Конспект образовательного события "Секреты воздуха". Старшая группа
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно - исследовательской деятельности "Секреты воздуха".
Задачи:
1. Создать условия для ознакомления со свойствами воздуха (познавательное развитие).
2. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально - коммуникативное развитие).
3. Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие).
4. Создать условия для развития навыков взаимодействия (социально - коммуникативное развитие).
Предварительная работа: беседа с детьми о воздухе, заучивание стихотворений, наблюдение на прогулке за явлениями воздуха в природе.
Оборудование: стаканчики с кипяченой водой и коктейльные трубочки (по количеству детей), полиэтиленовые пакеты.
Ход образовательного события
Вводная часть
Воспитатель: Внимательно послушайте загадку. Если разгадаете, то узнаете, о чем мы будем сегодня говорить.
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать,
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас.
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята посмотрите вокруг. Вы видите воздух?
Ответы детей.
Воспитатель:Что такое воздух? Кто - нибудь его видел? Как же можно увидеть воздух и доказать, что он вокруг нас? Я вам сегодня предлагаю побыть исследователями. Может кто - то знает как называется место, где проводятся опыты?
Ответы детей.
Основная часть
Воспитатель: Приглашаю всех в лабораторию, чтобы проводить опыты как настоящие исследователи. И первый опыт я предлагаю провести - это "Как поймать воздух".
ОПЫТ №1 "Как поймать воздух"
Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нем?
Ответы детей.
Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Спокойно наберите через нос воздух и медленно выдохните в пакет, а потом заверните его, чтобы он не сдулся. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял все место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Какой стал пакет? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель:Какой сделаем вывод дети?
Ответы детей.
На магнитную доску прикрепляем карточку-схему обозначающую, что воздух невидим.
Воспитатель:Ребята, а как вы думаете, воздух есть в каждом предмете?
Ответы детей.
Воспитатель:А сейчас мы это проверим
(достает камень и опускает в воду)
Что мы видим в воде?
Ответы детей.
ОПЫТ №2
Воспитатель:Возьмите минеральную воду, в которой много пузырьков воздуха и налейте в чашку, туда же бросьте маленькие кусочки пластилина. Что с ним?
(он утонул) Что происходит теперь? Пузырьки воздуха облепили наши кусочки пластилина, он стал легче и поднялся вверх на поверхность воды.
Вывод: Воздух легче воды.
Ставим карточку.
(стакан с пузырьками)
Воспитатель: Молодцы! А теперь немножко отдохнем.
Физкультурная минутка
Ветер веет над полями,
И качается трава.
(дети качают руками над головой)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора.
(потягивание – руки вверх)
Ветер пыль над полем носит
Наклоняются колосья –
Вправо – влево, взад – вперед,
А потом наоборот.
(наклоны вправо – влево, взад – вперед)
Мы взбираемся на холм,
(ходьба на месте)
Там немного отдохнем.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, есть воздух внутри нас? Давайте проверим?
ОПЫТ №3 "Воздух в человек"
Подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой.
Воспитатель: Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?
Ответы детей.
Воспитатель: Все люди дышат через нос. Ребята давайте покажем, как дышат наши носики. Давайте подышим носиком. Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем, мы видим его?
Ответы детей.
ОПЫТ №4 "Запахи"
Воспитатель: Посмотрите, что вы видите в этих баночках?
(ничего – там воздух) Да, действительно, там воздух, но не простой, а с запахом, который был в баночках. Откройте и угадайте, какой запах распространяет воздух.
Ответы детей:
(запах чеснока, лимона)
Какой можно сделать вывод?
ОПЫТ №5 "Рисование мыльными пузырями
Воспитатель:Я предлагаю порисовать необычным способом:
Мы сейчас нарисуем воздушные шары при помощи цветных мыльных пузырей. Проходите за столы.
(Дети проходят за столы, рисуют мыльными пузырями)
Вывод: Воздухом можно рисовать.
Заключительная часть.
Воспитатель:Ребята понравилось ли вам занятие? Если понравилось, наклейте веселого смайлика на желтый лист, если нет, наклейте грустного смайлика на белый лист бумаги.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия в старшей группе. Свойства воздуха
Конспект занятия в старшей группе ДОУ. Воздух и его свойства