Проект в старшей группе детского сада. Приобщение детей к русской культуре через народные игры
Проект "Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русской культуре через народные игры"
Описание материала:
Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста, так же можно использовать в работе с детьми начальной школы, для организации двигательной деятельности.
Направлен на приобщение детей к национальной культуре, формирование у них желания использовать игры, фольклор в повседневной жизни. Сохранение семейных традиций, вовлечение родителей. членов семьи в образовательный процесс. Цель: Формирование и систематизация знаний и представлений детей о культуре, традициях и обычаях русского народа через русскую народную подвижную игру. Задачи:
Создать позитивный микросоциум, где каждый участник (взрослый и ребенок) может развить свои способности в процессе совместной деятельности; творчески организовать общение и игру.
Познакомить с русским народным фольклором и обучить разнообразным правилам подвижных народных игр.
Развить физические качества – быстроту, ловкость, выносливость в народных играх.
Воспитать культуру общения со сверстниками, интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, к народным играм. Актуальность проекта:
В наше время мы все чаше возвращаемся к традициям и обычаям русского народа. Поэтому проект направлен на знакомство детей с народными традициями , народным творчеством, народными играми.
Проект способствует развитию познавательных способностей, включает в себя ознакомлением дошкольников с обычаями, традициями, народным творчеством. Русские народные игры интересны для детей: они оказывают влияние на воспитание ума, характера, воли, укрепляют ребенка. В народных играх много юмора, соревновательного задора, часто сопровождаются пением, неожиданными персонажами, любимыми считалками.
Современные дети мало двигаются, из-за привязанности к телевизору, компьютерным играм. Чтобы поддержать интерес детей к народным подвижным играм, они должны их узнать и задача педагога помочь им в этом. Проблема:
В настоящее время детская игровая культура во многом утрачена. Игры детей зачастую однообразны, а иногда это просто копирование западных мультфильмов, различных телевизионных программ.
Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре народов Поволжья.
И хочется надеяться, что уцелевшее, та «старина», которая осталась жить в танцах, играх, песнях, воспоминаниях, сохранится для потомков. И молодому поколению будет легче разобраться во всём и выбрать нужные ориентиры для воспитания своих детей, ориентиры, которые помогут любить Родину - такой, какая она есть. Тип проекта: Информационно-творческий. Вид проекта: Краткосрочный. Сроки реализации: 1 месяц (февраль) Участники проекта:
1. Дети старшей группы.
2. Воспитатель
3. Родители. Планируемый результат:
У детей формируются знания о традициях народа; дети учатся использовать русские народные подвижные игры в свободной деятельности; в семье устанавливается связь между поколениями.
Повышается профессиональный уровень воспитателей и степень их вовлеченности в деятельность; углубляются знания традиций и культуры народа.
Повышается образовательный уровень родителей через введение их в мир народных игр.
Этапы:
Организационный.
Подборка народных игр в соответствии с возрастом детей.
Создание условий для проведения игр в группах (эстетическое оформление физкультурных уголков, рациональность расположения спортивного инвентаря и игрового материала).
Создание развивающей среды в группе (изготовление масок для игр);
Консультация родителей по теме: «Игры народов Поволжья».
Консультация для воспитателей «Использование русских народных игр в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников» Практический
Формирование у детей элементарных знаний и представлений об играх (беседы «В какие игры играли наши бабушки и дедушки»
Создание картотеки игр народов Поволжья.
Изготовление атрибутов для игр.
Обучение детей организации народных подвижных игр в свободной деятельности.
Организация и проведение календарных, фольклорных праздников «Масленица»
Спортивный праздник ко Дню защитника Отечества. Заключительный.
Применение детьми народных игр в самостоятельной игровой деятельности в помещение и на улице.
Обобщение опыта работы по теме «Путешествие в фольклор».
Презентация проекта для коллег;
Оценка результатов проекта
По окончании работы над проектом повысилась профессиональная компетентность в проектной деятельности; углубились знания о традициях и культуре родного края, укрепились связь с семьями детей.
Подводя итоги проекта, было принято решение всеми его участниками продолжать изучение народных игр, применять их в совместных играх, как в семьях, так и во время пребывания в детском саду
Литература:
1. Н. В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников».
2. Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы живём в России».
3. Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Народные праздники в детском саду. — М.: Наука, 2012.
4. Калинченко А.В. Развитие игровой деятельности дошкольников: Методическое пособие. — М.
5. Т.Ю. Владимирова, О.Г. Ольховик Редактор И.М. Ходакова НАРОДНЫЕ ИГРЫ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ. Методический сборник в помощь работникам культурно-досуговых учреждений.- Ульяновск -2018
Презентация на тему: Проект "Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русской культуре через народные игры"