Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по познавательной деятельности в первой младшей группе

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе
«Рассматривание игрушки «Машина»

Автор: Французова Ольга Александровна, воспитатель МБДОУ детский сад №2 п. Новозавидовский, Конаковского района, Тверской области.
Назначение: данным конспектом могут воспользоваться педагоги, родители.
Цель: формирование познавательных навыков.
Задачи: формировать умение детей отвечать на простые вопросы предложениями, укреплять артикуляционный аппарат, закреплять цвета, развивать умение действовать по сигналу.
Материал: игрушки: собачка, машинка, гараж
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Ход занятия.
Дети услышали, как за дверью лает собака.

Воспитатель. Ребятки, вы слышали, собачка лает (воспитатель выходит в прихожую, берет собачку на руки). Посмотрите, кто пришел к нам в гости? Это собачка. Ребята, спросите как ее зовут.
Дети. Собачка, тебя как зовут?
Собачка Жучка. Меня зовут Жучка. Кажется, я потерялась. Меня хозяин Ваня привез на машине в парк погулять и поиграть. И вот теперь я осталась одна.
Воспитатель. Ты не одна, проходи в нашу группу, с ребятками поиграй. Ребятки, приглашайте нового друга в гости.
Воспитатель предлагает сесть всем на стульчики и читает стихотворение:
Жучка в кузове сидит
На колеса все глядит,
А колеса крутятся
Жучке очень нравятся.
Воспитатель. Ребята, на чем приехала собачка? (Рядом заранее воспитатель ставит грузовик в гараж).
Дети отвечают.
Воспитатель. Ой, что это тут?
Дети. Грузовик в гараже.
Дети рассматривают грузовик.
Воспитатель:
Это что у грузовика? (кабина)
А какого она цвета? (красная)
Кто сидит в кабине? (водитель)
А это что? (Кузов)
Какого цвета? (синего)
Вот это что у грузовика? (колеса)
Какого цвета? (черного)
А что грузовик умеет делать? (ездить)

Воспитатель зачитывает стихотворение «Едет к нам машина»
Едет-едет к нам машина:
Видишь - бак для бензина!
Вот кабина для шофера,
Вот и место для мотора.
Вот какой огромный кузов!
Кузов нужен ей для грузов.
Ходит-ходит по дороге,
Разве у машины - ноги?
У нее колеса есть!
Сосчитай-ка - ровно шесть!
Воспитатель. А еще что грузовик делает? (сигналит,гудит)
Воспитатель. Дети, как сигналит машина?
Дети отвечают.
Воспитатель читает стихотворение Н. Найденова «Машина»
В машине, в машине
Шофер сидит.
Машина, машина
Идет, гудит.
Би-би-би! Би-би-би!
В машине, в машине
Детей полно.
Поехали дети.
Глядят в окно.
Би-би-би! Би-би-би!
Вот поле, вот речка,
Вот лес густой…
Приехали дети. Машина, стой!
Би-би-би! Би-би-би!
Воспитатель. А еще грузовик может перевозить грузы. Стихотворение Замараева Е.
Грузовик пыхтит в саду:
Ду-ду-ду, ду-ду-ду-ду.
Я вам яблоки везу,
Ду-ду-ду, ду-ду-ду-ду.
В поле грузовик жужжит,
От дождя зерно хранит.
И картошку собирает,
В магазины доставляет.
Грузовик везде в работе.
Груз везти его забота.
Едет ночью, едет днем,
Едет с солнцем, под дождем.
Ты, малыш, потом поймешь:
Без работы не живешь.


Воспитатель. Засиделись вы ребятки. Поиграть уж вам пора. Давайте поиграем в игру «Птички и автомобили»

Девочки назначаются «воробьями», а мальчики – «автомобилями». Взрослый говорит: «Птички вылетели погулять». Девочки - «птички» - «летают» по комнате, «машут крыльями», «клюют зерна». По сигналу взрослого: «Автомобили выехали!» — «птички» быстро убегают с дороги. Мальчики начинают изображать машины: «крутят руль» и «ездят» по «дороге». В следующий раз детям можно поменяться ролями.
Собачка Жучка. Ой, как у вас весело, но мне пора к Ване, а то он будет волноваться.
Дети. Приходи к нам в гости Жучка
Собачка Жучка. Спасибо вам ребята, очень интересно было с вами, теперь я знаю, где вы живете и обязательно приду к вам в гости. До свидания!
Дети и воспитатель. До свидания, Жучка!

Рекомендуем посмотреть:

Игры для развития дыхания во время зимней прогулки с младшими дошкольниками Конспект НОД в первой младшей группе на тему «Бабочки» с использованием ИКТ Конспект НОД в 1 младшей группе по формированию целостной картины мира Конспект познавательно - игрового занятия в 1 младшей группе

Похожие статьи:

Конспект занятия по развитию речи и лепке в 1 младшей группе

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в 1-ой младшей группе

Конспект занятия по ИЗО в 1 младшей группе

Конспект интегрированного занятия в 1-ой младшей группе на тему «Прогулка»

Спортивный праздник для детей 3-4 лет. Методическая разработка | Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию во второй младшей группе
Опубликовано: 3333 дня назад (7 октября 2015)
Просмотров: 6068
+9
Голосов: 9
Олеся Михайловна Зыкина # 7 октября 2015 в 22:52 +3
Ольга, я тоже работаю с детьми младшего дошкольного возраста, и мне очень понравилась ваша разработка. Возьму себе в копилочку.
Светлана Викторовна Тарасенкова # 7 октября 2015 в 23:13 +1
Огромное спасибо за полезный и интересный материал! Взяла себе на заметку. Всего самого светлого и доброго!
Наталья Ивановна Буслеева # 8 октября 2015 в 00:01 +2
Работа с детьми раннего возраста не из легких в том плане, что мало методической литературы. У меня ещё и смешанная разновозрастная группа, так что очень выручает в этом отношении идеи педагогических сообществ в сети Интернет. ваша идея тоже очень хорошая, буду использовать в практике. Спасибо.
Елена Николаевна Григорьева # 8 октября 2015 в 08:44 +3
Здравствуйте,Ольга!Читаю уже не первый ваш конспект и все их складываю в свою копилочку. Очень веселое, легкое и увлекательное получилась у Вас занятие с малышами. Творческих успехов Вам.Жду новых идей. Голос.
Ольга Владимировна Фирсова # 8 октября 2015 в 19:30 +4
Доброго времени суток! Прекрасный конспект с интеграцией областей для детей раннего возраста. Дети развивают речь, учат цвета и рассматривая грузовик узнают его функции, что он может делать. Так же понравилось звукоподражание, что является очень важной в этом возрасте артикуляционной гимнастикой. И как заключение подвижная игра, ведь все мы знаем, как любят подвижные игры все дети. Спасибо за Ваш конспект, творческих успехов!
Лариса Витальевна Пядышева # 9 октября 2015 в 19:12 +3
Здравствуйте, Оля! Познавательное для малышей занятие, в ходе которого все поставленные задачи решены. Желаю творческих успехов. Голос!