Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Курс к острову Робинзона Крузо"
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей посредством игровой деятельности.
Задачи:
1.Формировать умение устанавливать соответствующие связи между количеством предметов и цифрой.
2. Совершенствовать у детей умение понимать предложенную задачу и решать ее самостоятельно.
3. Отработка умения сравнивать смежные числа, устанавливать зависимость между ними.
4. Закреплять умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе.
5. Закреплять умение пользоваться знаками >, <,=.
6. Повторить с детьми дни недели.
Материал и оборудование: Карта путешествия, рисунки обезьян, слона, попугая, мухи- чистюхи, дикарей ,макет корабля, набор палочек Кюизенера, силуэты банок, листы с заданиями « Какой знак», «Найди соседей», призы, картина с Робинзоном Крузо.
Предварительная работа: Знакомство детей с рассказом Д. Дефо «Робинзон Крузо»; украшение группы в соответствии с темой: пальмы, острова; подборка аудиозаписей.
Логика образовательной деятельности
Воспитатель. Сегодня у нас ребята путешествие по математике. Куда мы поплывем, вы узнаете, когда попадете на корабль. А для этого вы должны купить билет.
Воспитатель предлагает каждому ребенку по заданию. Дети отвечают и занимают место на корабле.
Задания
• Назови второй день недели
• Назови соседей числа 5
• Сколько углов у квадрата?
• В каком месяце лето кончается, а осень начинается?
• Отгадай загадку:
Ежик шел по лесу, шел,
На обед грибы нашел.
Пять под березой, один у сосны.
Сколько их будет в плетеной корзине?
• Сложи квадрат так, чтобы получилось два треугольника
• Назови части суток по порядку
• В какой руке я держу билеты
• 2и1 , а вместе?
Дети занимают места на корабле.
Воспитатель. Итак, все на корабле, располагайтесь по удобнее, сегодня мы отправляемся в гости к Робинзону Крузо на необитаемый остров. Знакомо ли вам это имя? Этот человек попал на необитаемый остров и пробыл там 28 лет 2 месяца и 19 дней. Нас ждет интересное и опасное путешествие. Оно по силам смелым, сообразительным и находчивым. Вы готовы к путешествию?
Остров попугаев
Воспитатель. Итак, мы в пути (включается аудиозапись шума волн).
Вот первая остановка – на пути остров попугаев, и встречает нас говорящий попугай Робинзона – Кеша.
Кеша здравствуй!
Воспитатель. Попугай укажет нам дорогу к Робинзону, если вы быстро выполните задание:
Попугай:
Из разных цифр я сделал бусы,
Только бусы не застегиваются
Неужели я допустил ошибку,
Помогите мне друзья.
(Цифры расположены не по порядку)
Воспитатель. Смотрите, как рад попугай! Он летит предупредить Робинзона, а мы плывем дальше.
Встреча с Мухой - Чистухой
Воспитатель. Ой, а кто это там жужжит? Да это же муха.
Муха. Да, я муха. Но не просто муха, а Муха – Чистюха. Вот послушайте, ребята, про меня стихотворение:
Жила – была Муха – Чистюха
Все время купалась Муха.
Купалась она в воскресенье
В отличном клубничном варенье.
В понедельник – в вишневой наливке.
Во вторник – в томатной подливке.
В среду – в лимонном желе.
В четверг – в киселе и смоле.
В пятницу – в простокваше,
В компоте и в манной каше…
В субботу, помывшись в чернилах,
Сказала: «Я больше не в силах!
Ужжасно – ужжасно устала,
Но, кажется, чище не стала!»
Воспитатель: Ребята, а чтобы муха-чистюха указала нам дорогу мы должны выполнить ее задания.
Нужно написать цифру, соответствующую дню недели, в который муха купалась в бочке.( На столе разложены силуэты банок)
Зачитываются детям отрывки:
«Купалась она в воскресенье
В отличном клубничном варенье»
Воспитатель. Какую цифру написали под первой банкой?
Дети. 7
Воспитатель. Почему?
Дети. Потому что воскресенье, седьмой день недели.
«Во вторник – в томатной подливке»
Воспитатель. Какую цифру написали под второй банкой?
Дети. 2
Воспитатель. Почему?
Дети. Вторник – второй день недели.
«В среду – в лимонном желе»
Воспитатель. Какую цифру написали под третьей банкой?
Дети. 3
Воспитатель. Почему?
Дети. Среда – третий день недели.
Муха. Молодцы, ребята! Счастливого пути! А я полетела дальше.
Остров обезьян
Воспитатель. Ну что ж, и мы тоже не стоим на месте. Перед нами остров обезьян.
Дети высаживаются на остров.
Воспитатель. Хозяйка острова предлагает вам задание « Найди соседей»
Детям раздаются листы с заданиями.
Давайте побыстрее выполним , пока не начался шторм.
Воспитатель. Молодцы! Шторм нам не страшен! Продолжаем наше путешествие. Впереди нас ждет остров слонов.
Остров слонов
Дети высаживаются на остров.
Воспитатель. Маленький слоненок узнал от попугая, что мы плывем, и ждет нас. Слоненок очень боится воды. А ему нужно перебраться на другой берег. Давайте ему в этом поможем. С помощью палочек Кюизенера мы построим слоненку мост. Но чтобы он получился, нужно палочки расставить в правильном порядке. Вот послушайте:
1. Расставь палочки так, чтобы белая была между оранжевой и красной, а красная была рядом с желтой.
2. Расставь палочки так, чтобы белая была между желтой и оранжевой, а рядом с оранжевой была красная.
3. Расставь палочки так, чтобы белая была между красной и оранжевой, а красная была рядом с желтой.
Дети выполняют задание в парах.
Воспитатель. Смотрите, какой довольный слоненок. Теперь он без труда перейдет на противоположную сторону по нашему мосту. Слоненок пожелал нам счастливого пути!
Дети возвращаются на корабль (включается аудиозапись).
Встреча с дикарями.
Воспитатель. Что это? Наш корабль захватили дикари.
Воспитатель. Пока мы не выполним их задание, дикари не уйдут с корабля. Задание называется «Ориентируемся на корабле»: встаньте лицом к окну и назовите предметы, которые расположены слева и справа от вас. Теперь встаньте спиной к окну и назовите предметы слева и справа от вас (воспитатель обращает внимание детей на то, что во втором случае предметы, которые были справа, теперь оказались слева, а те, которые были слева, оказались справа). Почему так получилось?
Дети. Потому что мы повернулись.
Воспитатель. Что находится наверху? Где находятся ковер, пол?
Воспитатель. Молодцы! Мы спасены! Но что это? На палубе вода, один из дикарей пробил корабль. Ищите пробоину. Для этого выполните задание , которое называется « Какой знак»: напишите знаки больше (>) или меньше (<) в пустые кружочки. Прочтите получившиеся записи.
Детям раздаются листы с заданием:
Воспитатель. Пробоина забита! Мы на острове, и нас встречает Робинзон Крузо. Он хочет оценить вашу работу.
Дети выполняют задание «Числовые домики»- состав числа
Воспитатель. Робинзон Крузо благодарит вас и награждает подарками.
•Бананы с острова Робинзона Крузо.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП для детей с ОВЗ
Конспект НОД в старшей группе по РЭМП
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Число 8
Конспект по ФЭМП в старшей группе детского сада