Конспект образовательного события в средней группе "Камни"
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно - исследовательской деятельности "Камни"
Задачи:
- Продолжать учить детей выявлять свойства веществ и материалов (камней);
- Закреплять умения устанавливать взаимосвязь между объектами исследования;
- Развивать интерес к практическим действиям.
Содержание познавательно - исследовательской деятельности
Вводная часть
Воспитатель вносит в группу коробку, предлагает детям определить, что в ней находится: дети опускают руку в коробку, на ощупь описывают находящиеся в коробке предметы
(камни разного размера, формы и структуры).
Основная часть
Воспитатель выкладывает камни на стол, совместно с детьми рассматривают их
(используются лупы), дети описывают внешний вид камней
(гладкие, шероховатые, твердые, большие и маленькие, разного цвета, формы). Воспитатель предлагает выбрать детям один из понравившихся камней и обследовать его.
Воспитатель просит детей сжать камень в руке, попробовать его сломать, разбить.
Воспитатель: что происходит?
(Ответы детей).
Воспитатель предлагает сравнить вес камней с другими предметами
Воспитатель: что тяжелее?
Воспитатель предлагает опустить камни в воду и понаблюдать.
Воспитатель: что происходит?
Воспитатель обобщает результаты опыта: что мы узнали о камнях? Какие бывают камни? Где можно использовать известные нам свойства камня?
(ответы детей)
Воспитатель предлагает детям построить домик или выложить рисунок из камней.
Заключительная часть
Воспитатель: камни - часть поверхности земли, они прочные, твердые, не поддаются воздействию природных условий.
Что вам понравилось? Что запомнилось?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия в средней группе по произведениям Маршака
Конспект НОД в средней группе "Помоги Петушку"
Конспект НОД в средней группе по теме: «Кто в теремочке живет?»
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Неваляшка»
Похожие статьи:
Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада