Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста

Конспект для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Теремок для зверей"
Программное содержание:
Обучающие задачи:
Учить составлять узор на полосе бумаги из основных элементов хохломской росписи, чередуя их (ромашка, трилистник, ягоды смородины);
Закрепить знание цветов, используемых в хохломской росписи, и умение сочетать их;
Закрепить технические умения: набирать краску на кисть, пользоваться «тычком».
Развивающие задачи:
Активизировать познавательную деятельность детей.
Развивать психические процессы: память, мышление, внимание.
Развивать эстетический вкус.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к хохломскому искусству; вызвать сочувствие к героям сказки;
Побуждать проявлять чувство радости от успешно выполненной работы.
Материал и оборудование: Полоски бумаги желтого цвета, кисти беличьи, «тычки», гуашь (зеленая, красная, черная); салфетки, баночки с водой; образцы хохломской росписи.
Предварительная работа: Рассматривание хохломские изделий, посещение музея народной культуры.
Словарная работа: Хохломской, трилистник, «тычок».
Методические приёмы: наглядный, словесный, игровой,практический.
Ход занятия.
Воспитатель (рассказывает сказку).
Стоял в поле теремок и не низок - не высок.
Бежали мимо зверушки:
Мышка – норушка, Зайчик – побегайка,
Лягушка-квакушка.
Увидали они теремок и стали там жить
Поживать , да чай с малиной попивать.
Шел мимо Медведь, понравился ему теремок.
Но только ступил Медведь на порог –
И сломал теремок.
(Появляются Лягушка и Мышка – персонажи кукольного театра.)
Звери: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте!
Мышка: Был у нас теремок, разломал его Медведь. Мы с Лягушкой построили новый, но хотим, чтоб он у нас был красивый, яркий. Не сможете вы нам помочь?
Воспитатель: Дети, хотите помочь?
Дети: Да!
Мышка: Спасибо, дети, что хотите нам помочь, а мы пойдем всех зверушек и позовем их в новый теремок. (Звери уходят.)
Воспитатель: Давайте распишем теремок хохломским узором. Украсим окна, крышу, завалинку. Что вы сможете нарисовать?
Дети: Ягоды, трилистник, ромашку.
Воспитатель: Узор нарисуем на стебельке. Сначала на нём вырастает первый листочек, слева на самом краю полоски. Затем вы найдете середину, и здесь у вас вырастает листочек, а в конце ещё один. Затем по нарисуйте ягоды. Каким способом вы будете рисовать листья?
Дети: Примакиванием кисти к бумаге.
Воспитатель: С чего начнете рисовать цветок?
Дети: С середины.
Воспитатель: Каким инструментом легче изобразить ягоды смородины?
Дети: «Тычком».
Воспитатель: Каким цветом можно нарисовать ягоды смородины, чтобы их было хорошо видно?
Дети: Красным и черным.
Воспитатель: Покажите, где у вас на стебельке вырастает первый листочек.
Физминутка «Дружба»
Уж мы будем-будем дружить
Уж мы будем весело жить.
Уж , ты мишенька топни ногой
Уж, ты зайка спляши дорогой
А, лисичка платочком помашет
Вот и весело зверюшкам нашим!
( выполняютсяч движения согласно тексту)
Педагог предлагает детям начать рисовать. В ходе занятия проводит индивидуальную работу. По завершении рисунков собирает их, украшает ставни теремка, карниз, крышу, перила.
Анализ работ.
Воспитатель: Посмотрите, каким красивым стал теремок. Вот какой необычный узор: между яркими ромашками нарисована черная смородина, а на этом узоре со стебелька –свисают сразу веточки красной смородины. Теперь найдите такой узор, где яркие ромашки хорошо видны среди зеленых листочков. А что можно сказать вот про этот узор?
Воспитатель (читает стихи).
Терем, терем, теремок. Он не низок не высок.
Расписные здесь завалинки, с хохломским узором ставенки,
Солнце светит поутру, звери к терему идут.
(Слышна музыка, входят звери.)
Мышка: Пи-пи-пи! Какой красивый теремок получился, а расписали его дети хохломским узором. Вот здесь на окошке нарисована смородина; как настоящая, так и хочется съесть.
Лягушка: Ква-ква! Посмотри-ка, посмотри-ка, какая красивая у нашего теремка крыша. Красивая ромашка выглядывает из-под зеленых листочков, а листочки – то резные.
Звери: Спасибо, дети, теремок нам очень понравился.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром по теме: Зима Конспект НОД по формированию здорового образа жизни в старшей группе Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами музейной педагогики в старшей группе Конспект НОД по физической культуре в старшей группе

Похожие статьи:

Конспект НОД в старшей группе по познанию на тему «Мебельная фабрика»

Конспект НОД по познанию в старшей группе детского сада на тему «Русские народные игрушки»

Конспект занятия по познанию в старшей группе детского сада на тему: Органы слуха

Беседа в старшей группе детского сада на тему: Для чего нужны ткани?

Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему: Мой город Воронеж

Поделка из бумаги своими руками для детей. Крещенский вечерок | Консультация для воспитателей ДОУ. Взаимодействие речевой и изобразительной деятельности дошкольников
Опубликовано: 3618 дней назад (26 января 2015)
Просмотров: 1880
Рубрика: Конспект НОД
+8
Голосов: 8
Ирина Викторовна Родионова # 26 января 2015 в 18:06 +1
Ольга Ивановна! Побывала в вашем теремочке! У вас весело и интересно! Как грамотно преподнесли детям материал. Думаю с заданием справились все! Творческих идей!
Ольга Ивановна Молчанова # 26 января 2015 в 18:07 0
Спасибо!
Любовь Михайловна Русакова # 26 января 2015 в 19:13 +2
Ольга Ивановна, интересный мотив для рисования по хохломской росписи вы использовали. Грамотно организована беседа с детьми, доступно рассказали о приёмах рисования. На фото видно, какой эстетичный у вас уголок по изо.
Уважаемая Ольга Ивановна, у вас в начале конспекта не прописано, кто автор работы. Не указана цель занятия. Неплохо было бы посмотреть работы детей или хотя бы ваш образец.
Удачи!Голос!
Ольга Ивановна Молчанова # 28 января 2015 в 12:40 0
Спасибо.
Надежда Викторовна Васильева # 26 января 2015 в 20:41 +3
Здравствуйте, Ольга Ивановна! Спасибо за представленный материал. Ход занятия соответствует поставленным задачам, удачно подобраны методические приёмы, прослеживается единая сюжетная линия. Всё в совокупности создаёт положительный эмоциональный настрой у детей.
Ольга Ивановна Молчанова # 28 января 2015 в 12:40 0
Благодарю!
Наталья Владимировна Сенькова # 29 января 2015 в 19:43 +1
Здравствуйте! Сюжет придуман интересно, все этапы продуманы. Но задачи выполнены не все (не названы основные цвета, способы их сочетания. Да и на теремок хотелось бы посмотреть. Успехов вам!
Ольга Ивановна Молчанова # 31 января 2015 в 16:24 0
Спасибо!
Любовь Владимировна Лычангина # 7 февраля 2015 в 06:20 +2
Я люблю хохлому! Обожаю. Мне занятие импонирует,все этапы гармонично связаны по смыслу. Посмотреть бы ещё на образовательный продукт-собственно, сам Теремок... Хотя... зато есть поле для фантазии. Спасибо! Голос.
Ольга Ивановна Молчанова # 18 апреля 2015 в 22:05 0
Спасибо!
Ива Иванова # 10 марта 2015 в 12:16 +1
Ольга Ивановна, вы молодец.Через интересный сказочный ход вы учите детишек народному творчеству. У вас и физкультминутка, и диалог с детьми и теремок украсили. Я думаю детям было интересно и весело на вашем занятии. Голосую. Удачи вам!
Марина Ивановна Еремина # 13 марта 2015 в 17:35 +1
Грамотно организована беседа с детьми, доступно рассказали о приёмах рисования. Ход занятия соответствует поставленным задачам, удачно подобраны методические приёмы. Спасибо! Голос!
Марина Коваленко # 12 ноября 2015 в 20:57 0
Ольга Ивановна, интересный мотив для рисования по хохломской росписи вы использовали.Я думаю детям было интересно и весело на вашем занятии. .Мне занятиеочень понравилось,все этапы гармонично связаны по смыслу.