Игровое занятие "Лесовик" для детей второй младшей группы
Автор: Иванова Юлия Васильевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №83", город Череповец.
Назначение: Предлагаю вашему вниманию игровое занятие для детей четвертого года жизни (вторая младшая группа). Такой игровой ситуацией могут воспользоваться и педагоги и родители. Играя, дети запомнят некоторые отличительные черты разных животных и обогатят свой словарный запас.
Цель: Развитие связной речи у детей.
Задачи: Учить детей высказывать свои мысли и свое мнение четко и понятно. Обогащать активный словарь детей (обобщающие слова, названия животных, их отличительные черты). Развивать грамматически правильную диалогическую речь, звуковую культуру речи и слуховую память. Формировать доброжелательное отношение к сверстникам, доверительное и уважительное к взрослым. Воспитывать гуманное отношение к животным.
Материалы: Карточки с изображением диких и домашних животных на каждого ребенка, домик (макет или построенный вместе с детьми из кубиков), деревья (настольный театр или нарисованные вместе с детьми), воспитателю шляпа с большими полями и жилет.
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям поиграть. Сам надевает шляпу украшенную шишками, сухими листьями, веточками и жилет. Детям раздает карточки изображением животных.
Ребята, я буду Лесовиком. Я живу на опушке леса и все, все знаю про животных. Скажите, на какие две группы мы с вами разделяем всех животных?
(ответы детей) Правильно, дикие и домашние. Внимательно посмотрите на свои карточки, только мне Лесовику их не показывайте и не говорите, кто у вас нарисован на карточке. Подумайте, хорошо ли вам знакомы эти животные? Сейчас Лесовик будет вас проверять. Слева от меня стоит домик туда могут пойти только домашние животные. Справа деревья, туда пойдут дикие животные. Сейчас каждый будет подходить ко мне, Лесовику, и рассказывать о своем животном. Только не называйте его и не показывайте мне карточку. Если Лесовик отгадает, кто нарисован у вас на карточке, то вы сможете пройти в лес или деревню. А если Лесовик не отгадает, то ему могут помочь ребята. Начинаем играть. Слушайте внимательно своих товарищей, может мне понадобиться ваша помощь.
(Дети по очереди подходят к Лесовику и рассказывают о своем животном. Воспитатель помогает, задавая вопросы: Что твое животное любит кушать? Какой у него домик? Какого цвета шерсть? Какой хвост?)
Теперь, когда мы разделили всех животных, надо вспомнить, почему мы их так называем. Домашние, потому что…
(высказывания детей). Дикие, потому что…
(ответы детей). Вы много знаете о животных, но умеете ли отгадывать загадки? Вот у меня Лесовика есть для вас загадки
(дети отдают карточки воспитателю и садятся на стулья, Лесовик читает загадки).
Загадки.
Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу (белка).
Есть на речках лесорубы в серебристо – бурых шубах.
Из деревьев, веток, глины строят прочные плотины (бобр)
Зимой беленький, летом серенький.
Никого не обижает, от всех быстро убегает (заяц).
На спинке иголки длинные и колкие.
А свернётся в клубок – ни головы нет, ни ног (ёж).
Рыжий молокозавод день жует, ночь жует.
Ведь траву не так легко переделать в молоко (корова).
Вместо хвостика – крючок. Вместо носа – пятачок.
Пятачок дырявый, а крючок вертлявый (свинья).
Ушки чуткие торчком, хвост взлохмаченный крючком.
В дом чужого не пущу, без хозяина грущу (собака).
Подкованы ноги, бежит по дороге.
Грива дугою, а хвост метлою (лошадь).
С загадками вы справились. Немного посидели, а теперь поиграем.
Игра "Изобрази".
Я, Лесовик хочу, чтобы вы изобразили животного, которого увидите на карточке.
(Воспитатель берет карточки, перемешивает и показывает по одной. Дети изображают животного мимикой жестами. Затем воспитатель просит произнести звуки, которые может говорить это животное. Например, кошка: мяу, мур, ш-ш-ш; белка: стучит зубками, цокает; лошадь: иго-го-го, и-и-и; медведь: ы-ы-ы)
Игра с мячом.
(игра «Домашние – не домашние» или «Дикие – не дикие», по принципу «Съедобное – не съедобное»)
Посмотрите, что это у меня?
(у воспитателя в руках мяч) Давайте с ним поиграем. Хотите? Мячик ловите и мне в руки кидайте, если услышите название домашнего животного. А если, я назову дикое (лесное) животное, то мячик ловите и кидайте на пол, так чтобы он ко мне сам прискакал.
Ой, ребята, что-то я устала быть Лесовиком. Вы поиграйте, а я немного отдохну.
Следует предложить детям игры с животными (лото, домино), нарисовать животного, построить для игрушечных домашних животных жилище. Можно подарить им новые игрушки (наборы с животными).
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по рисованию с элементами экспериментирования с сахаром в младшей группе
Конспект ННОД по развитию речи в младшей группе детского сада
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
Конспект ООД по развитию речи у детей второй младшей группы
Похожие статьи:
Конспекты занятий по развитию речи во второй младшей группе