Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект ОД по формированию целостной картины мира в младшей разновозрастной группе

Конспект интегрированной ОД по формированию целостной картины мира
Автор: Ларина Ольга Геннадьевна
Место работы: МДОУ "Детский сад "Сказка" п. Тургеневский" Саратовская область Пугачевский район п. Тургеневский
Конспект интегрированной ОД по формированию целостной картины мира в младшей разновозрастной группе
«Путешествие с Капитошкой»
Цель:формирование представления детей о разнообразных состояниях воды, вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность.
Программные задачи:
Образовательные задачи:
Объяснить причины возникновения дождя;
Побуждать, понимать речь взрослого и активно реагировать на неё.
Развивающие задачи:
Поддерживать стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение, делать простые выводы, развивать мышление, кругозор, любознательность детей
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра;
Воспитывать аккуратность при работе с водой;
Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Обогащение словаря: капает, льется, губка, эксперимент, теплая, лёгкая, тяжёлая.
Интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Методы и приёмы: исследовательский, словесный, наглядный, игровой,
дыхательная гимнастика (Игра «Мыльные пузыри»)

Предварительная работа:
Чтение рассказов, сказок познавательного характера. «Про серую тучку». А. Барто «Девочка –чумазая», Словацкая народная сказка «В гостях у солнышка». Чтение стихов про дождик, разучивание русских народных потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.
Дидактическое обеспечение:
- раздаточный материал: комплект для экспериментирования по количеству детей: губки, глубокая тарелка, салфетки для рук;
-игрушка «Мыльные пузыри» (всё по количеству детей); тазик с водой, жидкое мыло, полотенце, ярко оформленная коробочка.
- аудиозапись «Шум дождя», «Песня Капитошки»
Ход образовательной деятельности:

Организационный момент.
Дети встают перед воспитателем полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в гости, давайте мы с ними поздороваемся и подарим им хорошее настроение.
Круг добра: Ребята приложите свои ладошки к груди, чувствуете, как бьется ваше сердце? Тук-тук, тук-тук. Представьте что ваше сердечко — это маленькое солнышко, оно греет вас, посылая свои лучики, создает вам хорошее настроение. Ребята, давайте мы подуем с наших ладошек и подарим хорошее настроение нашим гостям.
Воспитатель: Теперь у нас с вами и у наших гостей хорошее, радостное настроение.

Основная часть.
(Звучит аудиозапись «Шум дождя»).
Воспитатель: Ребята, а что у нас за звуки раздаются?
Дети: (Идёт дождь)
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Это шумит дождь. Дождик, дождик, полно лить. Малых детушек мочить! (Шум дождя прекращается).
(Звучит музыка из мультфильма «Капитошка»)
Воспитатель: Посмотрите, к нам кто-то спешит!
Капитошка: Я водяная капелька,
Я очень всем нужна,
Покапаю, покапаю –
Получится вода.
А зовут меня Капитошка.

Капитошка: Здравствуйте ребята! Моя тучка проплывала над вашим детским садом, и я решил залететь к вам в гости!
Воспитатель: Здравствуй Капитошка, мы очень рады тебя видеть! Ребята любят смотреть про тебя мультфильм и знают, кто ты такой и откуда ты появился.
Капитошка: Кто же я ребята?
Дети: Капелька воды.
Капитошка : Правильно, ребятки я водяная капелька!
Воспитатель: Присаживайся на стульчик Капитошка.
Воспитатель: Капитошка, ребята хотят тебе рассказать, сколько они знают дождей, послушай их, пожалуйста.
(Пальчиковая игра "Сколько знаем мы дождей").
Сколько знаем мы дождей
Сосчитаем поскорей:
Дождик с ветром,
Дождь грибной,
Дождик с радугой - дугой,
Дождик с солнцем,
Дождик с градом,
Дождик с рыжим листопадом.
Дождь со снегом,
Дождь с грозой,
Дождь холодный,
Проливной!
Вот как много есть дождей
Для растений и людей. (загибать пальцы на обеих руках поочерёдно)
Капитошка: Мне очень понравилась ваша игра, как много вы знаете дождей. А вот интересно ребята, а откуда на нас льется дождик? Как вы думаете?
Дети: С неба капает, из туч.
Капитошка: Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке?
Дети: (Нет.)
Воспитатель: Ребята, наш друг Капитошка любезно согласился помочь нам узнать тайны волшебного дождя. Он приглашает нас к столам. Присаживаетесь на стульчики. У вас на столе лежат губки – это будут наши тучки. Возьмите их в руку и почувствуйте, какие они на ощупь?
Дети: Сухие и лёгкие.
Воспитатель: А в тарелочках у нас вода, это – реки, моря, океаны из которых тучка пьет водичку. Опускаем в воду свои тучки, тучка наполняется. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке!
Теперь скажите, какая тучка стала?
Дети: тяжёлая, мокрая.
Воспитатель: А сейчас поднимите свою тучку-губку и отожмите, из тучки польётся дождь.
-Олеся, скажи, пожалуйста, какой дождик у тебя получился: сильный или слабый?

Олеся: Сильный.
Воспитатель: Правильно, сильный. Такой дождь называется проливной. Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем.
Положите губки на стол и вытрите руки салфеткой.
Воспитатель: Спасибо нашему другу Капитошке, он помог нам узнать, какие тайны хранит волшебный дождик.
Воспитатель: Ребята, а сейчас Капитошка приглашает вас поиграть.
(проводится физминутка)
Встаём в круг (Капитошку посадить на стульчик в центр круга) и повторяем за мной:
Капля – раз, капля – два, (показываем поочерёдно ладошки)
Очень медленно сперва, (медленно сводим ладошки вместе)
а потом, потом, потом –всё бегом, бегом, бегом. (бег)
Мы зонты свои откроем, (присесть, сделать домик руками)
От дождя себя укроем.
Воспитатель: Ребята, а у нас для Капитошки, есть подарок, (показать ярко оформленную коробку).
Давайте угадаем, что в коробке. Я вам подскажу. Вы знаете, что при помощи мыла и воды мы с вами можем не только стирать, не только умываться, а еще делать удивительные вещи с водой.
Давайте подойдем за второй стол. Посмотрите ребята, а на столе стоит тазик. А что в тазике налито?
Дети: Вода.
Воспитатель: Правильно, вода, а теперь я добавлю жидкого мыла и размешаю, что получилось?
Дети: Мыльные пузыри.
Воспитатель: Правильно ребята, мы с вами сделали мыльные пузыри, которые вы так любите пускать. В нашей волшебной коробочке лежат мыльные пузыри. Ну что, давайте немного поиграем с мыльными пузырями? ( Раздаю баночки с пузырями).
Воспитатель:

Как красивы – посмотри!
Мыльные пузыри.
Стайкой по ветру летят
И на солнышке блестят.
Взяли краски у зари
Эти чудо-пузыри!

Воспитатель: -А теперь ребята, давайте закроем баночки, и уберём в коробочку и подарим их Капитошке, а то он что-то загрустил.
Ведь ему пора улетать, его ждут сестрички - капельки на тучках.

Воспитатель: -А сейчас Ксения и Олеся расскажут стихотворение Капитошке на прощание.
Все ругают дождик,
А ему обидно:
Он же так старался!
Разве вам не видно?
Вымыл все дорожки,
Крыши и машины,
Парки, стадионы,
Окна и витрины.
Стало всё блестящим
И таким красивым!
Но никто за это
Не сказал: "Спасибо".
Вот, и плачет дождик,
Моросит уныло -
Он же так старался
Добрым быть и милым!
Капитошка: Мне очень понравилось стихотворение, спасибо вам ребята!
Мне с вами так интересно было. Я обязательно прилечу к вам еще. А на память я хочу вам подарить свой портрет, чтобы вы меня не забывали.
Дети: Спасибо тебе, Капитошка!
Итог занятия.
Воспитатель: А теперь, вспомним ребята, какую тайну дождя мы раскрыли вместе с нашим другом Капитошкой. Дети говорят что мы сегодня узнали о том, откуда в тучке появляются капельки дождя, почему идет дождь, познакомились с новыми играми. (если это необходимо, воспитатель помогает детям)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект игрового занятия для детей второй младшей группы Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию во второй младшей группе Занятие по познавательному развитию в младшей группе. Природный мир
Опубликовано: 3113 дня назад (11 октября 2015)
Просмотров: 2919
+2
Голосов: 2
Лариса Витальевна Пядышева # 11 октября 2015 в 17:26 +1
Здравствуйте, Ольга Геннадьева. Конспект очень интересен, насыщен разными видами деятельности. Единственное, я бы проговорила перед приходом Капитошки, то что дети сейчас будут делать. В ходе образовательной деятельности выполнены все задачи. Желаю вам творческих успехов. ГОЛОС!
Ольга Геннадьевна Ларина # 13 октября 2015 в 06:28 +1
Спасибо Вам огромное за комментарий! И Вам всего самого наилучшего!
Галина Ивановна Федорова # 12 октября 2015 в 22:28 +1
Очень интересное познавательное занятие с элементами экспериментирования, обязательно возьму себе на заметку, спасибо за интересный конспект)))
Ольга Геннадьевна Ларина # 13 октября 2015 в 06:33 +1
Спасибо большое за комментарий! Всего Вам доброго, удачи!
Любовь Зайцева # 21 октября 2015 в 09:09 0
Ольга Геннадьевна! Спасибо за содержательный конспект! Удачи Вам! ГОЛОС № 2!
Ольга Геннадьевна Ларина # 22 октября 2015 в 19:19 0
Спасибо Вам большое за голос! Успехов Вам!!!!!!!!!