Методическая разработка по познавательному развитию во второй младшей группе «Домашние животные.»
Автор: Французова Ольга Александровна, воспитатель МБДОУ детского сада №2 п. Новозавидовский, Конаковского района, Тверской области.
Назначение: данный конспект предлагаю воспитателям, педагогам, работающими с детьми, родителям.
Цель:
-формирование представлений о внешнем облике и поведении животных.
Задачи:
-создать эмоционально-положительную атмосферу;
-закрепить знания домашних животных и их детенышей;
-развивать внимание, память, речь;
-воспитывать уважение к труду
Оборудование: игрушки (картинки) животных; сельский дом.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Ход занятия:
Воспитатель. Дети посмотрите, кто пасется на лугу?
Дети отвечают.
Воспитатель. Да, конечно, это корова, она с кем?
Дети. С теленком.
Воспитатель. А как коровка «разговаривает»?
Дети отвечают.
Воспитатель.
Вот корова, так корова
И с рогами и с хвостом.
А еще эта корова
Нас напоит молоком.
Воспитатель. Ребятки, откуда берется молоко?
Дети отвечают.
Воспитатель. Нет, не из магазина! Молочко дают коровки.
А где живут коровы, вы знаете?
Дети отвечают.
Воспитатель. Правильно. У коров свой домик есть – сарай.
А кто еще в сарае может жить?
Дети. Свиньи, козы, лошади.
Воспитатель. Конечно, все правильно.
А как же деток зовут у свиньи, козы, лошади?
Дети отвечают. Поросята, козлята, жеребята.
Воспитатель. Конечно, молодцы!
Эта хрюшка просто чудо,
И валяется в грязи.
Я ее поглажу шейку,
А она мне: «Хрюк» - в ответ.
Козочка – коза
Убери свои рога.
Дай мне шерстки на носочки
И немного молока.
«Иго-го.» - сказала лошадь,
Я могу весь день скакать.
«Цок-цок-цок-цок.»
Побежала по полям.
Воспитатель. Предлагаю поиграть в игру:
« Кто и как».
Цель игры: воспитатель показывает карточку с животным, ребенок называет животного и показывает как оно «разговаривает».
Воспитатель. Как вы думаете, а ухаживать надо за этими домашними животными или нет?
Дети. Надо.
Воспитатель. А как?
Дети отвечают.
Воспитатель. Какие вы молодцы! Животных надо поить, кормить, выгуливать. А коровок и козочек надо еще доить, чтобы мы с вами пили вкусное молочко и были здоровыми.
А теперь поиграем в игру
«Лошадки». Цель игры: дети встают парами по своему желанию: один — лошадка, другой — кучер. Кучер запрягает лошадку, и едет с одного края площадки до другого и обратно. Затем по указанию воспитателя дети меняются ролями, и игра повторяется. В этой игре дети также должны учиться согласовывать движения друг с другом.
Воспитатель. Предлагаю вам рассмотреть картинки. Назвать животных и их детенышей. Расскажите пожалуйста, чем кормят домашних животных, какую пользу они приносят человеку и как он за ними ухаживает.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект игрового занятия для детей второй младшей группы
Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста детского сада
Конспект ОД по формированию целостной картины мира в младшей разновозрастной группе
Методическая разработка конспекта занятия по речевому развитию в средней группе