Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в подготовительной группе. Тема «Семья»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема «Семья».
Цель: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
Материал: рисунки детей "Моя мама" (бабушка, сестра), рисунки родителей "Мой малыш"; семейные "островки" изготовленные родителями (фотографии, их композиции) для большого настенного ковра; альбом "Весёлые истории моей семьи".
Предварительная работа: рисунки детей "Моя мама" (бабушка, сестра), рисунки родителей "Мой малыш";
дети и родители изготавливают дома семейные "островки"
(фотографии, их композиции) для большого настенного ковра;
Оформление альбома "Весёлые истории моей семьи" с помощью родителей;
"Раскроем тайну пословиц" - совместное обсуждение смысла пословиц о маме, о семье.
Сюжетно - ролевые игры: "Семейные хлопоты", "Дочки- матери".
Беседа: "Я и мой дом", "Если бы у меня была волшебная палочка".
Чтение - Л. Квитко "Бабушкины руки", А. Яковлев "Мама", Дора Габе "Моя семья", Л. Воронкова "Что сказала бы мама".
Ход нод:
Организационный момент:
"Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся."
Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Ольга Анатольевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Настенька,Артёмушка...).
Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших пригожих, я приглашаю поиграть.
Психогимнастика.
- Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение.
- А если они сердятся, вас ругают, хмурятся?
Сообщение темы занятия.
- Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка "Моя семья". Кто хочет рассказать о своей семье?
(дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, рассказывают, кто изображён).
По ходу воспитатель спрашивает о членах семьи, как кого зовут, где фотографировалась семья.
- С кем ты живёшь?
- Кто самый старший в вашей семье?
- Кто самый младший?
- Кто кому мама?
- Кто кому сын (дочка)?
- Для мамы ты кто?
- А для бабушки?
- Для брата, сестры?
- Ты любишь своих близких? Почему? (потому что они добрые, ласковые, заботливые)
- Кто чем занимается в семье?
- Кто о тебе заботится?
- Как ты заботишься о других?
Этюд "Изобразить походку младенца, взрослого и пожилого человека"
Д/и "Собери цепочку"
Разложить фотографии согласно возрасту и полу:
- младенец - девочка - дошкольница - школьница - студентка - мама - бабушка;
- младенец - мальчик - дошкольник - школьник - студент - папа - дедушка.
Развитие связной речи.
Послушайте стихотворение и отгадайте, про кого это:
"Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.
Низко небо серое над крышами висит.
А в доме чистота, уют.
У нас своя погода тут.
Улыбнётся: ясно и тепло.
Вот уже и солнышко в комнате взошло."
- Про кого это, вы, конечно же догадались, это - мама.
- Скажите самые хорошие слова про маму, какая она? Ответы детей (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая)
Этюд "Ласковый ребёнок" - дети дарят свою любовь маме.
- А как ты обычно называешь свою маму (мамочка, мамуля)?
- А как ты называешь своего папу (папочка, папуля)?
- Как называют твою маму, бабушка с дедушкой (Леночка, доченька)?
- Как зовут твоих бабушку и дедушку?
- Как называют их твои родители (мама, папа)?
- А если твои близкие заболеют, как ты их будешь жалеть?
Д/и "Назови ласково по имени» (маму, папу, сестрёнку, бабушку, дедушку, братика).
Сообщение новых знаний.
Воспитатель предлагает детям иллюстрации из детских книг, где изображены семьи животных и птиц (петух, курица, цыплята; кошка с котятами, птица с птенцами в гнезде).
- Как вы думаете, можно сказать, что на этих картинках изображена семья. Почему?
- Что чувствует кошка рядом со своими котятами?
- Что чувствуют цыплята рядом с петухом и курицей?
- Правильно, и животные, и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детёныши радуются, что
родители их согревают, защищают, заботятся о них.
А теперь давайте поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая игра "Дружная семья"
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
А вот этот пальчик - я,
Вместе - дружная семья!
Пословицы.
Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы - самые счастливые дети на свете, потому
что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба,
уважение, любовь друг к другу. Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил
много пословиц.
"При солнышке тепло, при матери - добро".
"Нет милее дружка, чем родная матушка".
"Золото и серебро не стареют, отец и мать, цены не имеют".
А какие вы знаете пословицы о семье?
Д/и "Что бы вы хотели пожелать своей семье?"
(пожелания детей своей семье)
После занятия дети рисуют свою семью.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в подготовительной группе Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: Профессии Совместная деятельность с дошкольниками подготовительной группы и их родителями Конспект НОД в подготовительной группе детского сада. Моя Родина - Россия
Оценка развития речи детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 2222 дня назад (24 марта 2018)
Просмотров: 755
+2
Голосов: 2
Елена Борисовна Сахарова # 25 марта 2018 в 08:01 +1
В данном конспекте поставлены правильные цели, структура соответствует требованиям. Есть предварительная работа, организационный момент, смена деятельности.В конце занятия дети плавно приступают к свободной деятельности.