Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Оценка развития речи детей старшего дошкольного возраста

Методика обследования развития речи. (Авторы О.С. Ушакова, Е.М.Струнина) Старший дошкольный возраст.
Речевые задачи по отношению к детям старшего дошкольного возраста включают те же разделы, что и в предыдущих возрастах, однако усложняется каждая задача как по содержанию, так и по методике обучения.
СЛОВАРЬ. Выявляются умения:
1) активизация прилагательных и глаголов, подбирать точные по смыслу слова к речевой ситуации;
2) подбирать синонимы и антонимы к заданным словам разных частей речи;
3) понимать и употреблять разные значения многозначных слов:
4) дифференцировать обобщающие понятия (дикие и домашние животные).
Ход обследования.
1. Ты знаешь уже много слов. Что значит слово «кукла», «мяч», «посуда»;
1) правильно объясняет значение слов;
2) называет отдельные признаки, действия;
3) называет 1-2 слова.
2. Что бывает глубоким? Мелким? Высоким? Низким? Легким? Тяжелым?
1) выполняет все задания, называет I -2 слова к прилагательному (глубокая яма, глубокое море);
2) подбор слов к 2-3 прилагательным;
3) выполняет одно задание, подбирает слово только к одному
прилагательному;
3. Что называют словом «ручка»?
1)называет несколько значений этого слова ( ручка пишет, у ребенка ручка, у двери есть ручка);
4) называет 1 -2 значения этого слова;
5) перечисляет предметы, у которых есть ручка ( 1-2 слова).

4. Придумай предложение со словом «ручка».
1) составляет грамматически правильное предложение из 3-х слов:
2) называет два слова ( словосочетания);
3) называет только одно слово.
5. Ручка нужна, чтобы....(писать, держать чашку, сумку). Ручкой можно.,
(писать открывать дверь);
1) правильно заканчивает разные типы предложений; 2)называет 2 слова;
3)подбирает только одно слово.
6. Взрослый дает ребенку ситуацию:
Погулял зайчонок в лесу. Настроение у него веселое. Вернулся он домой такой... ( радостный, оживленный). А если зайчонок был веселый и радостный, то он не просто шел, а ...( мчался, несся, летел).
1) правильно подбирает слова, близкие по смыслу (синонимы);
2) называет 2-3 слова;
3) подбирает только одно слово. Педагог подбирает другую ситуацию:
Другой братец зайчика пришел невеселый. Его обидели. К слову «веселый» подберите слова противоположные по смыслу ( грустный, печальный, обиженный). А если зайчик был обиженный, он не просто шел, а... (плелся, тащился, брел).
1) правильно подбирает слова, противоположные по смыслу (антонимы);
2) называет 2-3 слова;
3) подбирает только одно слово.
7. Что сделал бы зайчик, если бы встретил волка (лису)? (убежал бы,
испугался бы, спрятался бы).
1)правильно называет все слова в сослагательном наклонении; 2)подбирает два слова; 3)называет только одно слово.
8. Скажи зайчику, что бы он попрыгал, потанцевал, спрятался.
1) правильно называет слова в повелительном наклонении;
2) подбирает два слова;
3) называет одно слово.
9. Скажи, кто детеныш у зайца? (зайчонок) Детеныши? (зайчата), у зайца много... (зайчат). Аналогичные вопросы задаются про других животных. У лисы...волка...медведя...ежа.
1) называет всех детенышей в правильной грамматической форме;
2) называет правильно одну форму;
3) не выполняет задание.
10.Назови детенышей собаки, коровы, лошади, овцы (СОБАКА-ЩЕНОК-ЩЕНКИ, много ЩЕНЯТ);
1) Называет все слова правильно;
2) Называет 2-3 слова;
3) Говорит одно слово.
11 .Где живут звери? ( в лесу). Какие слова можно образовывать от слова лес? ( лесной, лесник, лесок, лесочек, лесничий, лесовик, лесовичок).
1) называет более 2-х слов;
2) называет два слова;
3) повторяет заданное слово.
12.Что называют словом «игла»? Какие иглы ты знаешь?
1) называет иглы ( у елки, ежа, у сосны; швейную и медицинскую иглы);
2) называет только одно слово;
3) повторяет слово за взрослым.
13.Какая игла у ежа? (острая). Про что мы говорим «острый»? «острая»? «острые»?
1) называет несколько предметов ( острый нож, острая пила, острые ножницы);
2) правильно подбирает 2 слова;
3) называет одно слово,
14.Что можно делать иглой? Для чего нужна игла?
1) называет разные действия ( шить, вышивать, уколоться);
2) называет два действия ( накалывать грибы, шить).
3) Называет одно действие ( шить).
15.Составь предложение со словом «игла».
1) ребенок составляет сложное предложение ( игла нужна, чтобы шить);
2) составляет простое предложение ( «иглой делают укол);
3) называет одно слово.
16.Взрослый говорит, что дети из другого детского сада сказали так: «Папа, иди шепотом», «Мамочка, я тебя громко люблю», «Я ботинки наизнанку надел». Можно ли так сказать? Как сказать правильно?
1) ребенок правильно исправляет по смыслу предложения: « Папа, иди тихо», «Мамочка, я тебя сильно люблю», «Я надел ботинки не на ту ногу»;
2) правильно исправляет два предложения;
3) повторяет предложения без изменения.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект комплексной ОД по развитию мелкой моторики и координации движений пальцев рук в старшей гру Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе с презентацией Конспект по организации хозяйственно- бытового труда "Книжная мастерская" в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и окружающему миру (старшая

Похожие статьи:

Воспитание познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста

Выявление познавательных интересов у детей дошкольного возраста

Формирование познавательного интереса к математике у старших дошкольников

Воспитание познавательного интереса к природе у детей старшего дошкольного возраста

Воспитание познавательного интереса к книжной графике у детей старшего дошкольного возраста

Обобщенный опыт работы воспитателя ДОУ по развитию речи | Конспект НОД в подготовительной группе. Тема «Семья»
Опубликовано: 2417 дней назад (24 марта 2018)
Просмотров: 1141
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!