Конспект образовательного события в старшей группе "Тарелочка для ярмарки"
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно – творческой деятельности «У Федоры в мастерской».
Задачи:
1. Создать условия для художественно-творческой деятельности через рисование нетрадиционными техниками и материалами.
2. Создать условия выбора детьми материалов для работы.
3. Создать условия для развития самостоятельности и инициативности при рисовании узора на тарелки.
4. Создать условия для развития мелкой моторики.
5. Создать условия для развития умения включаться и поддерживать разговор;
6. Создать условия для развития умения выражать словами свои мысли, планы, чувства, желания, результаты.
Оборудование и материалы: микроволновая печь, бумажные тарелочки, тесто для объемных красок, гуашь, палитра, инструменты для нетрадиционной техники (ватные палочки, поролоновая губка, шаблон форме цветка), баночки с водой, салфетки, фартуки, альбомы с росписями посуды, посуда с росписями.
Ход образовательного события
1. Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
Группа оформлена под мастерскую. В руках пакет с тарелками белого цвета. Воспитатель встречает детей в фартуке, она играет роль художника творческой мастерской.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Скоро мы будем свами отмечать масленицу. Будет ходить ярмарка, а для
ярмарки мне нужны яркие, красиво расписанные тарелочки. А у меня только белые. Я не успею одна расписать тарелочки к ярмарке. Ребята вы мне поможете расписать тарелочки?
Воспитатель: Я приглашаю вас в свою мастерскую.
2. Основная часть. Показ приемов работы.
На столе оформлена выставка посуды. Дети слушают рассказ воспитателя. Рассматривают посуду. Отвечают на вопросы
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая посуда стоит на столе. Как только человек научился делать
посуду, он научился её украшать так родилась роспись на посуде. Расписывают посуду по – разному: и пейзажами, и
портретами, но чаще всего растительным орнаментом. Роспись бывает внутри, а бывает снаружи.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а где мастера узоры искали для росписи посуды?
Воспитатель: Ребята, пройдем к моему рабочему столу.
Воспитатель: Чем вы обычно рисуете?
Воспитатель показывает детям алгоритм приготовления объемных красок.
Воспитатель: Мы с вами распишем тарелочки необычными красками, а «живыми», объемными красками. И сделаем их из простых продуктов. Нам понадобится: мука, соль, сода, вода. Замешиваем жидкое тесто. Раскладываем его по баночкам. Сделали мы свами краски, но они какие то не настоящие. Как вы думаете, что нужно сделать чтобы краски приобрели цвет?
(Ответы детей)
Воспитатель: Теперь в тесто добавим краситель.
(Выбираем с детьми краситель и добавляем в тесто).
Добавляю в тесто краситель и перемешиваю.
Воспитатель: Ребята, в мастерской нет кисточек. Чем мы можем их заменить?
(Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, рисовали ли вы ватными палочками или
поролоном? Сегодня мы порисуем этими инструментами.
Воспитатель демонстрирует приемы работы с инструментами.
Воспитатель: Если я возьму поролон, то получится вот такой узор. (Показываю). А с помощью ватной палочки рисовать вот такие узоры.
Воспитатель: Теперь вы можете пройти на свое рабочее место. Но прежде чем приступить разомнём наши
пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять,
Не сидится нам опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
Воспитатель: Ребята, можете приступайте к работе.
3. Изобразительная деятельность.
Переход в рабочую зону мастерской. Приступают к росписи тарелочки. Дети выбирают материал для рисования,
приступают к работе.
В процессе работы воспитатель разговаривает с детьми. Какие красители будут использовать? В процессе рисования может звучать тихо музыка.
По окончанию работы дети приносят тарелочки на обжиг.
Делаем с детьми обжиг тарелок.
Воспитатель: Запомните ребята правило. Пользоваться микроволновой печью
можно в присутствии взрослых.
Воспитатель: Что произошло с рисунком после обжига тарелочки?
Во время обжига дети, которые закончили работу могут посмотреть альбомы с росписями посуды. После обжига организуется выставка работ. Рассматривают, анализируют.
4. Просмотр и обсуждение детских работ. Рефлексия.
Стол для выставки детских работ.
Воспитатель: Ребята, наша выставка готова. Справились мы с заданием? Давайте с вами сравним. У меня две
тарелочки одна тарелочка расписана «живыми» объёмными красками, а другая обычными акварельными красками.
Какие отличия вы видите? Почему ребята эта краска получила название объемная?
Воспитатель: Ребята, кто вспомнит какие продукты мы использовали при приготовлении «живой» краски? Используя простые продукты, мы научились делать удивительные «живые» краски. Что было интересного на занятии? Хотите и дальше совершенствовать своё мастерство?
Воспитатель: На память хочу вам подарить «Тарелочку и инструменты для росписи». Спасибо, вам за работу
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в старшей группе детского сада. Геометрические фигуры
Конспект комплексной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики и координации движени
Конспект занятия в старшей группе тема: «Кто со спортом дружен, тому врач не нужен»
Конспект занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию на тему «Доброта»