Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Совместная деятельность с дошкольниками подготовительной группы и их родителями

Совместная деятельность с дошкольниками подготовительной группы и их родителями «Мы – частичка Губахи»
Автор: Хакимзянова Ризида Фарадисовна, воспитатель МБДОУ - детский сад №9, г.Губаха, Пермский край.
Описание материала: данный материал опубликован с целью ознакомления коллег с организуемой работой с дошкольниками по обогащению их знаний об истории рождения родного города, о природе и заповедных местах родного края.
Интегрированные образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Форма деятельности: совместная деятельность педагога, детей и родителей.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная.
Цель: способствовать формированию у дошкольников чувства патриотизма к родному городу.
Задачи:
- образовательные:
• расширять и углублять представления детей об истории города Губаха, растительном и животном мире, достопримечательных местах, геологических памятниках;
• формировать интерес к прошлому и настоящему родного края.
- развивающие:
• развивать связную речь, обогащать словарный запас, развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы;
• развивать психические процессы: внимание, память, логическое мышление;
• развивать воображение, познавательный интерес, любознательность.
- воспитательные:
• воспитывать уважение к культурным ценностям своего края, родного города.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций и фотографий по данной тематике в альбомах: «История рождения Губахи», «Природа Губахи», «Заповедные места Губахи»;
- организация познавательных бесед об истории рождения родного города, местоположении и климате, реках и рыбах, животном и растительном мире; градообразующих предприятиях, достопримечательных местах и исторических памятниках Губахи, её заповедных местах;
- заучивание детьми стихотворения о Губахе;
- репетиции выступления детей на фоне презентационного иллюстрирования достопримечательных мест родного города.
Оборудование:
Демонстрационный материал:
- альбомы: «История рождения Губахи», «Природа Губахи», «Заповедные места Губахи», «Заповедные места городов Пермского края»;
- познавательная литература:
«Звери и птицы» (Познавательный журнал для девочек и мальчиков, № 9 – 2010; Детская энциклопедия);
«Шахтёрская старина» - Нина Бойко (Пермь, Издательство «Пушка», 2007г.);
«Экологический атлас Пермского края» (Пермь, 2007г.);
«Прикамье: странички далёких и близких времён» - Н.П.Гербацевич, Н.В.Шатрова (Пермь, «Книжный мир», 2003г.);
«Твоё Прикамье» - Е.А.Черных, Т.В.Похожаева («Береги свой дом» - эколого-краеведческая хрестоматия; Пермь, Издательство «Пушка», 2002г.);
- карта «Зелёное Кольцо» с обозначением городов Пермского края и маршрутом путешествий (- план путешествий туристско-патриотического отряда «Адреналин»);
- мультимедиа, презентация для стихотворного сопровождения выступления детей.
Раздаточный материал:
- подставки на каждом столе с символическим изображением;
- иллюстративно-словесные планы для составления рассказов по группам;
- раскраска «Герб города Губахи».
Ход организации непосредственно-образовательной деятельности:
I Организационный момент – выделение проблемы:
• Дети заняты игровой деятельностью. Воспитатель обращает внимание на необычный знак на папке с фотографиями.

- Ребята, как вы думаете, что означает этот знак? (дети предлагают свои варианты обозначения данного изображения)
- Это символический знак туристско-патриотического отряда школы № 2 нашего города «Адреналин», куда помимо взрослых входят и дети.
Отряд занимается экологическим туризмом – путешествует по территории нашего Пермского края, выбирает самые красивые памятные места (где есть значимые памятники природы), делают фотографии.
Конечно, те места, которые отряд посетил – обозначаются на карте.
Показ карты

(посредством изложения материала демонстрируются фотографии достопримечательных уголков в альбоме «Заповедные места городов Пермского края»):
- путешествие было начато с Перми – столицы нашего Пермского края, где одной из достопримечательностей является «Ботанический сад ПГУ» (демонстрация фотографии достопримечательности);
- следующим объектом изучения стал Кунгур – районный центр Перми – в котором имеется памятник природы всероссийского значения, единственная оборудованная для экскурсий Кунгурская ледяная пещера (демонстрация фотографии достопримечательности), а также Ледяная гора и камень Ермак;
- в Чернушке основными памятниками природы являются: ландшафт Капкан-гора, Сульмаш – Таныпский лес, озеро Емаш-Павловская станица, Чернушинский пригородный лесопарк;
- Карагай – ботаническим памятником природы является Карагайский лес;
- Кудымкар – ботанический памятник природы Кувинский бор;
- Гайны – Ботанический памятник природы Веслянский бор-верещатник;
- Чердынь – расположена на севере Пермского края. Основные памятники природы, расположенные в районе: скалы Белые мхи, Амбарный камень, Берёзовый камень, Варышская пещера, Дыроватый камень, Камень Еран, и скала Варыш;
- Красновишерск – основные памятники природы, расположенные в районе: Ветлан и Говорливый камень, охраняемые ландшафты Кваркуш и Полюдов камень. И, конечно же, заповедник Вишерский;
- Гремячинск – основные памятники природы - геологические: камень Усьвинские столбы, ландшафт Каменный город. Известны также пещеры. Есть заповедник – Басеги.
- Чусовой - город является местом слияния трех рек Вильвы, Усьвы и Чусовой. Уникальны скалы-бойцы: Великан, Воробьи, Печка, Денежный, Мултык, Стеновой.
В результате путешествия получилось своеобразное «Зелёное кольцо». Но наш город в этом «Зелёном кольце» не значится.
- Как вы думаете, достойна ли Губаха войти в «Зелёное кольцо» маршрута экологического туризма, который осуществляет туристско-патриотический отряд «Адреналин»?
- Что для этого надо сделать? (рассказать и показать всё самое лучшее, что есть в нашем городе: начиная с истории зарождения и заканчивая сегодняшним днём).
II Распределение по группам - «История рождения Губахи», «Природа Губахи», «Заповедные места Губахи»:
- Выберите группу, в которую вы бы хотели войти и помочь собрать информацию по определённой теме
(дети рассаживаются за 3 стола – согласно символическому изображению (подставки на каждом столе)):
«История рождения Губахи» (герб города)

«Природа Губахи» (животные, птицы и растения)

«Заповедные места Губахи»

- Сегодня у нас в гостях присутствуют ваши родители. Мы приглашаем их войти в состав групп и помочь детям систематизировать информацию по предложенным планам (родители присоединяются к командам).
- Каждая команда сначала (на этапе сбора информации) будет работать по своему иллюстрированному плану:

Группа «История рождения Губахи»:
иллюстрированное сопровождение - схемы:
- ? (название города);
- Крестовая гора, железная руда;
- каменный уголь, шахты;
- герб города Губахи;
- предприятия сегодня;
- достопримечательности города;
- памятники города.

Группа «Природа Губахи»:
иллюстрированное сопровождение - схемы:
- расположение Губахи на карте;
- климат;
- реки;
- рыбы;
- животный мир;
- птицы;
- растительный мир (деревья, кустарники, ягоды).

Группа «Заповедные места Губахи»:
иллюстрированное сопровождение - схемы:
- горы;
- пещеры;
- заказники;
- заповедники;
- редкие растения и животные.

III Работа в группах (сбор информации)
(дети берут альбомы с фотографиями по предложенным темам, познавательную литературу – из «Патриотического уголка», уголка «Природы» и уголка «Почитай-ка»).




IV Выступление команд по темам
(в перерыве между выступлением групп – физминутка «Улицы родного города» (передают мяч))







V Подведение итогов работы:
- О чём мы сегодня много говорили?
- Сможет ли наш родной город Губаха стать частью Зелёного кольца?
- Все участники получают сегодня на память призы.
(награждение призами – раскраска «Герб города Губаха»).
- Давайте ещё раз – благодаря нашим ребятам – «прогуляемся» по самым красивым уголкам нашего города.
VI Презентационное выступление детей
(с представлением стихотворения о Губахе - на фоне музыкального и фотосопровождения с достопримечательностями родного города).







Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в группе детей раннего возраста по теме «Пасха» Конспект НОД в подготовительной группе Физкультурный досуг с родителями в средней группе Развлечение для детей и родителей старшей группы. Сценарий
Экологическая сказка для детей дошкольного возраста | Развивающая дидактическая игра для детей 3-5 лет «Иллюстрированные пальчиковые игры»
Опубликовано: 3199 дней назад (23 июля 2015)
Просмотров: 3057
Рубрика: Без рубрики
+11
Голосов: 11
Анастасия Викторовна Кузнецова # 23 июля 2015 в 13:06 +6
Здравствуйте!Ознакомилась с Вашим материалом.Была проведена подготовительная работа с детьми.Было использовано достаточно большое количество литературы для данного мероприятия.Очень здорово,что дети совместно с родителями узнают об истории города Губаха, растительном и животном мире, достопримечательных местах, геологических памятниках.И мне понравилось заключение мероприятия-подведение итогов и награждение победителей раскраской «Герб города Губаха»-дома будет возможность закрепить полученные знания.Мне понравилось!Голосую
Ризида Фарадисовна Хакимзянова # 23 июля 2015 в 13:09 +2
Благодарю за внимание. Очень приятно, что данное мероприятие вызвало у Вас интерес.
Ирина Николаевна Ступченко # 23 июля 2015 в 14:42 +7
Спасибо за приглашение! Ваше занятие очень широко раскрывает все красоты Вашей Родины. Такое путешествие по родным местам вызывает только уважение. Судя по фотографиям, ребята получили колоссальное удовольствие от услышанного и увиденного. Это здорово в раннем возрасте прививать детям патриотические качества и чувство гордости за родной край, город - место, которое они называют домом. Желаю успехов и примите голос!
Ризида Фарадисовна Хакимзянова # 23 июля 2015 в 14:48 +2
Приятно, что моё мнение о привитие любви к родному краю надо начинать в раннем детстве - разделяют коллеги. Благодарю за единомыслие!
Маргарита Александровна Гришина # 23 июля 2015 в 14:49 +9
Ризида Фарадисовна,я с удовольствием погостила на вашей разработке.Хочу поблагодарить за такой объемный материал,который Вы нам преподнесли для обозрения.Любовь ко всему живому ,к своей Родине прививается именно с таких занятий с раннего возраста.Пермский край необычно богатый своей растительностью,животными и птицами.Вы знакомите детей и с заповедными местами и с историей родных мест и все это проходит в форме виртуальной экскурсии.Вы конкретно систематизируете полученные знания,деля детей на группы с родителями.И конечно же музыкальное сопровождение с выступлением детей.Все организованно продуманно и рационально.Спасибо за столь зрелищный отчет.Голосую+1
Ризида Фарадисовна Хакимзянова # 23 июля 2015 в 14:52 +3
Благодарю за внимательное прочтение конспекта совместной деятельности и столь близкое восприятие представленного.
Наталия Александровна Куликова # 24 июля 2015 в 00:19 +4
Здравствуйте, Ризида Фарадисовна! С удовольствием ознакомилась с предоставленным Вами конспектом! В интересной форме Вы прививаете детям любовь к родному краю, его достопримечательностям. Очень понравилась работа в группах, которая заинтересовывает детей, помогает им почувствовать свою значимость и самостоятельность. В начале и конце занятия Вы так же предоставляете детям возможность для самостоятельного размышления. Прекрасная разработка! Примите голос!
Ризида Фарадисовна Хакимзянова # 24 июля 2015 в 07:56 +2
Благодарю Вас за единодушие в плане построения совместной деятельности.
Оксана # 29 июля 2015 в 17:01 +3
Это очень отличная идея и задумка!
Игорь Владимирович Грушевский # 2 января 2016 в 20:41 +2
Замечательная разработка! Голос!
Ризида Фарадисовна Хакимзянова # 2 января 2016 в 20:44 +2
Благодарю! Дети и родители получили большое удовольствие.
Марина Викторовна Киселева # 17 февраля 2016 в 21:04 +1
Ризида Фарасидовна!
Вы умница!
Работа с родителями - это большого стоит...
Проведена огромная работа!
Успехов!
Пасынкова Ирина Викторовна # 24 февраля 2016 в 21:46 +1
Голос совместной работе с родителями по краеведению!!!!