Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия в младшей группе на тему «Деревья на нашем участке»

Технологическая карта организованной образовательной деятельности в области «Художественно-эстетическое развитие» в 2 младшей группе на тему «Деревья на нашем участке»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Технология: технология деятельностного метода
Цель: познакомить детей со строением дерева, учить рисовать веточки дерева.
Задачи:
Образовательные: учить передавать в рисунке строение дерева, рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий.
Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, память.
Воспитательные: воспитывать интерес к природным изменениям, любознательность.
Тип занятия: групповое.
Демонстрационный материал: Картинка с изображением дерева.
Раздаточный материал: Кисточки, непроливайка, альбомные листы, салфетки, гуашь.
Индивидуальная работа: оказание помощи детям, затрудняющимся выполнить задания.
Методические приёмы:
• игровой (использование сюрпризных моментов).
• словесный (напоминание, указание, вопросы).
• поощрение, анализ занятия.
Логическая основа образовательной ситуации: открытия нового знания (ОНЗ)
Тип образовательной ситуации: образовательная ситуация «открытия» нового знания
Новое знание = детское «открытие»: рисовать крупно на весь лист бумаги «Деревья на нашем участке»
Какие понятия, способы действия необходимо актуализировать знания о том, как надо правильно рисовать дерево. Какие изменении происходят в природе.
Причина затруднения «Мы не знаем, как правильно располагать изображение по всему листу и как правильно нарисовать веточки, чтобы получилось дерево».
Цель деятельности по преодолению затруднения «Познакомить со строением дерева»
Структура и ход занятия:
Введение в ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, развивать речь.
Ход
К нам сегодня придет гость, когда вы отгадаете загадку, то узнаете кто это.
От лисичек тот зверёк
Убегает на, утёк,
Ну-ка угадай-ка!
Это серый (зайка).

Воспитатель вносит игрушку зайца:

Воспитатель: Ребята, зайка просит научить вас рисовать деревья. Он хочет подарить картину своего леса, в котором живёт, своему другу мишке, а рисовать деревья не умеет. Мы сможем ему помочь?
Дети: Да
Воспитатель: Перед рисованием, я предлагаю посмотреть дерево.
Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением дерева, обращает внимание на расположение ствола, ветвей.
Воспитатель: Прежде чем мы начнём рисовать, предлагаю вам поиграть с зайкой в игру.

Игра «Зайка по лесу гулял»
Воспитатель говорит после игры.

Воспитатель: Ребята, скажите с чего, мы начнём рисовать дерево?
Дети: Со ствола
Воспитатель: Правильно. Посмотрите, как я нарисую кистью высокий ствол. Для этого я наберу воды и краски на кисть и проведу прямую линию. Каким цветом будем рисовать дерево?
Воспитатель: Коричневым, получился ствол дерева.
Воспитатель: Что же ещё, дети, мне нужно нарисовать, чтобы получилось дерево?
-Ветки.
Воспитатель: Правильно, ветки. Для этого я наберу немного воды и краски на кисть и проведу линии от ствола, в желаемом направлении (показ).
Воспитатель: Дети, получилось дерево?
Дети: да
Воспитатель: Ребята, моё дерево готово.

Воспитатель обращает внимание детей, что изображение дерева занимает почти весь лист бумаги.

Воспитатель: Перед тем, как начать рисовать давайте разомнём наши пальчики.

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику.
Друг от друга деревья
Росли далеко, («дерево»)
Человеку пройти
Этот путь нелегко
Только корни деревьев
Однажды сплелись, («корни»)
Будто дерева два
Навсегда обнялись. («деревья»)

Под мелодию П.И. Чайковского «Времена года» дети приступают к рисованию, воспитатель в процессе работы помогает детям.

Воспитатель: Ребята зайка внимательно смотрел, как вы рисуете деревья, и я думаю, что он тоже, как и вы научился рисовать. Я предлагаю вам составить коллаж из наших деревьев и подарить его нашему гостью. Составляется коллаж и вручается зайке.
Воспитатель: Ребята,скажите, чем вы сегодня занимались? Кому помогали? Смогли помочь? Как вам это удалось?
Воспитатель: Вы большие молодцы!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в младшей группе "Как беречь зубы?" Конспект НОД в первой младшей группе на тему «Бабочки» с использованием ИКТ Конспект занятия по лепке в младшей группе Занятие по описанию игрушек в младшей группе детского сада

Похожие статьи:

Конспект физкультурного занятия в младшей группе «Весенние лужицы»

Конспект занятия по развитию речи и лепке в 1 младшей группе

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в 1-ой младшей группе

Конспект занятия по здоровьесбережению для второй младшей группы

Конспект занятия по ИЗО в 1 младшей группе

Украшение яйца на Пасху своими руками с детьми. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 770 дней назад (14 октября 2022)
Просмотров: 2731
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Наталья # 25 октября 2022 в 09:01 0
Здравствуйте, Ольга Анатольевна. Познакомилась с вашим конспектом занятия, увидела, что вы применяете технологию деятельностного метода. Раскрыты все этапы заявленной технологии. Для реализации каждой задачи вами подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. На занятии использовалось сочетание игровой мотивации, наглядных, словесных и практических методов. Пальчиковая гимнастика подобрана в соответствии с темой. В конце занятия при помощи правильно заданных вопросов вы помогли детям проанализировать свою деятельность. Я думаю, дети были довольны тем, что помогли зайцу. Вам я желаю дальнейших успехов в работе!
Наталья Николаевна Сегенюк # 26 октября 2022 в 04:02 0
Здравствуйте, Ольга Анатольевна! Спасибо за приглашение на просмотр конспекта занятия "Деревья на нашем участке". На занятии использовались методы и приемы, которые стимулировали деятельность детей, проведена индивидуальная работа, которая заключалась в помощи детям. В конце дошкольники, отвечая на поставленные вопросы, провели рефлексию. Я предполагаю, что дети справились с заданием, жаль, что нет фото. Спасибо.
Оксана Владимировна # 26 октября 2022 в 04:27 0
Ольга Анатольевна, здравствуйте. Просмотрела конспект вашего занятия с детьми 2 младшей группы по рисованию. Цели занятия и его план были понятны детям, конкретны и побудительны для них. Занятия оптимально, познавательно; доступно, с точки зрения понимания детьми особенностей элементов рисования и овладения ими, со сменой видов деятельности. Я предполагаю, что дети были заинтересованы в выполнении заданий, с удовольствием участвовали в работе. Желаю Вам творческих успехов.
Ольга Борисовна Баркова # 26 октября 2022 в 04:30 0
Ольга Анатольевна, доброе утро! Присутствовала на занятии по ИЗО у Ольги Анатольевны. Занятие было очень интересным. Дети все время удивлялись и узнавали новое. И в то же время была возможность продемонстрировать свои знания по теме занятия. Дети познакомились с новой техникой рисования, проявили свои способности и индивидуальность в выполнении задания. Большое спасибо за прекрасную работу!
Светлана Анатольевна Савостьянова # 26 ноября 2022 в 19:29 +1
Ольга Анатольевна, спасибо за приглашение! Содержание конспекта занятия в младшей группе на тему «Деревья на нашем участке» соответствует заявленному возрасту. Хорошая разработка. Голосую+!