Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе по теме «Транспорт»

Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада по лексической теме «Транспорт»
Ввести ребёнка в увлекательный мир математики мне, педагогу, работающему в логопедической группе, помогает такое построение занятия, в котором все его части связанны единым сюжетом и соответствуют общей лексической теме.
Представляю вашему вниманию одно из таких занятий по ФЭМП в логопедической подготовительной группе на лексическую тему
« Транспорт».
Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада по лексической теме «Транспорт».
Программное содержание:
- уточнить название дней недели и их последовательность;
- установить зависимость количественного и порядкового счета от направления при счете;
- закрепить состав числа 10 из единиц и двух меньших чисел;
- использовать при сравнении чисел знаки >,<,=;
- упражнять в составлении и решении задач в одно действие, пользоваться цифрами и арифметическими знаками +,-,=;
- уточнить знание арифметических фигур;
- упражнять в ориентировании на листе бумаги в клетку;
- уточнить название дорожных знаков и правил поведения на улице;
- воспитывать интерес к математике, развивать логическое мышление.
Оснащение:
- конверт с письмом;
- силуэты разноцветных машин – 10 шт.;
- набор цифр и знаков на каждого ребенка;
- карточка с изображением разного вида транспорта для решения арифметических задач – для каждого ребенка;
- пешеходный переход – «зебра»;
- дорожные знаки – 4 шт.;
- цепочки по количеству детей;
- лист белой бумаги 18х13 и силуэты машин на каждого ребенка;
- бумага в клетку, карандаш.
Ход занятия:
I. Дети стоят рядом с воспитателем.
Вопросы воспитателя:
•Какое сейчас время года?
•Какой месяц?
•Сколько всего весенних месяцев?
•Назовите их по порядку!
•Который по счету март?
•Какой месяц наступит после него?
•Какой последний весенний месяц?
•А сколько дней в недели?
•Какой первый день недели?
•Который по счету вторник?
•Какой день недели перед пятницей?
•За средой?
•Назовите выходные дни!
•Какой сегодня день недели?
•Какой был вчера?
•В какое время суток вы приходите в детский сад?
Воспитатель: Сегодня утром, когда я шла в детский сад, встретила почтальона. Он принес письмо от хорошо знакомого вам дяди Степы – милиционера. Вот оно! В нем задания для вас и если вы с ним справитесь, вас ждет сюрприз- подарок от дяди Степы.
II. Задание 1-ое. На магнитной доске 10 разноцветных машин, расположенных в ряд.
Воспитатель:
1.1. Чем отличаются эти машины? Значит, они какие? (разноцветные, разные)
1.2. Посчитайте их по порядку!
1.3. На каком месте красная машина? Желтая?
1.4. Которая по счету синяя?
1.5. Какого цвета последняя машина?
1.6. Которая она по счету?
1.7. Как мы считаем? (слева направо).
1.8. А если посчитать справа налево, которая она будет по счету? Посчитайте!
(Вывод делают по возможности дети, порядковый счет зависит от направления счета.)
2.
2.1. Еще раз на машины посмотрите, сколько их всего скажите?
2.2. В каком направлении вы считали?
2.3. Посчитайте справа налево! Изменилось ли количество машин?
2.4. Сделайте вывод! (Количество предметов не зависит от направления счета.)
3.
3.1. Сколько красных машин? Синих? Розовых?
3.2. По сколько машин каждого цвета?
3.3. Как же составлено число 10? (1,1,1,1,1,1,1,1,1 и 1) Из скольких единиц?
III. Воспитатель: А теперь новое задание дяди Степы! Он предлагает составить число 10 из двух меньших чисел. (Дети устно называют варианты состава числа 10 из двух меньших чисел). Как ты составил число 10? Ты?... Поставьте между цифрами знаки >,<,=.
IV. Воспитатель: Следующее задание еще интереснее. Перед вами каточки с изображением транспорта. (Разные у каждого ребенка)
Составьте задачи и решите их! (Дети составляют задачи на сложение и вычитание «прочитывают» их, решают.)
Запишите решение своей задачи с помощью цифр! Прочитайте запись!
Воспитатель: Очень долго мы считали и конечно же, устали. Мы на улицу пойдем и немного отдохнем.
Физминутка: Мы по улице шагаем (шагают по кругу)
И с друзьями отдыхаем.
Руки вверх мы поднимаем, (поднимают руки вверх)
А потом их опускаем. (опускают)
Ты налево посмотри: (поворот головы налево)
Что там видно впереди? (руку к глазам)
Смело мы идем вперед, (переходят улицу через пешеходный переход
Где пешеходный переход.
Мы дорогу перешли;
Можно прыгать: раз, два, три! (прыгают на двух ногах)
Воспитатель: Прыгаем, как мячики. А где нельзя играть в мяч? (На проезжей части.) Где мы переходи улицу? Как по-другому называется пешеходный переход? (Зебра.) А мы с вами кто на нем? (Пешеходы.) Где ходят пешеходы? (По тротуару.) Что шире: проезжая часть или тротуар?
V. Воспитатель: Дядя Степа – милиционер хорошо знает дорожные знаки. Он просит назвать вот эти знаки. ( На стене – дорожные знаки разной геометрической формы.)
Как называется этот знак? Какой он формы? (аналогично с другими знаками).
Передайте форму этих знаков с помощью цепочек (цепочки на полу).
VI. Воспитатель: Куда ставят ваши папы и мамы машину, когда приезжают с работы? Где еще можно парковать машины? Разместите разные машины на стоянке (на сиденьях стульчиков приготовлены листы белой прямоугольной бумаги 18х13 – «гараж» и силуэты машин). Дети выполняют задание, стоя на коленях.
Автобус – в левый верхний угол.
Грузовую машину – в правый нижний.
Легковую машину – в левый нижний.
А трактор куда поставите? (в правый верхний угол)
VII. Воспитатель: И последнее задание от дяди Степы на бумаге в клетку (каждый ребенок под диктовку воспитателя, ориентируясь на начальную точку, выполняет графический диктант).
Что вам напоминает полученное изображение? Каких деталей не хватает? Дорисуйте их! (Самостоятельная работа детей.)
За правильно выполненные задания и хорошее знание правил дорожного движения дядя Степа дарит вам медали знатоков этих правил и настольную игру «Юный пешеход».



Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП на тему «Веселая математика» Конспект НОД по ФЭМП. Старшая, подготовительная группа. Обобщение знаний о геометрических фигурах Конспект НОД по математическому развитию в средней группе Пособие по ФЭМП. Младшая-средняя группа

Похожие статьи:

Рабочая программа предмета «Введение в математику» для младшего дошкольного возраста

Конспект НОД по ФЭМП у детей по лексической теме «Перелётные птицы». Средняя группа | Использование игровых проблемно-практических ситуаций в обучении дошкольников элементарной математике
Опубликовано: 3813 дня назад (15 июня 2014)
Просмотров: 15631
+7
Голосов: 7
Дилара Минулловна Бирюкова # 16 июня 2014 в 07:49 +3
Ольга Ивановна, очень хорошая разработка, мой голос для Вас!
Ирина Вячеславовна Некрасова # 16 июня 2014 в 13:40 +1
Ольга Ивановна, замечательное занятие! Дети здесь не только закрепляют полученные математические знания, но и идет обучение и закрепление правил дорожного движения! Я тоже очень люблю интегрировать занятия, они тогда получаются более интересными, жизненными. С удовольствием оставляю свой голос Вам +1!
Валентина Борисовна Молчанова # 7 ноября 2014 в 19:13 0
Ольга Ивановна.Интересный и замечательный конспект.Примите мой голос.+1
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 17 июня 2014 в 23:45 +3
Очень интересное занятие. Мой голос!
Ольга Михайловна Подгорных # 18 июня 2014 в 06:02 +1
Интересное и увлекательное занятие!
Наталья Алексеевна Коршунова # 10 августа 2014 в 20:14 0
Доброго дня Ольга Ивановна, замечательное занятие. Взяла себе в закладки и обязательно воспользуюсь. с удовольствием оставляю свой голос вам.
Селина Татьяна Владимировна # 7 октября 2014 в 07:40 0
Здравствуйте, Ольга Ивановна. Спасибо Вам за интересное занятие. Вы развиваете не только математические представления у детей, но ещё и мелкую моторику. А также знакомите малышей с дорожными знаками. Примите голос.
Нина Николаевна Краенкова # 19 октября 2014 в 18:22 0
Здравствуйте, Ольга Ивановна. Замечательный конспект. У Вашего занятия есть начало и есть конец. Все части занятия связаны между собой единым сюжетом, который держит внимание детей на протяжении всего занятия.