Комплексное руководство сюжетно-ролевой игрой "Шофёры" во второй младшей группе.
1. Обогащение жизненного опыта детей.
- Наблюдение за движением транспорта (автобусов, машин, троллейбусов и т.д.), наблюдение за светофором и действиями пешеходов.
- Рассматривание картины "Едем на автобусе" (серия "Мы играем"); "Шофёр" из серии "Кем быть?"; иллюстраций в журналах, книгах, где изображены транспорт, шофёры, и т.д.
_ Чтение детской литературы: Б.Заходер "Шофёр", А.Барто "Грузовик", И.Павлова " На машине", З.Александрова "Грузовик", Б.Житков "Светофор", В.Степанов "Водитель троллейбуса", Э.Машковская "Я - машина".
- Беседы "Как машины ездят по улице", "Куда можно поехать на автобусе".
- Рисование: "Магазин колёс", "Почини машину".
- Аппликация: "Автобус для зверят", Цветные автомобили".
- Конструирование: "Постройка гаража для нескольких машин, автобуса", "Строительство из песка мостов, дорог , туннелей".
- Прослушивание музыкальных произведений: "Автобус" муз. М.Иорданского, сл. О.Высотской; "Машина" муз. Т.Потапенко, сл. Н.Найдёновой; "Мы едем, едем, едем...", "Автомобиль" музыкально- ритмическое упражнение муз. М.Раухверга, игры Птички и машины" муз. Т.Ломовой, "Светофор" муз. Ю.Чичкова.
2. Обогащение игрового опыта детей.
Сюжетно -ролевые игры (косвенные приёмы обучения детей игровым действиям).
- Обыгрывание воспитателем роли шофёра с последующим вовлечением в игру детей (пассажиров).
- Совместная игра воспитателя с детьми, в которой главную роль "шофёра" играет ребёнок, а воспитатель с остальными детьми выполняет одинаковые второстепенные роли "пассажиров".
- Развитие сюжета игры, в котором игровые действия детей "шофёров" направлены на игрушки "пассажиры".
Дидактические игры: "Подбери колесо к машине", "Продолжи ряд", "Узнай по части", "Что везёт машина", "Внимательный водитель".
Игровые упражнения: "Расскажем Карлсону, как работает водитель автобуса", " Напомним Петрушке , Как вести себя в транспорте", "Покатаем кукол на машине", "Кондуктор продаёт билеты".
Игра-инсценировка стихотворения А.Барто "Грузовик", этюд "Едем на автомобиле".
Подвижные игры: "Цветные автомобили", "Воробушки и автомобиль", "Трамвай" и т.д.
3. Активизирующее общение воспитателя с детьми в процессе игры.
- Воспитатель начинает игру: "Сейчас я буду строить что-то интересное. Мне нужно много стульчиков и большие модули". Воспитатель строит машину и комментирует свои действия. "Сначала я построю кабину( берёт стулья). Теперь буду делать кузов. Поставлю стульчики вот так, чтобы все уместились. Теперь можно садиться в машину и ехать кататься. Все сели удобно? Чик- чик, завела мотор. А знаете куда мы поедем? В магазин игрушек.. Бип, бип. Поехали чш-ш-ш-ш. Приехали , выходите."
- "Ребята, а выездили на автобусе? Куда вы ездили?" Воспитатель предлагает построить автобус, чтобы всем вместе можно было поехать в лес или на речку. Воспитатель вместе с детьми строит автобус из стульев или строительных модулей." Ребята кто поведёт автобус?"(выбираем используя считалку). Роль кондуктора берёт на себя воспитатель. Детям раздают кошельки, деньги , сумки. Воспитатель: "Проходите , пожалуйста в центр салона. НЕ забывайте оплачивать проезд!" Кондуктор раздаёт пассажирам билеты и попутно выясняет кто куда едет. В пути он объявляет остановки("Магазин",
"Школа", "Больница", "Парк" и т.д.)
4. Создание развивающей предметно- игровой среды.
Атрибуты: крупный напольный конструктор, полифункциональные модули "Радуга", рули, светофоры, билеты, сумка кондуктора, таблички с изображением транспорта, машинки разного размера, куклы, игрушки "пассажиры".
Рекомендуем посмотреть:
Сюжетно - ролевая игра в старшей группе детского сада
Конспект сюжетно-ролевой игры "Кафе" для старшей группы детского сада
Проект. Развитие сюжетно-ролевых игр в средней группе детского сада
Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Театр»
Похожие статьи:
Сюжетно-ролевая игра по ПДД для дошкольников 4-7 лет