Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий городской краеведческой игры для школьников 5-7 класса

Сценарий городской краеведческой игры «В гостях у забайкальских писателей», посвященной 50-летию праздника книги «Забайкальская осень»
Автор: Дыкина Ольга Николаевна, педагог дополнительного образования МБУ ДО «Центр детско-юношеского туризма и краеведения», г. Чита

Описание материала: Предлагаю сценарий проведения литературного вечера для учащихся 5 – 7 классов. Данный материал будет полезен учителям, педагогам-организаторам, методистам. Мероприятие состоит из двух конкурсов – театрализованное представление по отрывку из произведения забайкальского писателя и конкурс «Цветы любимому писателю».

Цель: приобщение школьников к литературному наследию Забайкалья.
Задачи:
1. Познакомить учащихся с основными произведениями забайкальских писателей.
2. Развивать у учащихся коммуникативную культуру, творческий потенциал, познавательный интерес к литературному творчеству писателей Забайкалья.
3. Воспитывать чувство гордости за свой край на примере творчества выдающихся писателей Забайкалья.

Оформление сцены: белая плетеная беседка с осенними листьями, книги, портреты писателей.
Хореографическая композиция под музыку «Осень» М. Таривердиева
Выходят трое ведущих, одетые в стиле 60-х годов с зонтами и книгами в руках.

I ведущий: Забайкальская осень – какие чудные, теплые деньки.
II ведущий: Шорох листвы под ногами
III ведущий: Ярким осенним костром расцвечены сопки
II ведущий: Воздух прозрачен и чист
I ведущий: Небесная даль открывает свои просторы
III ведущий: Кажется протяни руку и достанешь кусочек нежно голубого неба
I ведущий: И в этом медленном кружении листвы, в легких морозцах, в вихре осеннего танца, родился лучший забайкальский праздник.
II ведущий: Давно говорят – книги похожи на людей.
III ведущий: У каждой из них своя жизнь и судьба
II ведущий: А судьба забайкальских книг тесно связана с прекрасным праздником «Забайкальская осень»
I ведущий: Косматое небо, и ветер несносен,
На целой земле мокрота.
Но есть все равно «Забайкальская осень»
И солнечный город Чита.
Там ясное небо и ясные лица
И к ним мы спешим неспроста:
У песни и книги отныне столица –
Читательский город Чита.
II ведущий: В этом празднике как в росинке поднебесный мир, отражается жизнь Читинской Писательской организации.
III ведущий: Именно Читинская Писательская организация с ее ответственным секретарем Георгием Рудольфовичем Граубиным и стала в 1965 году родоначальницей грандиозных литературных праздников, прославленных на всю страну.
II ведущий: Забайкальская осень -
Плеск последних зарниц
Шорох спелых колосьев
Шелест книжных страниц.
Нет для возраста скидок,
Каждый молод и дюж,
Половодье улыбок,
Единение душ…
I ведущий: Сегодня мы приглашаем вас на праздник книги, праздник сердца и ума, праздник в котором перед вами предстанут любимые герои с книжных страниц.
II ведущий: На нашем вечере присутствуют почетные гости это (представляются почетные гости – забайкальские писатели и поэты присутствующие на вечере )
III ведущий: А выступления участников будет оценивать наше компетентное жюри это (объявляется жюри) .

I часть. Театрализованное представление по произведениям забайкальских писателей. Каждая школа выступает 5 – 7 минут.

I ведущий: Книги. Сколько перелистано страниц, сколько полезного и ценного они хранят, а сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух. Поделиться своими открытиями, мы приглашаем школу _____.
II ведущий: Прошлое - это своеобразные корни, питающие древо жизни. Прошлое предстает перед нами, когда мы читаем книги. Без прошлого нет будущего, а без книг мы не узнаем о прошлом. О прошлом нашего края расскажет школа _____.

III ведущий: Слово – полководец человечьей силы. А сколько сил вложено нашими писателями и поэтами, чтобы слово вело за собой, учило, дарило радость познания. Слово предоставляется школе _________.
I ведущий: Книги – это корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению. Поделиться частью этого драгоценного груза, приглашаем школу ______.
II ведущий: Книга облегчает жизнь, дружески помогает разобраться в пестрой и бурной путанице мыслей, учит уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру и человеку. О своих чувствах расскажет школа _________.
II часть. Конкурс «Цветы любимому писателю»
Выходят ведущие с цветами в руках.
I ведущий: Мои неголубые! Скоро
И вы прольете лепестки
В глуши ли северного бора,
В лугах ли около реки.
II ведущий: Заря все ниже и морозней.
О как вам зябко босиком,
Когда как по равнине поздней,
По жизни веет холодком.
III ведущий: Готовятся к отлету птицы.
Над лесом ветреность и мреть.
Но вам от бури не укрыться,
На теплый юг не улететь.

I ведущий: Так от чего же непокорно
Цветете, хрупкие на вид?
У вас есть родина и корни,
И сверху маковка горит.
II ведущий: Сегодня мы с вами откроем необычную аллею цветов. Каждый цветок – это образ, в котором перед вами предстанут наши забайкальские писатели и поэты.
По очереди выступают школы, представляя писателя и цветок, который его олицетворяет.
III ведущий: Наша аллея открыта. Здесь каждый цветок неповторим, здесь за каждым цветком творческая душа.
I ведущий: Закончился наш праздник. Расставание – это всегда грусть и надежда что встреча повторится еще раз.
II ведущий: Мы не говорим вам - прощай, мы говорим до свидания.
До новых интересных встреч!
I ведущий: Невнятное счастье в дорогах мы ищем,
Взрываясь, берем высоту.
Но чтоб на себя оглянуться дружище,
Нам надо собраться в Читу.

II ведущий: Невзгоды стряхнуть и душой обновиться,
И сверить с мечтою мечту,
Обняться с друзьями и снова влюбиться
В читательский город Читу.
III ведущий: Горняцкий поселок, степная станица,
Тайга в золотой красоте,
И строгая тишь на аргунской границе,
И праздники книги в Чите.
I ведущий: И девушка та, что непрошено снится,
И дальних дорог маета,
И грустный отъезд,
И мечта возвратиться –
Вот это и значит Чита!

Список использованной литературы:
1. М.Е. Вишняков. Золотая корона: стихи и поэмы. – Чита: Экспресс-изд-во, 2008.
2. Чита – город во времени. – Чита: Экспресс-изд-во, 2010 г.
3. Граубин Г.Р. Стихи. Чита: Читинская областная типограф

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий литературного вечера для старшеклассников к 100-летию со дня смерти Толстого Проект для детей 5-9 лет «Праздник Книги» Конспект литературного вечера для старшеклассников. Жизнь и творчество Распутина Сценарий литературного вечера в колледже с презентацией. А. А. Блок и его творчество

Похожие статьи:

Театрализованная литературная игра для школьников. Сценарий

Литературная викторина для школьников по произведениям Чуковского

Литературная викторина для школьников по произведениям Носова

Литературные викторины для школьников

Викторина с ответами для 7-8-9 классов, посвящённая русскому композитору С. И. Танееву

Театрализованное представление к Всемирному Дню туризма (27 сентября) . Сценарий для школьников | Сценарий театрализованного представления для школьников. Декабристы
Опубликовано: 3179 дней назад (10 марта 2016)
Просмотров: 2710
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!