Конспект ННОД во второй младшей группе на тему: "Что случилось с Колобком?"
ННОД по развитию речи во второй младшей группе
Автор: Аксёнова Ирина Александровна, воспитатель 1 кв. категории МБДОУ №46, г. Томск
Конспект ННОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: "Что случилось с Колобком?"
Задачи приоритетной образовательной области:
«Речевое развитие»: овладение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Задачи ОО в интеграции:
«Социально-коммуникативное развитие»: развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками; развитие социального и эмоционального интеллекта.
«Познавательное развитие»:развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.
«Физическое развитие»: развитие двигательной активности, равновесия, координации движений, овладение подвижными играми с правилами.
Предпосылки учебной деятельности: коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; проявлять активность при решении познавательных задач.
Оборудование для педагога:иллюстрации к сказке «Колобок», загадки, солёное тесто для лепки.
Оборудование для детей:иллюстрации к сказке «Колобок», солёное тесто для лепки.
Ход занятия
Дети стоят с воспитателем полукругом, звучит русская народная музыка,воспитатель предлагает ребятам послушать, какая музыка звучит, весёлая или грустная, нравится ли она им. Раздаётся стук в дверь, входит персонаж (Бабушка из сказки «Колобок»)
Бабушка: Здравствуйте, ребята, где это я оказалась?
Дети: В детском саду, в группе «Солнышко».
Бабушка: Как интересно, а что вы делаете в детском саду?
Дети: Играем, спим, гуляем, рисуем….
Бабушка: Сказки вы рассказываете? Какие сказки вы знаете?
Дети перечисляют названия сказок.
Бабушка: Как много вы знаете сказок. Тогда я думаю, вы мне поможете.
Воспитатель: А что у вас случилось?
Бабушка: Что у меня случилось, я думаю, вы скажете сами, стоит вам отгадать загадку.
Загадка
Круглый он, румяный и печеный –
Загляденье просто, как хорош!
Но зачем он в лес сбежал из дома?
Где его, проказника, найдёшь?
(сказка «Колобок»)
Бабушка: Что же случилось у меня, ребята, как вы думаете?
Дети: Колобок укатился.
Бабушка: Да, колобок от меня укатился, и я не знаю, что с ним дальше произошло...
Воспитатель: Ребята, поможем узнать Бабушке, что случилось с Колобком, когда он укатился в лес?
Дети: Да, поможем
Дети проходят на стульчики вместе с воспитателем.
Воспитатель начинает рассказывать: Спрыгнул колобок с окошка и покатился по тропинке в лес, а кто встретился ему по дороге, помните?
Дети: ему встретился зайчик, медведь, волк, лиса…
Воспитатель: Верно, а кого же колобок встретил первого? Давайте-ка с вами вспомним..
Загадывает загадку:
Длинные ушки,
Прыгает ловко,
Любит морковку!
Дети:Это зайчик! Колобок сперва встретил зайчика!
Воспитатель: совершенно верно, вы правильно отгадали загадку! (вывешивает иллюстрацию с зайчиком)
Воспитатель: Кого же ещё встретил колобок? Давайте вспоминать!
Загадывает следующую загадку:
Он тихонечко храпит,
Когда зимой в берлоге спит,
А проснется – ну реветь!
Что за зверь такой!
Дети: Медведь!
Воспитатель: И медведя колобок встречал, верно (вывешивает иллюстрацию с медведем)
Воспитатель: Ещё встречал кого-то колобок? Слушайте внимательно загадку!
Целый день по лесу рыщет
И себе добычу ищет
Слышно, он зубами – щелк!
Угадай, кто это?
Дети: Волк!
Воспитатель вывешивает иллюстрации с волком, читает следующую загадку
Хвост пушистый бережёт,
Да зверюшек стережёт,
Знают все кругом в лесу
Очень хитрую….
Дети: Лису!
Воспитатель: Ребята, а что делали звери, когда встречали колобка?
Дети: они хотели съесть его, говорили ему «Колобок, колобок, я тебя съем»!
Воспитатель: А что же делал колобок, когда звери хотели его съесть?
Дети: Он отвечал им «Не ешь меня, я тебе песенку спою…»
Воспитатель: Вы помните песенку, которую пел колобок? Давайте её вместе споём.
Дети поют песенку колобка.
Воспитатель: Ребята, колобок смог ото всех убежать?
Дети: колобка съела лиса, он не смог от неё убежать.
Воспитатель: какой лиса оказалась, почему он не смог от неё убежать?
Дети: лиса оказалась хитрой, она сказала колобку сесть к ней на носик, а сама его съела!
Воспитатель обращается к Бабушке: Вот, бабушка, что случилось с колобком в лесу, ребята всё тебе рассказали.
Бабушка: Ой-ой-ой, как же я теперь без колобка?
Воспитатель: не расстраивайся, Бабушка, ребята обязательно придумают, как тебе помочь.
Воспитатель обращается к детям: ребята, как можно помочь бабушке, чтобы ей не было так грустно?
Дети предлагают варианты ответов. Воспитатель подводит к тому, что можно слепить для Бабушки нового колобка.
Воспитатель: Бабушка, ребята слепят тебе нового колобка, и не одного! А сперва посмотри, как ребята у нас в группе умеют играть, тебе сразу станет веселей!
Проводится физминутка «Зайка серенький сидит».
Воспитатель приглашает детей за столы, где приготовлено солёное тесто для лепки, досточки для лепки
Дети лепят колобка, ставят на поднос.
Бабушка: Вот спасибо, ребята! Теперь колобок от нас с дедом не убежит, ведь у него теперь столько друзей и ему не будет скучно! До свидания!
Дети прощаются с персонажем, проходят мыть руки.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект игрового занятия для детей второй младшей группы
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе: Домашние животные
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для младшей группы ДОУ
Конспект НОД в младшей группе. Эмоция "Радость"
Похожие статьи:
Конспекты занятий по развитию речи во второй младшей группе