Дружба с английским начинается в детском саду
Автор работы: Сарвартинова Ольга Андреевна
Место работы: НОУ СОШ "Гелиос",г. Екатеринбург
Данная статья была подготовлена для родителей. В ней автор постарался ответить на вопросы, часто задаваемые учителю английского языка на родительских собраниях в детских образовательных учереждениях (ДОУ). Это вопросы, связанные с обучением детей дошкольного возраста английскому языку.
Применение:Обмен опытом.
Дружба с английским начинается в детском саду
"Для изучения языка гораздо важнее свободная любознательность, чем грозная необходимость."
Аврелий Августин
Изучение английского языка с раннего детского возраста становится все более актуальным. Для многих родителей обучение их детей английскому языку в ДОУ остается знаком престижа и качества. Но так ли необходимо изучение иностранного языка в столь раннем возрасте? Легко ли дается усвоение детям и приносят ли занятия результат? На эти вопросы Вам постарается ответить автор статьи, учитель английского языка I квалификационной категории, Сарвартинова Ольга Андреевна.
Для чего?
Современная система образования предъявляет строгие требования к выпускнику детского сада. Современная школа, руководствуясь новыми федеральными государственными образовательными стандартами, в свою очередь,предъявляет строгие требования к подготовке учащихся при наборе в первый класс. Быть учеником совсем непросто!Тем более успешным. Детям младшего школьного возраста приходится особенно трудно. Они вынуждены сесть за парту, а ведь совсем недавно основным видом их деятельности была игра!Такой предмет как английский язык изучается в общеобразовательных учреждениях уже со 2 класса.Учащиеся, которые не изучали английский язык ранее,испытывают трудности в обучении по этому предмету. Вот здесь и начинаются проблемы. Родители чаще всего не могут помочь детям, ребенок чувствует себя неуспешным, плохие оценки вызывают негативное отношение к изучению английского языка. Задача учителя ДОУ-создание условий для развития интереса к изучению английского языка,что в дальнейшем будет способствовать легкому и быстрому периоду адаптации учащихся к новым требованиям в школе и поможет им быть успешными.
Как?
Образовательный процесс в ДОУ должен строиться на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Главное-заинтересовать ребенка. Пробудить в нем желание бежать на занятия английского языка с удовольствием!Что же привлекает детей? Интрига. Каждое занятие-это что-то новенькое. А что они узнают сегодня? А что будет дальше? И чем же все закончится?Разные виды и формы работы на занятии не дают детям скучать ни на минутку. Им просто некогда!Красочный наглядный материал, встреча с любимыми героями,которых можно потрогать, забавные стишки, скороговорки, песенки с движениями, удивительные истории про любимых героев,которые дети с удовольствием разыгрывают по ролям, яркие задания, способствующие развитию зрительной и моторной памяти, ну и конечно наклейки с изображением любимых героев в качестве поощрения-вот что помогает мне сделать урок интересным.
Результат
Поскольку в ДОУ работа детей на занятии не оценивается-представление результатов обучения вызывает трудности.Результат можно увидеть в "День Открытых Дверей", когда родители посещают занятия.Этот день- подведение итогов, оценка успехов детей глазами родителей. Ну а для детей это настоящий праздник.Наконец-то мама с папой увидят и услышат их удивительный английский!Именно родители и дают оценку знаниям своих детей и оценивают профессиональность педагога.Чтобы увидеть результат "со стороны", было проведено анкетирование родителей.
Родительский
"взгляд со стороны"
Всего детей, посещающих занятия-26. На воросы ответили родители 18 детей. Обработка и анализ полученных данных показал следующий результат:
-100% опрошенных родителей считают занятия по английкому языку в ДОУ нужными, приносящими результат;
-100% опрошенных родителей отмечают, что их дети посещают занятия по английскому языку в ДОУ с удовольствием;
-50% опрошенных родителей говорят, что дома дети поют песенки на английском языке, 61%-рассказывают стихи,разученные на занятиях, 95%-называют отдельные слова на английском;
-"Открытые занятия" нравятся всем родителям-100%;
-45% опрошенных родителей уверяют, что знания, приобретенные на уроках английского языка в ДОУ помогают детям в поездках заграницу во время отдыха.
В личных отзывах родители отмечают творчество и компетентность педагога, положительный настрой урока, увлеченность детей, интересную программу обучения,игровую форму урока; называют занятия успешными, творчески задорными,эмоциональными,полезными, неоюходимыми; восторгаются тем,что дети на занятии говорят и поют исключительно на английском и получают от этого удовольствие.
Об английском
"устами младенца"
-Что тебе нравится на занятии английского языка больше всего?
Александра, подготовительная группа:-
Выполнять задания на листочках.
Максим, подготовительная группа:-
Получать наклейки.
Дёма, старшая группа:-
Учитель:)
Лёва, подготовительная группа:-
Новые истории про героев.
Захар,старшая группа:-
Говорить по-английски.
Вася, средняя группа:-
Петь песенки.Коротко
о главном
Споры по поводу приобщения детей в раннем возрасте к изучению иностранных языков длятся уже почти столетие. Ученые делятся на ученых-приверженцев раннего развития и ученых-сторонников традиционной методики. Надо отметить, что среди ученых, приветствующих изучение языкоа с раннего возраста есть те,кто добился больших успехов в практической деятельности, это такие ученые как Г.Доман и Н.Зайцев.
Как в отечественной так и в зарубежной психологии есть данные о том, что ребенок овладевает иностранным языком легче, чем взрослый.Исходя из личного опыта преподавания английского языка в детском саду, могу сделать вывод,что детский возраст (от 3 до 7) наиболее благоприятен для изучения языка. В это время дети отличаются особой чуткостью к языковым явлениям, они легко и прочно запоминают небольшой по объему языковой материал и хорошо его воспроизводят. Благодаря постоянной смене видов деятельности и игровым моментам в ходе занятия, усвоение языкового материала проходит легко.
Дети говорят на английском,поют на английском, задают вопросы, отвечают на них,понимают речь учителя. Детям нравится. Родители довольны. Учитель удовлетворен результатом.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по английскому языку в средней группе по теме: Животные
Конспект открытого занятия по английскому языку для детей 4-5 лет
Урок английского языка в детском саду. Средняя группа
Знакомство дошкольников с культурой, бытом, традициями, праздниками англоязычных стран