью людей, защищавших нашу Родину, способствовать укреплению мира. Взаимодействие взрослых и детей, коллективное творчество формируют отношения общей заботы и эмоционально насыщают жизнь школьного коллектива.
Цель мероприятия: воспитание патриотизма и формирование высокого чувства гордости за принадлежность к своему Отечеству, приобщение к его истории.
Задачи:
Образовательные:
Формирование информационной компетентности учащихся: развитие умения работать с различными источниками информации, умения выделять главное, находить и использовать нужную информацию из разнообразных источников, включая работу с книгой, Интернет-ресурсами. Развитие умения представлять результат своей работы – оформление информационного стенда, подготовка и проведение итоговой линейки.
Воспитательные:
Формирование гражданской ответственности, патриотизма, уважительного отношения к исторической памяти своего народа, историческим фактам, документам. Формирование навыков доброжелательного общения, взаимопомощи при работе в группе, коллективе.
Развивающие:
Развитие эмоционально-ценностного мышления и творческих способностей учащихся при создании символа коллективно-творческого дела - бумажного журавлика, при сборе информации, при оформлении тематического стенда, при подготовке и проведении итоговой линейки. Формирование элементов творческого поиска, познавательного интереса.
План проведения коллективно-творческого дела
1-й день
1. Радиолинейка, посвященная открытию коллективно-творческого дела «Бумажный журавлик».
Цель: знакомство с планом реализации проекта.
Участники: учащиеся 1-11 классов, учителя, педагоги дополнительного образования, родители (законные представители), общественность.
Ответственный: лидер ученического самоуправления школы.
2.Распределение поручений по классам.
Цель: создание условий для реализации проекта.
Ответственные: лидер ученического самоуправления школы, командиры классов и атаманы классов казачьей направленности.
2.1. Обучение командиров классов и атаманов классов казачьей направленности.
Цель: знакомство с технологией изготовления бумажных журавликов.
Ответственный: лидер ученического самоуправления школы.
2-3-й дни
2.2. Изучение литературы и Интернет-ресурсов.
Цель: сбор информации, необходимой для реализации проекта, достижение поставленных цели и задач.
Ответственные: учащиеся 6-11 классов, классные руководители.
2.2.1. Поисково-исследовательская деятельность.
Цель: формирование информационной компетентности учащихся; навыков доброжелательного общения, взаимопомощи при работе в группе, коллективе; элементов творческого поиска, познавательного интереса.
2.2.1.1. Определение символического значения журавлей в жизни людей.
Ответственные: 6-е классы, классные руководители.
2.2.1.2. Подбор литературных и музыкальных произведений о журавлях.
Ответственные: 7-е классы, классные руководители.
2.2.1.3. Знакомство с «Легендой о бумажном журавлике», повествующей о бедном добром мастере, который делал различные фигурки из бумаги и раздаривал их детям.
Ответственные: 8-е классы, классные руководители.
2.2.1.4. Сбор информации о роли «Легенды о бумажном журавлике» в жизни японской девочки.
Ответственные: 9-е классы, классные руководители.
2.2.1.5 Знакомство с историей песни «Журавли».
Ответственные: 10 класс, классный руководитель.
2.2.1.6 Подготовка информации о роли песни «Журавли» в создании множества памятников, посвященных воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны.
Ответственные: 11 класс, классный руководитель.
3. Изготовление бумажных журавликов (по одному для каждого учащегося в классе + 10 журавликов для оформления рекреации школы).
Ответственные: командиры классов и атаманы классов казачьей направленности, классные руководители.
4-й день
4. Оформление стенда, посвященного коллективно-творческому делу «Бумажный журавлик».
Цель: знакомство участников с собранной информацией. Развитие умения представлять результат работы.
Ответственные: учащиеся 1-11 классов, учителя, родители (законные представители), общественность, участники кружков «Юный журналист», «Смотрю на мир глазами художника», руководители кружков.
2-5-й дни
5. Подготовка линейки.
Цель: формирование гражданской ответственности, уважительного отношения к исторической памяти своего народа, историческим фактам; развитие умения представлять результат работы; эмоционально-ценностного мышления.
Ответственные: 5-е классы, педагоги дополнительного образования, классные руководители.
6-й день
6. Проведение линейки.
Участники: учащиеся 1-11 классов, учителя, родители (законные представители), общественность.
7. Подведение итогов.
Цель: изучение мнения участников о проведенном коллективно-творческом деле «Бумажный журавлик»; определение наиболее активных участников проекта; написание статьи в местную газету.
Ответственные: члены научного общества учащихся «Искатели», руководитель НОУ, лидер ученического самоуправления школы, участники кружка «Юный журналист».
Информация для оформления стенда

Путешествие в историю легендарной песни «Журавли»
В преддверии Великого праздника Победы совершим путешествие в историю…историю легендарной песни.
«Журавли» — песня-реквием (высокий жанр концертной духовной музыки, род траурной музыки), песня-молитва, песня, с которой каждый вспоминает свою войну. История этой песни особенная, о ней стоит рассказать.
В августе 1965 года советская делегация деятелей культуры приехала в японский город Хиросима. Прошло ровно двадцать лет после страшной трагедии, унесшей жизни сотен тысяч людей. В составе делегации был дагестанский поэт Расул Гамзатов.
Делегация побывала у одного из памятников, установленных в центре Хиросимы — девочка с журавлем в руках.
1958г. Парк Мира в городе Хиросима. Установлен памятник Садако с бумажным журавликом в руке, который носит название «Детский памятник Миру». Надпись на памятнике гласит «Это наш крик. Это наша молитва. Мир во всем мире»
Из истории…
6 августа 1945 г., город Хиросима. Американские войска сбросили атомную бомбу. Первая в мире атомная бомбардировка унесла жизни 80000 людей в непосредственный день взрыва. Более 100 000 человек получили смертельную дозу облучения. В общей сложности атомное оружие унесло жизни более 200 000 ни в чем не повинных людей. Двухлетняя японская девочка Садако Сасаки находилась в двух километрах от места падения бомбы. Взрывной волной ее выбросило из окна, она чудом осталась жива.
Ноябрь 1954 г. У Садако Сасаки появились первые признаки лучевой болезни.
21 февраля 1955 г. Садако была госпитализирована, врачи поставили страшный диагноз - лейкемия – рак крови. Двенадцатилетней девочке оставалось жить меньше года.
3 августа 1955 г. Подруга Садако во время очередного визита принесла с собой бумагу для оригами, сделав бумажного журавлика из нее, она поведала старинную японскую легенду. Согласно легенде, если сложить из бумаги тысячу журавликов, то сбудется любое желание. Желание принесет в клюве журавль, который живет 1000 лет. Журавль – птица счастья и долголетия в Японии. И маленькая девочка, которая толком не видела жизни, поверила в красивую сказку, как поверил бы каждый из нас, столкнувшись лицом к лицу с обликом смерти. Стоит только удивляться, как сильно было желание жить в маленькой девочке, сколько силы воли и мужества было в ней, чтобы делать бумажных журавликов из последних сил каждую свободную от боли и мучений минуту.
25 октября 1955 г. Японская девочка Садако Сасаки, выжившая после атомной бомбардировки в городе Хиросима, умерла от лейкемии. Она не успела сделать 1000 бумажных журавлика, их было только 644…
Друзья Садако Сасаки закончили работу за нее, и она была похоронена вместе с 1000 бумажных журавлей, которые дарили ей надежду. История мужественной девочки, надеявшейся до последнего на чудо, поразила многих.
Садако Сасаки сейчас символ неприятия войны. В Парке Мира хранятся несколько ее журавликов, расположенные рядом с макетом атомной бомбы. Атомная бомба и журавль – две несовместимые вещи, как черное и белое, как жизнь и смерть.
Поэта поразила эта история, и он написал стихотворение «Журавли» на родном аварском языке, сразу после возвращения из Японии. История японской девочки осталась за кадром. Расул Гамзатов писал о своих земляках и друзьях, не вернувшихся с кровавых полей. Через три года друг Расула Гамзатова поэт Наум Гребнев перевел это стихотворение на русский язык и опубликовал его в журнале «Новый мир». Именно в этом журнале стихотворение и увидел Марк Бернес, который услышал в нем что-то свое. Бернес в то время уже был безнадежно болен, и он почувствовал, что эта песня может стать его прощанием, его личным реквиемом. Убедив Гребнева и Гамзатова изменить несколько слов в русском тексте, Марк Бернес обратился к своему другу Яну Френкелю с просьбой написать музыку.
8 июля 1969 года Марк Бернес приехал в студию. Он уже знал, что дни его сочтены в буквальном смысле слова, поэтому очень торопился записать песню, ставшую последней песней в его жизни. Во время записи у Бернеса в глазах стояли слезы.
Через месяц 16 августа 1969 года Марк Бернес ушел из жизни. По его завещанию, на похоронах звучали его любимые песни, среди них и «Журавли». Друзья прощались с ним, слушая его голос.
Через много лет «Журавли» в исполнении ансамбля им. А.В.Александрова прозвучала в Японии. Так белые журавли из древней легенды возвратились в страну, где Расул Гамзатов увидел памятник маленькой девочки с журавлем в руках, ставшей жертвой самого страшного в мире оружия.
Сегодня «Журавли» - песня, близкая нам всем, песня, которая берет за душу и которую всегда слушают стоя. Образ летящих журавлей одинаково близок тем, кто вспоминает бои под Сталинградом и тем, кто шел на штурм Грозного.
За прошедшие годы песню «Журавли» исполняли многие артисты, но все же лучшим исполнением остается исполнение Марка Бернеса.
Песня полюбилась миллионам – ее запели на самых разных языках мира. Она стала плачем по всем солдатам, «с кровавых не вернувшихся полей». Как журавлиный клин, она перелетела границы и воплотилась в бронзе и в граните. Более ста пятидесяти памятников гамзатовским «Журавлям» установлено в разных городах нашей страны и за рубежом, в том числе и в Японии, стране, вдохновившей поэта на эти пронзительные строки.
В Дагестане первый памятник «Белым журавлям» был торжественно открыт в высокогорном Гунибе 6 августа 1986 года. Идея создания этого памятника принадлежала Расулу Гамзатову.
За пределами Дагестана памятники «Журавлям» были воздвигнуты от южных границ до северных морей.
В Северной Осетии, в Дзуарикау, установлен памятник семи братьям Газдановым – героям Великой Отечественной войны.
В Алтайском крае в районном центре Шипуново в 1973 году был сооружен обелиск «Журавли», посвященный памяти павшим воинам в годы Великой Отечественной войны и героям тыла. Эта композиция – одна из самых первых монументальных интерпретаций гамзатовской метафоры. В раскрытой каменной книге выгравированы слова Расула Гамзатова: «Солдатам, с кровавых не вернувшимся полей».
В 1975 году в Ростовской области на трассе М4 к 30-летию Победы была сооружена скульптурная композиция «Невернувшимся». На другой стороне трассы напротив журавлей стоит женщина в горестном ожидании не вернувшихся с войны, словно оцепеневшая и обратившаяся в статую.
Памятник «Журавли» был открыт в узбекском г. Чирчике 8 мая 1972 года. Всю композицию объединяют слова из стихотворения Расула Гамзатова, высеченные на узбекском и русском языках:
Мне кажется порою, что солдаты,
С кровавых не пришедшие полей,
Не в землю нашу полегли когда-то,
А превратились в белых журавлей.
Капсула с именами 1695 жителей города, погибших на войне, была погружена в постамент памятника.
В 1978 году состоялось открытие архитектурно-скульптурной композиции «Журавли» в Кисловодске, средства на сооружение которой собрали жители города.
На постаменте надпись «Живущие перед вами в вечном долгу».
В 1980 г. на месте братских захоронений в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург) был торжественно открыт Невский мемориал «Журавли» памяти павших героев Великой Отечественной войны.
9 мая 1982 г. состоялось открытие величественного монумента на самой высокой точке Соколовой горы Саратова. Он представляет собой три мраморных пилона высотой 40 метров со стилизованным изображением двенадцати журавлей, символизирующих души погибших солдат.
В белорусском Полоцке на правом берегу Западной Двины в 1989 году был открыт памятник (группа воинов и стела с журавлями) двадцати трем воинам-гвардейцам, которые в июле 1944 г. при освобождении города прорвались к мосту, захватили плацдарм и удерживали его до подхода основных сил.
В 2000 году в честь 55-летия Великой Победы состоялось торжественное перезахоронение праха Неизвестного солдата, погибшего в боях под Луганском. Этот солдат войны увековечен в бронзовом памятнике: смертельно раненный воин словно превращается в одного из взлетающих в небо журавлей.
Гамзатовские «Журавли» стали символом погибших солдат не только в годы Великой Отечественной войны. Как часто говорил сам поэт, его строки посвящены «всем погибшим во всех войнах». В конце ХХ века памятники с символическими журавлями, посвященные воинам-интернационалистам и ликвидаторам Чернобыльской аварии, стали появляться во многих городах Советского Союза. И сейчас, уже в новом веке, такие памятники посвящают жертвам политических репрессий, террора, солдатам, павшим в локальных войнах, и воинам правопорядка.
И это далеко не полный перечень памятников, в основу создания которых легла тема «Журавлей» Расула Гамзатова. Сегодня сотрудниками мемориального музея Расула Гамзатова в Союзе писателей Дагестана найдено 157 памятников, лейтмотивом которых является журавлиная тематика. Но поиск продолжается, как продолжает бороться гамзатовская поэзия с тем мировым злом, которое пытается навязать войну людям доброй воли.
«Журавли» Расула Гамзатова продолжают свой полет и в третьем тысячелетии. Их печальный образ появляется в новых стихах, поэмах и философских раздумьях, призывая людей объединиться в борьбе против насилия и террора. 3 ноября 2003 г. поэт улетел от нас в журавлиной стае, воспетой им с такой пронзительной осенней грустью. Но с нами навсегда осталась его душа, его поэзия и День Белых журавлей – день вечной памяти и светлой печали. И великая песня ХХ века «Журавли», увековеченная в камне.
Линейка «Бумажный журавлик», посвященная 70-летию Победы в Великой Отечественной войне
Оформление рекреации школы, проведение линейки




Время проведения – 20 минут
1-й учащийся
Константин Паустовский в рассказе «Наедине с осенью» писал: «Я плыл на лодке вниз по реке и вдруг услышал, как в небе кто-то начал осторожно переливать воду из звонкого стеклянного сосуда в другой такой же сосуд. Вода булькала, позванивала, журчала. Звуки эти заполняли все пространство между рекой и небосводом. Это курлыкали журавли».
На фоне звукозаписи «Крик журавлей» 2-й учащийся читает стихи
2-й учащийся
Летят курлыча по небу журавли,
Летят своим остроконечным клином,
Спешат в места любимые свои,
А путь до Родины не короток, а длинен.
3-й учащийся
С древнейших времен люди относились к журавлям с чувством особенного трепета. Удивителен тот факт, что у представителей разных культур и народов журавль всегда занимал почетное место священной птицы, приближенной к Богу и духовному миру.
4-й учащийся
Неповторимое курлыканье журавлиного клина, разрезающего небесную синь, всегда приковывает к себе внимание людей. Необъяснимым образом журавли пробуждают в душах чуткость и искренность, вынуждая поднять взор к небесам и задуматься о чем-то важном, неуловимом, вечном...
5-й учащийся
Журавль считается символом надежды, любви, веры, мира. Многие жители нашей планеты верят в то, что если сделать тысячу бумажных журавликов и раздать эти фигурки всем близким и знакомым, то исполниться самое заветное желание.
Легенда о бумажном журавлике повествует о бедном добром мастере, который делал различные фигурки из бумаги и раздаривал их детишкам.
6-й учащийся
Как- то он шел и встретил монаха. Мастер поздоровался с ним и подарил ему бумажного журавлика. Монах таким подарком был сильно растроган. Он сказал мастеру, чтобы тот продолжал заниматься своим любимым делом, чтобы даже в войну он был верен своему искусству. И тогда искусство вознаградит его, сделает его богатым и известным.
7-й учащийся
Как и говорил монах, вскоре началась война. Все мужчины ушли сражаться. И только мастер сидел сутками в своей мастерской и творил фигурки. Люди разозлились на него и решили сжечь его мастерскую. Но когда вошли внутрь, тут же замерли. Они были поражены красотой и разнообразием бумажных фигурок. Мастер подарил каждому фигурку, а затем быстро сделал журавля и выпустил его. Птица тут же взлетела.
После этого журавль считался вестником мира. Люди вдохновились увиденным и победили в войне.
8-й учащийся
Наверное, нет семьи в России, которой бы не коснулось горе, принесенное Великой Отечественной войной, которая закончилась почти 70 лет назад. Мы – четвертое поколение, живущее после тех, кто воевал.
9-й учащийся
Хорошо, что эта страшная война так далека от нас, и мы должны всегда помнить тех, кто отдал свои жизни, чтобы подарить нам мирное небо. Ведь среди них были близкие нам люди, наши прадеды, которые сражались и погибали. И, изготавливая бумажных журавликов, вы, наверное, вспомнили их, сохранив уважение к памяти дорогих вам людей.
10-й учащийся
Я белого журавлика сложу
Из тоненького листика тетради,
На нём одно лишь имя напишу —
Того, кто бился насмерть, жизни ради.
Я отпущу его — пускай летит,
Благодарит всех тех, кто помнит, как когда-то
Погибли, но позволили нам жить
Простые парни — русские солдаты.
Танец «Журавли»(звучит композиция «Журавли»)
Во время танца один из «журавлей» читает стихотворение на фоне песни, обращаясь к глобусу
«Журавлик»
Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул как живой,
Шепчут мне материки:
«Ты сбереги нас, сбереги!»
И шепчут губы: «Не солгу,
Я сберегу вас, сберегу!»
11-й учащийся
Давайте, память пробудив,
В мирное небо подняв журавлей,
Минутою молчания почтим своих прадедов.
Ведь большинству из них
В награду досталось голубое небо.
Минута молчания («Метроном»). Учащиеся 1-11 классов, учителя, родители, представители общественности поднимают бумажных журавликов над головой.


Все те, кому небезразлична память о русских солдатах, погибших во время Великой Отечественной войны, подарите бумажного журавлика тому, кому вы желаете мира.
12-й учащийся
Полетят журавли, полетят,
Нам напомнят о битвах минувших,
Мы подарим прощальный им взгляд,
И курлыкнут они, оглянувшись.
Помним тех, кто уже не придет,
Кто прожил свои жизни без фальши,
Кто теперь улетает вперед,
Ну а мы — остаемся жить дальше.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий конкурсной программы ко Дню Победы в начальной школе Внеклассное мероприятие для 5-9 классов к 9 мая. Сценарий Конспект классного часа ко Дню Победы для старшеклассников Вечер памяти к 9 мая - День Победы в школе. Сценарий

Похожие статьи:

Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню Победы в начальной школе

Классный час на тему 9 мая День Победы, 10 класс

Классный час на тему 9 мая День Победы, 9 класс

Классный час ко Дню Победы – 9 мая, 2 класс

Литературно-музыкальная композиция к 9 мая – День Победы. Сценарий

Опубликовано: 3267 дней назад (17 мая 2015)
Просмотров: 8668
0
Голосов: 0
Наталья Георгиевна Молчанова # 17 мая 2015 в 20:18 0
Здравствуйте, Ольга Алексеевна! Прочитала и посмотрела ваш сценарий. Огромная проделана работа. Такие мероприятия надолго остаются в памяти всех участвующих. Своей работой вы создаете будущее. Вы делаете Великое дело, развивая интерес обучающихся к тем событиям, которые происходили в военные 1941-1945 годы. Очень интересно, наглядно, творчески! Спасибо!