Конспект родительского собрания в средней группе «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка»
Автор: Исаева Ольга Михайловна, воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 183 «Детский сад присмотра и оздоровления детей», г. Кемерово
Описание материала: Предлагаю вам конспект родительского собрания для детей средней группы по теме «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка». Данный материал будет полезен воспитателям разных возрастных групп. Данный конспект родительского собрания направлен на повышение уровня педагогической культуры родителей.
Конспект родительского собрания в средней группе «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка»
Цель: повышение уровня педагогической культуры родителей.
Задачи:
- дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка;
- заинтересовать проблемой
- приобщить к игре ребенка в условиях семьи;
Предварительная работа: Изготовление атрибутов к сюжетно ролевым играм. Анкетирование родителей «Сюжетно – ролевая игра в жизни вашего ребенка». Оформление стендов по сюжетно-ролевой игре. Проведение консультаций, «Какие игрушки нужны детям».
Оформление: Расставляются скамейки в зале, развешиваются флажки на палубе, прикрепляются спасательные круги к стенам, развешиваются картинки - чайки, дельфины, волны за бортом.
Приборы и материалы: Магнитофон, телевизор или экран, презентация. Билеты по количеству пассажиров. Ручки, бумага для записок. Атрибуты для Сюжетно-ролевых игр «Больница», «Автобус». Грамоты, благодарственные письма. Капитанская шапка, бескозырки. Музыка по желанию (шум моря).
Помните, что ребенок приобретает знания посредством игр и воображения. Игра — это способ приобретения навыков, присущих взрослым людям. Детские игры, по существу, могут быть приравнены к работе и учебе.
Дорис Бретт
I.Организационная часть.
Играет музыка….
Родителей собираем в спортивном зале, раздаем билеты. На билетах написаны (ласково) имена родителей.
1 матрос. Уважаемые наши гости сегодня мы отправимся в путешествие на корабле под названием «Детство». Мы приглашаем вас подняться на борт (родители проходят в музыкальный зал) и занять свои места согласно билетам. На борту нашего корабля вас приветствует капитан - Петрова Галина Михайловна (заведующая детским садом), ее главные специалисты – (медицинский работник, психолог и т.п.) и мы ваши помощники - матросы (воспитатели).
II. Основная часть.
1 матрос. Слово для приветствия предоставляется капитану корабля - Петровой Г.М.
Заведующая говорит слова приветствия, сообщает родителям о предстоящих планах на корабле. Отмечает успехи родителей и детей прошедшего учебного года. Награждает родителей похвальными грамотами.
1. За участие в постройках «Снежного городка».
2. За оказание помощи детскому саду.
(после окончания награждения, раздается сигнал на перерыв, забегают поварята (коки)– 2 ребенка, стучат поварешками об кастрюлю).
2 матрос: А сейчас мы приглашаем вас на веселый перекус.
(Дети угощают родителей пирогом, слепленным на занятии).
Дети:
Первый ребенок:
Здравствуйте ребята,
Пришли мы, поварята!
Не просто так пришли -
Пирог вам принесли!
Второй ребенок:
Пирог наш симпатичный -
С начинкою кирпичной!
И корочкой румяной,
Немножко деревянной.
Вместе:
Угостить мы вас хотели -
И вот, едва успели!
Угощают родителей по - нарошку. И убегают.
2 матрос: Молодцы поварята! Очень вкусно.
1 матрос:
Представляется, слово специалисту по детским чувствам (психологу детского сада).
Психолог перед тем как рассказать об особенностях сюжетно-ролевой игры в средней группе, разыгрывает с родителями две(а) игры(сюжета). Матросы (воспитатели помогают). Родители делятся на две команды.
Первая команда разыгрывает игру больница.
Вторая команда «Автобус».
После чего составляется беседа.
- Какие были сложности, затруднения? И др.?
И только после этого психолог знакомит родителей с возрастными особенностями детей средней (любой возрастной группы) группы и о роли Сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка.
2 матрос: А сейчас мы предлагаем вашему вниманию презентацию «Очень весело живем и от вас не отстаем!» В презентации показываются дети во время игры в СРИ. И отдельными слайдами показываются атрибуты, для СРИ, изготовленные и купленные родителями (фото атрибутов к сюжетно –ролевой игре, можно вставить в конце конспекта ).
1 матрос: Награждает родителей грамотами за изготовление и приобретение атрибутов к сюжетно ролевым играм.
Физпауза. Звучит веселая ритмичная песня, потешка - зарядка …
Забегают несколько детей.
1 ребенок: Вы устали?
2 ребенок: так давайте вместе с нами сделаем зарядку!
Проводят с родителями физминутку. Матросы помогают. Дети прощаются.
1 матрос: Представляется, слово нашей корабельной медсестре -….
Медсестра напоминает родителям о правилах поведения на корабле во время болезни.
III. Заключительная часть.
2 матрос: Уважаемы наши гости, наше путешествие близится к концу. Давайте попрощаемся с нашим капитаном и ее помощниками, спустим их на берег.
Разное (родители с матросами, решают текущие дела в группе).
А мы с вами напишем пожелания на предстоящий год и сбросим сваи записки вот в бутылку. Всем до – свидания. Ждем вас завтра.
Рекомендуем посмотреть:
Родительское собрание в старшей группе детского сада
Родительское собрание по ПДД в подготовительной группе
Родительское собрание во 2 младшей группе. Конспект
Родительское собрание в ДОУ. Конспект
Похожие статьи:
Сценарий родительского собрания по ПДД в ДОУ
Родительское собрание в детском саду. Мой ребёнок
Конспект родительского собрания в первой младшей группе
Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе
Сценарий родительского собрания в старшей группе «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника»