Конспект образовательного события в старшей группе "Аквариумные рыбки"
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности "Аквариумные рыбки"
Задачи:
1. Создать условия для составления композиции по образцу;
2. Способствовать развитию моторики рук и зрительно - двигательной координации;
3. Создать условия для побуждения детей к речевой активности: развитию умения слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами;
4. Воспитывать аккуратность, умение оценивать свою работу.
Материалы и оборудование: квадратные листы цветной бумаги, клей - карандаш, большой лист бумаги (аквариум) с заранее нарисованным на нем подводным пейзажем.
Ход образовательного события
Вводная часть.
Педагог читает
загадку.
На окошке пруд,
В нем рыбешки живут,
У стеклянных берегов,
Не бывает рыбаков.
(Аквариум)
Воспитатель: Какой формы могут быть аквариумы? Кто живет в аквариуме? А каких аквариумных рыбок вы знаете?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас тоже есть аквариум, но в нем кого - то не хватает. Как вы думаете чего?
(Ответы детей)
Воспитатель: Сегодня мы с вами сделаем рыбок вот из таких квадратиков. Я предлагаю каждому из вас выбрать себе любую понравившуюся заготовку, и занять место за столами.
Основная часть.
Воспитатель: Перед тем как преступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Много могут пальчики, озорные мальчики,
Могут карандаш держать, чтоб картинку рисовать,
Могут пальчики лепить, из бумаги птиц сложить,
И маши и зверей, приготовьтесь поскорей.
Воспитатель: Вы готовы? Начинаем! Каждый из вас выбрал заготовку для своей рыбки. А теперь давайте превратим бумагу в рыбок.
Поэтапное выполнение работы воспитателем с объяснением, одновременное дублирование детьми:
Воспитатель: Посмотрите, я возьму квадрат и покажу вам, как он превратится в аквариумную рыбку.
Кладем перед собой квадрат и сгибаем его по диагоналям, совмещая углы. Стараемся совмещать ровно, проглаживаем хорошо линию сгиба.
Далее сложите квадрат пополам и загните внутрь правый и левый верхние углы полученного прямоугольника. Они должны загнуться по намеченным нами ранее линиям сгиба. Получается двойной треугольник.
Теперь берём боковой угол верхнего треугольника и сгибаем его к середине так, чтобы уголок оказался чуть ниже стороны треугольника, хорошо проглаживаем линию сгиба.
Также поступаем и с другим боковым углом верхнего треугольника. Посмотрите, что у нас получилось! Рыбка!
Дети подходят к аквариуму и приклеивают рыбок и декор аквариума
Воспитатель: Ребята, сколько разных красивых рыбок у нас получилось!
Заключительная часть.
Воспитатель: Что вы можете сказать каждый о своей рыбке?
Воспитатель: Что бы вы сделали в следующий раз по-другому? Вы молодцы! Все очень старались!
Предложить детям вечером придумать небольшие рассказы о своих рыбках.
Рекомендуем посмотреть:
Конструкт занятия по техническому конструированию в детском саду для детей старшей группы
Конспект занятия по конструированию из бумаги в детском сад. Оригами "Бабочка". Старшая группа
Конспект занятия по робототехнике в старшей группе «Подводный мир»
Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада. Богородская игрушка