Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Консультация для воспитателей ДОУ. Взаимодействие речевой и изобразительной деятельности дошкольников

Консультация для воспитателей детей дошкольного возраста «Взаимодействие речевой и изобразительной деятельности дошкольников»
Цель: активизировать словарный запас детей, развитие творческого воображения.
Взаимосвязь средств выразительности книжной графики с содержанием литературного произведения - наиболее доступная для восприятия дошкольниками форма синтеза и изображения. Чтобы подвести детей к пониманию этой связи можно использовать различные методы и приемы:
-чтение литературного произведения с объяснением незнакомых слов и анализа образных выражений;
-пересказ знакомого детям текста без опоры на наглядность.
При выполнении этого задания многие дошкольники испытывают затруднения: пересказ бессистемный с пропуском важных фактов. Дети более успешно справляются с опорой на наглядность( иллюстрации). Необходимо подвести дошкольников к выводу- в иллюстрациях отражены основные, события произведения, что помогает понять, запомнить и передать ее содержание. Важен прием сравнения иллюстраций разных художников к одному произведению. Дети видят в данном случае, что одна и та же тема может быть раскрыта в рисунке по-разному.
Работу по совершенствованию изобразительных навыков развитию речи необходимо вести и на занятиях, и в свободное время. Проводя подобные занятия, стало очевидно, что детям гораздо легче передавать эмоциональное состояние литературного персонажа словесно, нежели в рисунке. Необходимо подвести дошкольников к пониманию того, что изображать необходимо мимику, отношения между персонажами, изображение движений. Данную работу необходимо строить следующим образом -читать произведение и показывать иллюстрации к нему. Дети соотносят события, описываемые в тексте, с передачей движений персонажей.
В последующем необходимо предложить детям определить характер движения только по рисунку без опоры на текст. Подчеркнуть, что взаимосвязь жестов, мимики помогает определить характер и настроение.
Необходимо так же использовать дидактические игры и упражнения по подбору синонимов( «Подбери слово», «Скажи по-другому» и др.)
Одним из эффективных средств в данной работе является возможность сопоставить литературный образ с образцом декоративно-прикладного искусства. Например, при рассматривании дымковской барыни используется стихотворение:
Ах, как чудо хороша
Эта девица-душа!
Сидит кокошник горделиво
Удивительно красиво
Щечки ярко так горят
А как хорош ее наряд!

Помимо работы над лексикой, необходимо развивать у дошкольников способность чувствовать структурное место конкретного слова в предложении, интонационную выразительность речи, это является необходимым условием воспроизведения связного высказывания, передачи в нем собственного отношения к описываемым событиям. Очень важное место отводится составление рассказов по картине.
Пример плана изобразительной деятельности детей:
1.Рассматривание иллюстрации, или картины;
2.Беседа по вопросам - «Что изображено, как изображено, видели ли вы такое?»;
3.чтение стихотворения, или потешки;
4.составление описательного рассказа по картине;
5.сюжетное рисование.
На занятиях рисования, прослушав литературный отрывок - сначала сюжетный, затем описательный. Дети создают изображение без использования наглядных средств.
Каждый ребенок выбирает один из эпизодов, изображает на отдельном листе. Если затем сложить рисунки по сюжету, дети последовательно рассказывают об изображенными им эпизоде, используя свои и литературные слова. Необходимо так же всем детям предлогать анализировать качество не только рисунка. Но и рассказа. После того, как все рисунки оформлены, необходимо оформить их в виде книжек, записывает рассказы к каждому из рисунков.
Необходимо составлять коллективные рассказы, с использованием средств выразительности. В ходе выполнения таких заданий дошкольникам предоставляется полная свобода творчества.

Рекомендуем посмотреть:

Консультация для воспитателей младших групп детского сада Консультация для воспитателей детского сада. О роли игры для дошкольников Подготовка, организация и проведение праздников и развлечений в детском саду Как привлечь внимание детей
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста | Выпускной в средней группе детского сада. Сценарий
Опубликовано: 3541 день назад (14 марта 2015)
Просмотров: 2089
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Сидорова Зоя Григорьевна # 14 марта 2015 в 18:13 +1
Ольга Ивановна! В процессе проведения занятий по изодеятельности педагог имеет возможность развивать умение детей точно употреблять слова, обозначающие признаки предметов, выделять слова-признаки из других групп слов, учить образовывать имена прилагательные от имён существительных, обогащать словарный запас, развивать связную речь. Огромное спасибо за интересный материал, который, конечно, пригодится в педагогической деятельности многим педагогам. Творческих Вам успехов, всего наилучшего! Голос!
Зоя.
Есть время исправить некоторые неточности в оформлении:
- выделить название шрифтом Н1, Н2
- правильно написать ЦЕЛЬ, она пишется в форме существительного и отвечает на вопрос ЧТО? Нет задач.
- написать, кто автор? описание (для кого предназначен материал)
Посмотрите по ссылке правила оформления публикации: https://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/kak-pravilno-oformit-zapis-v-bloge.html
Удачи Вам!
Ольга Ивановна Молчанова # 15 марта 2015 в 12:05 0
Огромное спасибо за ваш комментарий и советы!
Ива Иванова # 11 апреля 2015 в 00:33 0
Ольга Ивановна, побывала на вашей консультации. Все подробно и последовательно изложено. Материал интересный и нужный. Примите голос.