Конспект для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Теремок для зверей"
Программное содержание:
Обучающие задачи:
Учить составлять узор на полосе бумаги из основных элементов хохломской росписи, чередуя их (ромашка, трилистник, ягоды смородины);
Закрепить знание цветов, используемых в хохломской росписи, и умение сочетать их;
Закрепить технические умения: набирать краску на кисть, пользоваться «тычком».
Развивающие задачи:
Активизировать познавательную деятельность детей.
Развивать психические процессы: память, мышление, внимание.
Развивать эстетический вкус.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к хохломскому искусству; вызвать сочувствие к героям сказки;
Побуждать проявлять чувство радости от успешно выполненной работы.
Материал и оборудование: Полоски бумаги желтого цвета, кисти беличьи, «тычки», гуашь (зеленая, красная, черная); салфетки, баночки с водой; образцы хохломской росписи.
Предварительная работа: Рассматривание хохломские изделий, посещение музея народной культуры.
Словарная работа: Хохломской, трилистник, «тычок».
Методические приёмы: наглядный, словесный, игровой,практический.
Ход занятия.
Воспитатель (рассказывает сказку).
Стоял в поле теремок и не низок - не высок.
Бежали мимо зверушки:
Мышка – норушка, Зайчик – побегайка,
Лягушка-квакушка.
Увидали они теремок и стали там жить
Поживать , да чай с малиной попивать.
Шел мимо Медведь, понравился ему теремок.
Но только ступил Медведь на порог –
И сломал теремок.
(Появляются Лягушка и Мышка – персонажи кукольного театра.)
Звери: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте!
Мышка: Был у нас теремок, разломал его Медведь. Мы с Лягушкой построили новый, но хотим, чтоб он у нас был красивый, яркий. Не сможете вы нам помочь?
Воспитатель: Дети, хотите помочь?
Дети: Да!
Мышка: Спасибо, дети, что хотите нам помочь, а мы пойдем всех зверушек и позовем их в новый теремок. (Звери уходят.)
Воспитатель: Давайте распишем теремок хохломским узором. Украсим окна, крышу, завалинку. Что вы сможете нарисовать?
Дети: Ягоды, трилистник, ромашку.
Воспитатель: Узор нарисуем на стебельке. Сначала на нём вырастает первый листочек, слева на самом краю полоски. Затем вы найдете середину, и здесь у вас вырастает листочек, а в конце ещё один. Затем по нарисуйте ягоды. Каким способом вы будете рисовать листья?
Дети: Примакиванием кисти к бумаге.
Воспитатель: С чего начнете рисовать цветок?
Дети: С середины.
Воспитатель: Каким инструментом легче изобразить ягоды смородины?
Дети: «Тычком».
Воспитатель: Каким цветом можно нарисовать ягоды смородины, чтобы их было хорошо видно?
Дети: Красным и черным.
Воспитатель: Покажите, где у вас на стебельке вырастает первый листочек.
Физминутка «Дружба»
Уж мы будем-будем дружить
Уж мы будем весело жить.
Уж , ты мишенька топни ногой
Уж, ты зайка спляши дорогой
А, лисичка платочком помашет
Вот и весело зверюшкам нашим!
( выполняютсяч движения согласно тексту)
Педагог предлагает детям начать рисовать. В ходе занятия проводит индивидуальную работу. По завершении рисунков собирает их, украшает ставни теремка, карниз, крышу, перила.
Анализ работ.
Воспитатель: Посмотрите, каким красивым стал теремок. Вот какой необычный узор: между яркими ромашками нарисована черная смородина, а на этом узоре со стебелька –свисают сразу веточки красной смородины. Теперь найдите такой узор, где яркие ромашки хорошо видны среди зеленых листочков. А что можно сказать вот про этот узор?
Воспитатель (читает стихи).
Терем, терем, теремок. Он не низок не высок.
Расписные здесь завалинки, с хохломским узором ставенки,
Солнце светит поутру, звери к терему идут.
(Слышна музыка, входят звери.)
Мышка: Пи-пи-пи! Какой красивый теремок получился, а расписали его дети хохломским узором. Вот здесь на окошке нарисована смородина; как настоящая, так и хочется съесть.
Лягушка: Ква-ква! Посмотри-ка, посмотри-ка, какая красивая у нашего теремка крыша. Красивая ромашка выглядывает из-под зеленых листочков, а листочки – то резные.
Звери: Спасибо, дети, теремок нам очень понравился.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром по теме: Зима
Конспект НОД по формированию здорового образа жизни в старшей группе
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами музейной педагогики в старшей группе
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе
Похожие статьи:
Конспект НОД в старшей группе по познанию на тему «Мебельная фабрика»
Конспект НОД по познанию в старшей группе детского сада на тему «Русские народные игрушки»
Конспект занятия по познанию в старшей группе детского сада на тему: Органы слуха
Беседа в старшей группе детского сада на тему: Для чего нужны ткани?
Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему: Мой город Воронеж